kilo_november (kilo_november) wrote in auto_daily,
kilo_november
kilo_november
auto_daily

Categories:

Automuseum Melle. Часть 4. 1940-50е

Originally posted by kilo_november at Automuseum Melle. Часть 4. 1940-50е
IMG_01182


IMG_0126

IMG_0119

Ключевым событием 1940-х годов стала Вторая мировая война, которая, несомненно, отразилась на всех сферах жизни человека, в том числе и на автомобильной промышленности.

Сразу после окончания войны производители машин по обе стороны океана возобновляют выпуск своих последних предвоенных моделей и, если в Соединенных Штатах такой ход диктуется необходимостью срочно удовлетворить спрос потребителя, то в разрушенной Европе просто нет денег: как у потенциального потребителя, так и у промышленников на новые разработки.

Вот некоторые европейские послевоенные автомобили в консервативном стиле тридцатых:


Mercedes-Benz 170S (1951):

DSCF8526

Английский MG:

IMG_0045

Citroёn 11CV Traction Avant 1953 года:

DSCF8517


Еще одной европейской тенденцией становятся недорогие экономичные микро- и малолитражки:

Glas Goggomobil:

DSCF8531

BMW Isetta:

IMG_0015

FIAT 600:

DSCF8498

Volkswagen 1200, он же Жук - самый популярный автомобиль за всю историю. Данный экземпляр в раннем кузове со "split rear window" (1951):

DSCF8496

DSCF8497

Маленький бескапотный грузовик тоже завоевывает большую популярность в послевоенной Европе: DKW 1955 года и Volkswagen T1 (Bulli):

DSCF8395

Но не только Микроавтобусы были новыми для пятидесятых, в 1955 году FIAT представляет первый массовый минивен, 600 Multipla:

IMG_0093

IMG_0091

Опыт войны также показал необходимость легких внедорожников для армии - на заглавном фото был американский Виллис - собственно, первый массовый автомобиль такого рода и один из символов Второй мировой, а вот что разработали в Европе:

DKW Munga, 1957:

DSCF8417

Alfa Romeo Matta, 1952:

DSCF8418

Спортивный двигатель с двумя распредвалами в головке:

DSCF8419


Что бы там ни конструировали в Европе, в пятидесятые в авангарде американский дизайн, заимствовавший элементы новой на то время реактивной авиации. Панорамные стекла с купольными крышами наподобие фонаря реактивного истребителя, сигарообразный профиль боковины, напоминающий профиль самолета, закрылки, всевозможные воздухозаборники, орнаменты в форме лопаток турбин и даже фигурки авиационной техники - такое встречалось практически на каждой машине в США в те годы.

Вот один из представителей того золотого века американского автомобилестроения, 1957 Buick Century:

IMG_0105

IMG_0106

IMG_0113

IMG_0108

Американской моде во всю подражают в Старом свете - кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но модные и популярные автомобили Европы в 50-е зачастую напоминают уменьшенные американские, произведенные 2-3 модельных года назад.

Вот Opel Kapitän от Дженерал Моторс:

DSCF8485

Чистой воды американец. Другие немцы в то время имеют более сдержанный дизайн, хотя и не без намека на сигарообразную боковину, взятую от современной авиационной техники:

Borgward Isabella, 1959, купе:

DSCF8522

Tudor-sedan:

DSCF8521

DSCF8520

Borgward Hansa:

DSCF8411

Довольно интересные красивые автомобили, но, к сожалению, эта небольшая фирма, впервые в Германии применившая АКПП и пневмоподвеску, обанкротилась уже в начале 60-х, невыдержав конкуренции с гигантами массового производства как VW и Opel.

Lloyd (1956), от фирмы Borgward:

DSCF8475

Восточногерманский Wartburg. Видимо, по началу довольно успешный автомобиль - в некоторых кузовах экспортировались даже в США. Хотя, предположительно, они там были демпинговыми моделями эконом-класса:

DSCF8483

Предшественник современных Ауди, Auto Union 1000 1958 года:

IMG_0071

Дизайн как для того времени достаточно консервативный даже по европейским меркам, хотя и самобытный - хоть и напоминает американцев сороковых годов, но крайне отдаленно.

DKW F12:

DSCF8494

(На самом деле, этот автомобиль - модель 1963 года)

Мода на стиль "сквозного крыла" появилась на американских Бьюиках в сороковые и довольно быстро прошла, в основном ограничившись данной маркой - в Европе же стремительная боковина сложной штамповки прижилась в пятидесятые на больших дорогих автомобилях, особенно такое направление дизайна полюбили в Великобритании.

Bentley:

DSCF8371

Малолитражный BMW 501:

DSCF8530

Малолитражный потому, что имеет V8 с обьемом 2.6 л - довольно мало как для такого двигателя. Кстати, этот "ви-эйт" первый в мире алюминиевый.

Jaguar:

DSCF8378

DSCF8376

Еще один кот, но без "сквозного крыла":

DSCF8504

Спортивный Aston Martin 2/4:

IMG_0068

Интересный факт, первый владелец этого автомобиля - король Бельгии.

Veritas, 1949 - немецкий гоночный гражданский автомобиль:

IMG_0037

IMG_0036

Mercedes 190 SL - младший брат знаменитого "крыла чайки" 300SL:

IMG_0039

Mercedes W128:

DSCF8374

DSCF8372

Виниловая вставка в крышу на не самой демократичной модели фирмы - в 1958 году послевоенная Германия, очевидно, все еще испытывает дефицит металла:

DSCF8375

В пятидесятые Мерседес еще пока не может себе поволить производить величественные и монументальные машины, какие он делал до войны и до ведущих позиций в мире роскошных автомобилей марке с трехлучевой звездой еще далеко. Массовый "делюкс" делают в Америке - вот как этот 1957 Cadillac Eldorado Seville Coupe:

DSCF8552

Эмблема, похожая на родовой герб аристократов излучает роскошь, позолоченная буква V символизирует мощный мотор V8 под капотом:

DSCF8539

DSCF8538

Массивные острые "пули" придают стремительность и агрессивность облику:

DSCF8537

DSCF8536

Красота в большом количестве мелких деталей - не зря стиль авто 50-х из США называют "американским барокко":

DSCF8540

DSCF8543

DSCF8541

DSCF8535


На этом все, будет еще одна заключительная часть.
Tags: alfa romeo, aston martin, auto union, bentley, bmw, borgward, buick, cadillac, citroen, dkw, fiat, goggomobil, jaguar, mercedes-benz, mg, opel, volkswagen, willys, германия, музей, олдтаймер
Subscribe

  • Автомобили с фестиваля

    Ежегодный военно-историческо-музыкальный фестиваль "Под Покровом Тризуба" порадовал не только выступлениями популярных музыкальных рок…

  • Carspotting, Юго-западная Германия, март 2021

    В этот раз совсем мало фотографий. Кажется я начинаю понимать, какие автомобили здесь охотно видят: BMW E39 Touring:-)…

  • 01.01.2021

    Первое января в Израиле - обычный день. Солнечно, тепло, локдаун... Да еще и пятница, пришлось просыпаться хотя бы к 10 утра и идти в супер за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments