simtour (simtour) wrote in auto_daily,
simtour
simtour
auto_daily

Category:

“Красный Мастодонт” (Chevrolet Suburban VIII)



США славятся своими крупноразмерными автомобилями, особенно в категории внедорожников и пикапов. Но, даже среди всех этих дорожных гигантов есть отдельные, более известные и популярные модели, которые уже на протяжении многих лет, по-сути являются визитными карточками не только конкретных производителей или американского автопрома, но и всей страны в целом. Одной из таких визитных карточек Америки, несомненно, является Chevrolet Suburban - не только один из самых крупных представителей класса SUV, но и машина, признанная самым долговыпускающимся (под своим именем) автомобилем в истории. Однако, если современные многотонные "крокодилы" из последних поколений Suburban нам, россиянам хорошо знакомы, то их более пожилые "братья" - это конечно уже авто-экзотика. И тем приятнее было встретить подобного ретро-мастодонта не где-нибудь за океаном, а у нас, в центре культурной столицы России - на улице Санкт-Петербурга.


Chevrolet Suburban - это не только Suburban и не только Chevrolet. Потому как данный автомобиль, с самого начала своего производства (под этим именем) в 1935 году зачастую был представлен и под другими брендами корпорации General Motors - Holden, GMC и Cadillac. И под другими наименованиями модели - Veraneio, Yukon, Sierra, Escalade и тд. Притом, что внешне определить "who is who" на самом деле, глядя на продукцию General Motors иногда просто не представлялось возможным - машины разных марок могли отличаться ТОЛЬКО шильдиками.



Например, на этом питерском Suburban'е 8-го поколения обозначение марки на решётке радиатора отсутствует напрочь. И понять, то ли это Chevrolet Suburban, то ли GMC Sierra, можно только взглянув на распашную створку пятой двери. Где красуется весьма скромный золотой Chevrolet'овский крестик. Однако, в любом случае (и под любым наименованием) сразу становится понятно, что это именно легендарный Suburban (пусть даже и в его производной).



Притом, глядя на данный автомобиль, человеку знакомому с историей модели, сразу становится понятно, что это и именно 8-я генерация Suburban'а. Так, как сохранив некую обтекаемость форм, присущую ранним машинам из 70-х, только начиная с восьмого поколения, мега-Chevrolet стал наконец пятидверным. Ранее, все Suburban'ы (за редким исключением отдельных серий) были только трёхдверными. А позднее, обновлённый пятидверный кузов автомобиля приобрёл на порядок более квадратную и осовременную форму.



Suburban'ы 8-го поколения выпускались более 20 лет. Старт производству дали в 1973, в Висконсине, в США. А закончился выпуск модели (уже в Бразилии!) только в 1996. Поэтому восьмое поколение автомобиля производилось дольше всех остальных поколений Suburban. Более того, у этой модели было, пожалуй, и самое большое количество вариантов расположения дверей. Так, как компания Armbruster/Stageway на основе стандартных пятиместных машин умудрилась наладить выпуск 12-ти и 15-местных пассажирских версий. У которых было по 3, а то и по 4 двери с каждой стороны. Поэтому, когда глядя на современные Suburban'ы мы говорим в сердцах: "Вот автобус!" - это абсолютная правда. Автобусы Suburban'ы в истории General Motors действительно были.



Да, и чего же им "автобусами" не быть, если длина автомобиля - 5,5 метров (а "автобусы" ещё растягивали), ширина - больше двух, а самый "маленький" мотор в линейке модели "всего-лишь" объёмом в 4 литра (да и то, только для экономичной бразильской версии). Американские же "автобусы" оснащались нормальными "пацанскими" моторами в 5,7, 6,2, 6,8 и 7,4 л. И с таким объёмом и соответствующей прытью огромные Chevrolet Suburban очень часто становились (да и сейчас остаются) не только полицейскими машинами, но и участниками президентских кортежей. Даже у нас, в России (с начала 90-х годов), наряду с Jeep'ом Cherokee ("Широким") величественный Suburban завоевал славу классической машины "сопровождения". Как у важных лиц и государственных чиновников, так и всяческих понтовых бангюганов.

Правда, это уже "сказ" про автомобили 9-го и 10-го Suburban'овских поколений. А это, как говорят в литературе - уже совсем другая история. :)
Tags: chevrolet, питер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments