Chaga (chaga) wrote in auto_daily,
Chaga
chaga
auto_daily

Капремонт для ветеранов

До недавнего времени автолестницы, стоявшие на боевом дежурстве в трёх самых центровых пожарных частях нашего села, выглядели так себе (мягко говоря). Потому что они стааарые. Это легендарные АЛ-30 (131) ПМ-506В, они были самым массовым подъемным механизмом в пожарной охране СССР. Остались таковыми и в 90-е на всем постсоветском пространстве. Даже сейчас не уступили позиций современным моделям и продолжают служить фактически в каждой дыре - от столиц до малонаселенных провинциальных поселков.



Удивительно, но неважнецкое состояние этих машин никак не сказывалось на безопасности работы борцов с огнем и спасения людей с высоты. Потому что сам подъемный механизм вместе с комплектом колен (выдвижная лестница), размещенные на платформе за кабиной водителя, проходят регулярные испытания на исправность. Единственный риск в том, что дряхлые стариканы, которым, по идее, давно пора на иголки, могли тупо не доехать до места ЧП, сломавшись где-нибудь по дороге.



Самыми молодым "тридцаткам", выпущенным силами завода из города Торжок Тверской области, сегодня по 15-16 лет. Особо выносливым ветеранам высоты пошел уже четвертый десяток.



В отличие от пожмашин другого назначения, автолестницы и подъемники - совсем недешевый вид техники, поэтому на местах их меняют нечасто. В ситуации, когда нет денег на новьё, либо просто душит жаба потому что очень дорого, выход остается по сути один: как-то капиталить старые АЛ-30. Своими руками проводить капитальных ремонт "тридцаток" можно, но сложно. С учетом того, что это не садовая тачка с навозом, а механизм, от которого зависят жизни людей, такая самодеятельность рано или поздно обернется бедой. Иными словами нужен кто-то, у кого есть все специальные допуски и сертификаты на проведение капитального ремонта.



Самый очевидный вариант - тот же завод из Торжка, когда-то и собравший на стапеле эту подъемно-выдвижную конструкцию. И в общем-то торжокские умельцы охотно предлагают такую услугу отечественным пожарным гарнизонам по впечатляющему прайсу. Нет, он не вот прям конский, но заставляет больших начальников почесать голову и поискать альтернативу.



А время, собсна, не ждет. Платформы многих местных "тридцаток" заметно прогнулись по горизонтали, их обшивка походила на "жеваный" лист бумаги и имела дыры толщиной в кулак. В отдельных случаях провисла задняя часть платформы, да так сильно, что могла и переломиться в критический момент. Плюс ко всему кабина, скошенная вбок относительно базового шасси, считалась вполне нормальным явлением, свойственным заслуженному ветерану.



В нашем регионе есть одна "тридцатка", отправленная таки на капремонт в Тверскую область, в цеха родного завода-изготовителя. Вскоре же Торжок пересмотрел в известную сторону цену своих услуг и поиски альтернативного варианта ускорились. Так в одном из поселков Московской области был найден старый авторемонтный завод. Новый собственник модернизировал всю производственную площадку, получил мыслимые и немыслимые сертификаты, допуски, но главное - сколотил коллектив с руками, растущими из нужного места. Есессно, чтобы получить огромный и стабильный заказ МЧС, подмосковные ребята выкатили вменяемый прайс на капитальный ремонт пожарных автолестниц. А буквально два-три года назад "тридцаток", которые держались на канцелярском клее и скрепках, по стране служило даже не одна сотня штук. И пошло-поехало.

К слову, на всех фото выше - одна и та же машина в разные годы службы. Сегодня она выглядит вот так:



Как и прежде служит во второй по статусу ПЧ нашего села.



На советских фотоснимках из архива торжокского завода его новенькие лестницы выглядят точно так же, как и эта машина.



А вот другая АЛ-30 (131) ПМ-506В, которая служит в первой по статусу и заодно образцово-показательной сельской пожчасти. До подмосковного капремонта:



И ее актуальное состояние:





Вот не в курсе, какую гарантию на свои работы дает АРЗ из Московской области и дает ли вообще, но по оценкам тех, кто ежедневно эксплуатирует эти отремонтированные "тридцатки", машинам светят пять-семь лет беспроблемной службы. При бережном отношении - и все 10. А там либо в металлолом, либо новый капремонт. Но даже условные пять лет для нашего села - это очень большой запас. Особенно в связи с тем, что никакая новая пожтехника в известных экономических условиях нам абсолютно точно не обломится.

Такие "тридцатки"
Tags: зил, пожарные автомобили, спецтехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments