maxiwell83 (maxiwell83) wrote in auto_daily,
maxiwell83
maxiwell83
auto_daily

Category:

ЛАЗ-52522 (Луцк)

  ЛАЗ известен, прежде всего, как производитель автобусов. Хотя были и грузовики (ЛАЗ-690) и троллейбусы. Первая попытка создать троллейбус (ЛАЗ-695Э) оказалась неудачной, и после нескольких лет работы их списывали либо обратно переделывали в автобусы. И вот, в начале 1990х возникла потребность в новых троллейбусах, но чешские Шкоды оказались не по карману, а троллейбусы Киев-11 и ЮМЗ-Т2 только-только начинали выпускать. Поэтому обратили внимание на местного производителя и стали выпускать троллейбус на базе автобусов семейства 5252. Помню, в автомобильном журнале «Сигнал» писали, что кузов у автобуса и троллейбуса одинаковый:) Можете сравнить с автобусами: тут и тут.

  Первые троллейбусы (1993-1999) имели кузов, идентичный автобусу ЛАЗ-52523. На фото именно такой.
Рестайлинговые (2004-2006) имели автобусный кузов ЛАЗ-525270 (отличается вклеенными тонированными окнами, более скруглёнными углами). Всего было выпущено 85 троллейбусов (это очень мало).

  Кстати, считается, что и эти троллейбусы неудачные. Во Львове много ЛАЗ-52522 проездили всего лишь10 лет. Но кое-где ещё есть. Машины преимущественно поставлялись в Западные области (Львов, Черновцы, Луцк, Тернополь), но были и на Востоке (Донецк, Стаханов). Парочка даже в Москве очутилась.

Луцк 2009
ЛАЗ-52522 в Луцке. Там всего один такой.
Непривычно выглядит. Во-первых, автобусов было выпущено больше, чем траликов. А во-вторых, в Киеве из семейства 5252 только автобусы были.

Луцк 2009
Этот ЛАЗ-52522 уже не работает.

В общем, необычный тралик. Хотя бы потому что модель редкая и не ассоциируется с троллейбусом. Даже со штангами и кругляшами.
Tags: лаз, троллейбусы, украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments