stonedtraveller (stonedtraveller) wrote in auto_daily,
stonedtraveller
stonedtraveller
auto_daily

Category:

Скорпион

Этот автомобиль сразу привлёк моё внимание, заставил остановиться и перебежать дорогу в неположенном месте. Несмотря на УАЗовские кузовные панели, невооруженным взглядом видно, что он значительно шире. Однако все мои знакомые на этих фотографиях видят обычный УАЗик.

2014-12-28-1767 (2).jpg

Автомобиль сделан достаточно аккуратно и на самоделку явно не тянет. Его происхождение так и осталось бы для меня загадкой, если бы не шильдик "Скорпион ЛША" на заднем борту.

2014-12-28-1769.jpg

Выяснилось, что автомобиль произведён ЗАО "Корпорация Защита", а ЛША - расшифровывается как лёгкий штурмовой автомобиль.

2014-12-28-1766.jpg

История создания этой машины началась в 2007 году, когда корпорация Защита приняла участие в конкурсе на легкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Изначально планировалось обойтись малой кровью и сделать авто на базе УАЗ-3159 «Барс». Однако в дальнейшем определилось требование независимой подвески колес автомобиля, что вызвало дальнейшие изменения конструкции.


Праворульный Скорпион, по всей видимости подготовленный для индусов. Фото с УАЗбуки

Индийский заказ корпорация не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» заинтересовал представителей Минобороны РФ. В 2010-2011 годах 10 Скорпионов были переданы для опытной эксплуатации в 56-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду, дислоцированную в городе Камышин Волгоградской области.


Машинами управляли срочники. Один из них делится впечатлениями в комментариях на drive2.ru

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску, дисковые передние и задние тормоза, дизельный двигатель 2.7 литра польской фирмы Andoria.
По итогам испытаний от УАЗовской базы решили отказаться и сделали свою. В настоящий момент проходят испытания нового, уже совсем другого Скорпиона.

IMG_0031.jpg

Тот Скорпион, что увидел я - уже история. Неизвестно, является ли он одним из тех десяти, что испытывали военные или же он изначально был произведен по частному заказу. В любом случае таких машин единицы и он уже эксклюзив.

Tags: бронированные автомобили, москва и область, правый руль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments