cecotto (cecotto) wrote in auto_daily,
cecotto
cecotto
auto_daily

Porsche: Top Secret!

Увидел статью в журнале 911&Porsche World

С 17 сентября по 11 января 2015 в музее Porsche будет проходить специальная выставка «Проект: секретно!»: нереализованные концепты, неизвестные автомобили как объекты исследований, замаскированные прототипы Porsche прошлых десятилетий. В общей сложности будут выставлены 14 автомобилей, а также мини-экспонаты из архива Porsche и видеосъемка испытаний.





Porsche 924
Мировой рекордсмен: моделью 924 Porsche в 1976 году открыл для себя новую главу. Интересный по цене и эффективный в эксплуатации четырехцилиндровый спорткар был ответом на энергетический кризис и апеллировал к новым клиентам. В сфере маркетинга Porsche также шел новыми путями, рассчитывая рекордом скорости привлечь к новинке внимание потребителей. Чтобы достичь средней скорости более 250 км/ч на дистанции в 10 000 миль, компании необходим был нацеленный на рекорды в стайерских гонках Porsche 924. Поэтому вместо 92 кВт (125 л.с.) в серийном варианте турбированный четырехцилиндровый двигатель для мирового рекорда имел все 184 кВт (250 л.с.). Особое внимание уделили аэродинамике. После всесторонних испытаний в аэродинамической трубе сопротивление встречному потоку соответствовало уникальной величине Cx 0,268, и автомобиль мог достигать максимальной скорости 280 км/ч. Незадолго до намеченной на июль 1977 года попытки установить мировой рекорд компания дала отбой — по стратегическим соображениям. Вместо скоростной гоночной трассы в Нардо самый быстрый из всех 924-х отправился в только что созданный музей Porsche.



Porsche 984

Концепт двухместного спорткара: центр разработок Porsche в Вайссахе с 1984 по 1987 годы занимался концептом компактного, легкого родстера с хорошей аэродинамикой. Идея возникла в ходе реализации разработки для испанской автомобильной марки Seat. Porsche 984, небольшой и недорогой спорткар, в ценовой категории 40 000 немецких марок должен был вызвать интерес у молодежи спортивного склада. Требовались, в частности, хорошие ходовые качества, что предполагалось достичь за счет уменьшения сопротивления встречному потоку, а не увеличения мощности двигателя. Также ставилась задача обеспечить низкий расход топлива. Концепция привода на базе двухлитрового четырехцилиндрового оппозитного двигателя заднего расположения и с воздушным охлаждением мощностью 88 кВт (120 л.с.)–110 кВт (150 л.с.) была призвана подчеркнуть техническую самобытность модели. Также рассматривалась инновационная версия кабриолета с раскладной фиксированной крышей и полноприводная модель для автоспорта. Резкое падение курса доллара в 1987 году и наступивший кризис сбыта вынудили компанию полностью заморозить проект 984.



Проект тип 995

Легковой автомобиль для исследований: по заказу министерства науки и технологии Porsche в 1978/79 гг. разрабатывал концепцию спорткара будущего. Создателей четырехместного концепта тип 995, прежде всего, интересовали расход топлива, безопасность и уровень шума. В качестве технической базы прототипа был взят Porsche 928. Особенностями концепта, в частности, были: пятиступенчатая трансмиссия с двухдисковым сцеплением в сочетании с двумя экономичными ДВС с искровым зажиганием. Предусматривалась установка трехлитрового двигателя V8 с высокой степенью сжатия, системой автоматического отключения цилиндров, в качестве альтернативы предлагался четырехклапанный четырехцилиндровый двигатель на 2,2 л. Переключение передач в трансмиссии с двухдисковым сцеплением обеспечивалось электроникой без сбрасывания газа, что улучшало систему привода. В сочетании с легким алюминиевым кузовом с оптимальной аэродинамикой расчетный расход топлива был менее 9 л на 100 км. Помимо широкого пакета мер для пассивной безопасности усовершенствованная подвеска с антиблокировочной системой повышала активную безопасность.



Porsche 959

Исследование аэродинамики C29: на автосалоне IAA во Франкфурте Porsche в 1983 году представил мощный автомобиль, убедительно демонстрировавший инновационный потенциал марки: проект «группа Б». Готовая к серии версия на базе проводимого с 1985 года исследования под маркой Porsche 959 подтвердила технический профессионализм компании. С оппозитным двигателем в 331 кВт (450 л.с.) с жидкостным охлаждением и турбонаддувом в варианте битурбо автомобиль легко превышал скорость 300 км/ч. Электронное управление подвеской, полный привод с ЧПУ и кузов с улучшенной аэродинамикой определяли будущее спорткаров Porsche. Как предшественник Porsche 959 тип, 959 C29 является началом амбициозного проекта. На нем в 1982 году проводились дорогостоящие испытания в аэродинамической трубе, в результате получен низкий показатель сопротивления встречному потоку Cx 0,31 при одновременном росте подъемного усилия. Среди особенностей модели C29: задний спойлер как часть кузова, плавный переход от лобового стекла к стойке A, а также аэродинамическая полимерная облицовка днища.



Porsche 989

Исследовательский проект: в конце 80-х годов дела у Porsche шли не лучшим образом. В конце 1988 года было принято решение о новом модельном ряде, проект 989. Задумывался четырехдверный «семейный спортивный автомобиль» или Porsche с числом мест больше двух. Он должен был оснащаться двигателем V8 в передней части и задним приводом. Планировалось, что спортивный лимузин выйдет на рынок не позднее 1995 года и займет там новый сегмент. Но еще в начале затраты на конструирование технически сложной четырехдверной модели выросли до небес, и расчетную цену продажи нельзя уже было удержать на уровне до 100 000 немецких марок. Когда же цена превысила 150 000 марок, а предполагаемый выпуск 15 000 автомобилей в год не смог бы покрыть издержки, наблюдательный совет в январе 1991 года решил остановить проект. Но труд инженеров не пропал, многие идеи и решения были воплощены в дальнейших моделях Porsche, например, в 911-м тип 996.









(c)http://carakoom.com/ http://porsche.com/

Tags: porsche
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments