mib55 (mib55) wrote in auto_daily,
mib55
mib55
auto_daily

Categories:

Финские бронтозавры

Недавно на одной из питерских набережных встретил довольно интересную штуковину - 30-метровый автоподъёмник производства финской компании Nummela Lift Oy на удлинённом шасси КамАЗ-53213. Такие машины появились на различных предприятиях СССР в 1980-х годах, тогда они казались чудом техники.



На стреле этого подъёмнике сохранились надписи "Закуплено В/О Ленфинторг", и "Завод СК", а также выцветшее название подъёмника - Bronto Skylift 30-3 и логотип производителя - длинношеий бронтозавр.



Что интересно, близнец этой машины, также закупленный "Ленфинторгом", несколько лет назад повстречался мне в Омске. Судя по надписи на стреле, этот экземпляр когда-то работал на Тобольском НХК, очевидно, была централизованная закупка техники для предприятий нефтехимической промышленности. Из Тобольска машина перешла в Омск, где работала на заводе СК, о чём говорит логотип на дверце кабины.



Bronto Skylift 30-3 были и на омском Нефтезаводе, но уже в тёмно-красной окраске. Возможно, вот эта омская машина - частично перекрашенная бывшая нефтезаводская.



Параллельно с закупкой финских подъёмников, выпуск их аналогов под названием ПГА-32 наладили на Абаканском экспериментально-механическом заводе. Одна такая машина попала и в Омск.



Она работала в УМ "Гражданстрой", возможно, жива и по сей день. Отличий от финского прототипа немного - например, кресло оператора.



"Бронтозавры" приходили в СССР и в пожарном исполнении, но такие машины я пока видел только на фото. Впрочем, кое-где они ещё встречаются на службе, так что шанс поймать вполне есть.
Tags: камаз, омск, питер, спецтехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment