Serge (phantomserge) wrote in auto_daily,
Serge
phantomserge
auto_daily

Categories:

Тагади, весна 2015

Предисловие.
Тагади - это местечко недалеко от Таллина, где дважды в год случается крупный блошиный рынок технической направленности. А еще там можно увидеть и поснимать любопытную технику, чем я регулярно и занимаюсь.
В этом посте: "Мерседесы" и "Запорожцы", красивый РАФ-2203 и некрасивый "Москвич", немного мототехники и бонус в виде "автолегенды из болота", и много другого...
А в конце поста есть ссылки на предыдущие фотоотчеты.




Фото 1.

Mercedes-Benz 200D W123, 1983 1982 года выпуска (владелец поправил).




Начну по порядку.
Ехали на двух машинах, вторым шел 123-й "Мерс". Он и попал в кадр первым.




Mercedes-Benz 350 SLC, 1977
Фото 2.

Другой Мерседес стоял неподалеку. 350 SLC, 1977 года. C107 на дорогах встречается не так уж часто, тем более в безупречном состоянии.



FIAT 600S, 1971
Фото 3.

А совсем недалеко расположился FIAT. Родом он из той же эпохи, но популярен был, конечно, не у той публики, что разъезжала на мерседесах. Объем лдвижка указан прямо на кузове. И расцветка жизнерадостная. 1971 год, FIAT 600S, Италия.




Слева ЗАЗ-965А, 1965 г., справа ЗАЗ-965А, 1966 г.
Фото 4.

Близкий сородич итальянца, советский ЗАЗ-965. Две штуки рядом, когда-то вид был привычным для советских дворов, ну а сейчас увидишь только на исторических слетах и мероприятиях. Оба экземпляра выпущены приблизительно в одно время, 1965-1966 г.





ЗАЗ-965А, 1966 г. (ближе) ЗАЗ-965А, 1965 г. (дальше)
Фото 5.

Отличия между "Запорожцами" заметны при взгляде спереди. У того, что на этом снимке дальше, оформление передка иное, так делали уже на совсем поздних версиях 965А.
У ближнего цвет далек от того, что когда-то использовал завод "Коммунар". А на заднем плане самая распространенная "маршрутка" конца восьмидесятых - РАФ-2203.




РАФ-2203 «Латвия», 1985
Фото 6.

"Рафик" вблизи. На Тагади бывает часто и неизменно радует глаз аутентичным видом и бережным отношением владельца к деталям.




Маршрутная табличка РАФ-2203
Фото 7.

Вот, например, маршрутная табличка...




Плафон маршрутного такси РАФ-2203
Фото 8.

...а вот плафон на крыше. Очень приятный автомобиль. Выпущен, кстати, в 1985 г.




Москвич-408, 1965
Фото 9.

Постоянный гость на выставочном плацу, четыреста восьмой "Москвич", сделанный на 20 лет раньше "рафика", в 65-м. В прошлых заметках о поездках на Тагади я выкладывал его подробные снимки.




Москвич-412
Фото 10.

Еще один постоянный гость, синий "Москвич-412". Владелец предпочитает прятать номера, его право. Машина очень ухоженная, только оригинал, никакого "колхозинга". Такие у меня вызывают больше уважения, хотя мнения на этот счет существуют разные, есть и любители "кастомайзинга".




Ижевский "Москвич-412ИЭ", 1981
Фото 11.

"Москвич-412 ИЭ", выехал с ижевского завода в 1981 году, но повезло ему меньше, чем двум предыдущим "Москвичам". Внешний вид довольно печальный, да и стояла машина как-то очень уж символично - прямо возле сортиров. Ну, будем надеяться, что найдется тот, кто вдохнет в старый кузов новую жизнь. Машина продается, цена не указана, только телефон.




Ижевский «Москвич-412ИЭ-028», 1990
Фото 12.

Тоже ижевский 412, уже поздний, после "рестайлинга", как его сейчас бы назвали. Не сказать, что попытки улучшить внешний вид очень уж удались дизайнерам ИЖАвто, но что могли, то сделали.




Двигатель ижевского «Москвича-412ИЭ-028», 1480 cm, 55 kW, 1990
Фото 13.

А модернизированный двигатель УЗАМ-412 потом достался еще и "Москвичу-2141" под названием УЗАМ-331.10




Москвич-403, 1963
Фото 14.

Но лучшими годами для "Москвичей" были, конечно, шестидесятые. Вот эта машина по документам - "Москвич-403", сделана в 1963 году. Самая благостная эпоха и для страны в целом, и для автомобилистов в частности. АЗЛК выпускает новые "Москвичи" 408 и 412, ЗАЗ успешно осваивает новую модель "Запорожца" - 966, заключен договор о выпуске копии FIAT-124 на новом автозаводе в Тольятти...



Перейду к мотоциклам и мопедам. Такой техники на Тагади традиционно очень много, ведь и начиналось мероприятие когда-то как слет любителей мотостарины из клуба Unic-Moto/. Отснял я мало, выкладываю и того меньше, только то, что, как говорят, "зацепило".




Pannonia T1, 1964
Фото 15.

Очень красивая сияющая на солнце хромом Pannonia T1 с коляской.




Pannonia T1, 1964
Фото 16.

Спидометр вот только "вспотел".




Pannonia T1, 1964. Двигатель 249 cm
Фото 17.

Силовой агрегат мощностью 10 kW. Объем цилиндра этого двухтактного мотора 250 см3




Pannonia T1, 1964.
Фото 18.

Фонарь на заднем крыле мне понравился своей необычной формой




Pannonia T1, 1964. Коляска.
Фото 19.

Ну а дизайн коляски - это вообще взрыв мозга! :-) Тогда были в большом почете аэрокосмические мотивы в индустриальном дизайне.




"Ковровец К-175В"
Фото 20.

К-175 "Ковровец" пока ждет своего заботливого хозяина, готового вложить немалые деньги в восстановление мотоцикла.




"Ковровец К-175В"
Фото 21.

Я бы прошел мимо "Ковровца", но супруга заметила фигуру с двумя зайцами на баке. Такие в Коврове стали ставить начиная с К-175А. Ничего так, такой себе "советский плэйбой"




5 шт. "Дельта" РМЗ-24 и один “Карпаты” ЛМЗ-2.160
Фото 22.

Услада глаз "дельтовода". В детстве у меня была "Дельта", рижский мокик с двухтактным мотором 50 кубиков. Веселая машина, довольно проворная по сравнению с "Ригами". Повстречать сразу пять "Дельт" в наше время редкость. Почему пять, если на фото 6 мопедов? Да потому что один из шести - львовские "Карпаты". Найдете?




Мопед Jawa Stadion S22 (1960)
Фото 23.

Чехословацкая "Ява" - это не только мотоциклы, но и мопеды, хотя в СССР они были известны меньше. Jawa Stadion S22, как на фото, делали в 1960-1961 гг.



Напоследок вернусь к автомобилям. В качестве бонуса для тех, кто не бросил читать, увидев мотоциклы :-) Самая, пожалуй, интересная находка во время этой поездки на Тагади.



MG TD Midget (1950-1953)
Фото 24.

Невесть из какого болота выуженный MG TD Midget, если я правильно опознал. Годы выпуска: 1950-1953.




MG TD Midget (1950-1953)
Фото 25.

Как вымирающий ящер, отвернувшись от любопытной толпы, он равнодушно ждал своей дальнейшей судьбы.




MG TD Midget (1950-1953)
Фото 26.

Хотя хром-то на верхней части кузова сохранился неплохо.




MG TD Midget (1950-1953), interior
Фото 27.

А вот салон - уже довольно посредственно, в таком виде не оставишь, нужна реставрация.




MG TD Midget (1950-1953)
Фото 28.

Было, было у британской автомобильной школы и свое лицо, и свой взгляд. Как они его просрали утратили, одному Богу известно...



Общие впечатления.

Одним словом: интересно. Как и прежде, это большая многоголосая ярмарка, на которой можно повстречать самые неожиданные вещи и поохотиться за раритетами. Из видимых изменений по сравнению с прошлым разом: меньше "непрофильного" товара. Мыло, варенье, шерсть, все это хорошо, но к технике отношения не имеет, а Тагади по духу и по смыслу техническая барахолка, этакий гигантский авторынок, перенесенный из девяностых, но без тогдашней всеобщей мрачности и мутных личностей, а наоборот, с атмосферой праздника, семейного мероприятия на выходной день.
Не было оружейников и "копателей", на уровне правил проведения торговлю такими вещами запретили, и правильно сделали. Остальной традиционный люд был в привычном составе. И латыши, торгующие новодельным хромом к советским машинам, и колоритный старик с каннелем (музыкальным инструментом вроде гуслей), и множество других уже знакомых лиц.

Традиционно был и mobiilimees - "человек с мобильниками", владелец прекрасной и быстро растущей коллекции переносных телефонов и гаджетов.
Вот так его собрание выглядело 3 года назад, в мае 2012:


Барахолка Tagadi, выставка мобильных телефонов
Фото 29.

Три стенда, один из которых далеко не полный.


А вот так сейчас, в мае 2015:


028.jpg
Фото 30.

Пять заполненных стендов, да еще и не все уместилось, кое-что прямо на земле.

Владелец ничего не продает. Но, видимо, покупает, иначе откуда бы такие темпы роста коллекции? Молодец, дай Бог всякому такой увлеченности!


И было, конечно, много другого, что не попало на фотографии.


А над всем этим, не обращая внимания на сутолоку внизу, летели гуси.



027.jpg





p.s.
Предыдущие заезды на Тагади:

Осень 2014, часть 2
Осень 2014
Весна 2014, часть 2
Весна 2014
Осень 2013
Весна 2013
Осень 2012
Весна 2012
Весна 2012, часть 2



Tags: fiat, mercedes-benz, mg, азлк (ким-мзма), заз, иж, раф, эстония
Subscribe

  • Автомобили с фестиваля

    Ежегодный военно-историческо-музыкальный фестиваль "Под Покровом Тризуба" порадовал не только выступлениями популярных музыкальных рок…

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…

  • Carspotting, Юго-западная Германия, июнь 2021 г.

    В немецком языке есть такое понятие "fremdschämen", это значит "смущаться за (поведение) другого". Это примерно то чувство, которое испытывает самая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments