Chaga (chaga) wrote in auto_daily,
Chaga
chaga
auto_daily

Categories:

Ларгусы МЧС

Так внезапно получилось, что значительная часть всех универсалов Lada Largus, выпущенных для службы в структурах МЧС России, работают в Самарской области и ближайших к ней регионах Среднего Поволжья. Почему Ларгусы, думаю, понятно: тренд (простите за слово) сейчас в стране такой - закупать на государственную денежку "атечаственае, недарагое и качаственае", как любит повторять один известный усатый белорус. В кое-каких отраслях это правило, как многие знают, даже зарегулировано законодательно. А почему "внезапно получилось"? Да потому что Ларгусы эти хоть и выпущены на тольяттинской земле, но перегонялись в Москву, на базу известной в узких кругах конторы, где и переоборудовались в аварийно-спасательные из серийных машин. То есть - по идее - из столицы они могли уехать хоть в Астрахань, хоть в Новосибирск, но в большинстве своем вернулись на историческую родину.



Их главная задача - выезжать на ДТП. Не только в город, но и на федеральную трассу М5 "Урал", которая делит наш регион пополам. В реальности же М5 прикрывает только один из поступивших Ларгусов, он служит в Тольятти, в близко расположенной к федеральной автодороге ПСЧ. Остальные машины служат весьма удаленно от трассы и обслуживают в основном автоаварии в границах своего города. Так происходит в Самаре, так происходит в Сызрани.


Ларгус на службе в Тольятти.

Аварийно-спасательные Lada Largus покупались в том числе и для того, чтобы не гонять на дорожно-транспортные происшествия грузовые пожарные автоцистерны - эти и сами по себе весят по 12-20 тонн, и в скорости уступают легковым Ларгусам, и в маневренности (особенно сквозь пробки). Да и пока огромные "сараи" катаются по авариям, в любой момент может случиться пожар, где пожарная автоцистерна сильно нужнее.


Ларгус на службе в Тольятти.

Хз в связи с чем, но на деле в местной аварийно-спасательной тактике нихрена не поменялось. Относительно недавно запиливал пост о том, как на сбитого пешехода всё так же отправили пожарный КАМАЗ, хотя недалеко от места происшествия и станция скорой помощи расположена (тоже, разумеется, помчались ребята), и в ПСЧ, из которой выехал КАМАЗ, есть свои аварийно-спасательные автомобили легкого класса.


Ларгус на службе в Тольятти.

В Сызрани еще веселее: там на сбитого пешехода одновременно, из одной и той же пожчасти (цирк с конями), выезжает и Ларгус, и "Урал" на длинной базе, чья бочка заполнена 8-ю тоннами воды. К примеру, за прошлый год аттракцион "мы с Тамарой ходим парой" сызранские пожарные-спасатели демонстрировали почти 180 раз. В лучшем случае лишь десятая часть отработанных ими дорожно-транспортных происшествий требовала помощи именно пожарной машины, а не аварийно-спасательной легковушки.


Ларгус на службе в Сызрани.

К тому же новые Ларгусы напичканы богато. От топора, носилок и оградительных ленточек до насосной станции, гидравлических ножниц и двух установок пожаротушения. Всего список состоит из 25 строчек на любые ситуации, включая самые нестандартные. Цена этого удовольствия вместе с автомобилем - 2 миллиона 300 тысяч рублей.


Ларгус на службе в Сызрани.

В довесок к основной работе сызранский Ларгус по мере необходимости таскает в труднопроходимые говна прицеп, под тентом которого живет специальный спасательный квадроцикл:



Помимо аварийно-спасательных универсалов в Среднем Поволжье в небольшом количестве встречаются и служебно-разъездные. Вот ульяновский экземпляр:



На службу аварийно-спасательные машины заступили полтора года назад, зимой 2014-го. Госзакупка же была совершена в ноябре 2013-го, причем не без скандала.
Вот чесслово, стараюсь по возможности обходить стороной всю эту мутотень (потому что люблю машинки, а не тех, кто и как их покупает), но в данном случае она хорошо ложится в контект истории про спасательные Ларгусы.

Как у нас водится, заказ большие дяди в погонах МЧС сформулировали под конкретного поставщика. Свечку не держал, хотя похоже, что московское акционерное общество все-таки аффилировано (еще раз прастити) с кем-то из федерального пожарно-спасательного ведомства: у получившего заказ на Ларгусы акционерного общества даже в названии официального сайта присутствует министерская аббревиатура.


После того, как местная "неравнодушная общественность" слегка взволновалась столь неприкрытым палевом, на ситуацию отреагировала областная прокуратура. Надзорники погрозили высокопоставленным спасателям пальчиком, сказали, что так делать нехорошо и ай-ай-ай. Никто, впрочем, наказан не был, а уши, торчащие из той госзакупки, по-тихому обрезали. Мне, повторюсь, вся эта мутная возня интересна даже не во вторую очередь, это были чисто справочные абзацы. В первую же очередь - Ларгусы есть, они напичканы достойным набором спецоборудования и переданы в пожарно-спасательные части для реальной работы.


Снова тольяттинский Ларгус.

На этом наша скромная радиотрансляция окончена. Для любопытных, а также спецов и прочих технарей приведу полный перечень приблуд и приспособ, какие Ларгус вывозит в кузове:


- насос ручной 2080М с рукавами длиной по 6 м;
- насосная станция 2080-2М1;
- ножницы комбинированные 2080М;
- резак универсальный 2080М;
- силовой цилиндр одноштоковый 2080-1М;
- катушка удлинительная 10 м;
- бензорез Husqvarna К-760

- топор пожарный штурмовой диэлектрический;
- пила для резки стекол;
- стеклобой;
- стропорез;
- лебедка ручная 1600 кг с тросом 20 м;

- огнетушитель ОУ-5 (2 штуки);
- установка пожаротушения ГИРС-400 (2 штуки);
- радиостанция возимая Motorola GM-160;
- радиостанция носимая Motorola CP-140;
- фонарь ФОС 3-5/6 (2 штуки);

- медицинская аптечка коллективная;
- медицинская аптечка автомобильная;
- носилки медицинские мягкие;
- носилки медицинские ковшовые;
- комплект иммобилизационных складных шин;

- конус оградительный (4 штуки);
- лента оградительная (2 катушки).

Такие Ларгусы.
Tags: автомобили оперативных служб, ваз, спецтехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments