1. Первый кадр фильма, на фоне которого идёт перечисление актёров, интересен тем, что на нём можно увидеть главный терминал знаменитого римского международного аэропорта имени Леонардо да Винчи:

В 1981 году, когда был снят фильм, аэропорт ещё не был перестроен и имел оригинальный вид как после постройки в 1961 году. В 1990-е, 2000-е произошла глубокая модернизация и расширение аэропорта, после которой он вышел на первое место по пасажиропотоку среди аэропортов Италии. Поэтому сегодня повторить кадр из фильма невозможно - во-первых, статую Леонардо переместили в сторону от перпендикулярной оси главного терминала, и, во-вторых, на приаэропортной территории с 1981 года появилось много новых построек, в том числе и новый ж/д вокзал.
2. Снимок гугла со статуей Леонардо да Винчи на новом месте (ось снимка направлена на терминал 1961 года загороженный зданием паркинга) - найдите миллион отличий:)

3. На старом фото 1960-х перед терминалом голое поле и дороги:

4. Сравните с 1981 годом:

5. Сегодня это здание с предыдущих снимков выглядит так:

6. Но начну наконец перечислять то, ради чего этот обзор и задумывался - автомобили. Одним из первых в кадре проскакивает на фоне слева бело-зелёный минивен обслуживания аэропорта Fiat 238 (1969-1983):

7. В кадре машина размазана, но очертания узнаваемые:

8. Один из главных автомобильных героев фильма - Cadillac Eldorado 7-го поколения (1971-1978) - исполняет роль автомобиля посольства маленького но гордого княжества Сан-Тулип, принцессой которого является героиня Орнеллы Мути:

9. Американский мастодонт среди европейских малолитражек выглядит пришельцем с другой планеты:

10. Кстати, номер у этой посольской машины подозрительно похож на номерные знаки СССР образца 1959-1980 лет:

11. Раз уж я остановился на этом кадре, то обращу внимание на жёлтый фургон Ford Transit Mark II (1978-1986) в левой части:

12. Страшно подумать, на момент сьёмок фильма этой модели было всего 3 года, а сегодня это такой доисторический "корч", который редко увидишь на дорогах Беларуси:

13. Пара слов про автомобили, видимые в кадрах с "Кадилаком". Например, тут на переднем плане слева стоит чёрный Fiat 128 (1969-1985):

14. В кадре модель до рестайлинга 1972 года с задними фонарями почти как у "копейки":)

15. Перед "Фиатом" на 13-м снимке стоит наполовину скрытая им бежевая Alfa Romeo Alfasud (1971-1989):

16. Сцена с прилётом делегации княжества Сан-Тулип заканчивается и начинается сцена знакомство с героем Челентано - водителем автобуса Барнаба - который едет на работу на роликах. Во время этой поездки можно понаблюдать за автотрафиком Рима начала 1980-х. Вот Барнабу обгоняет Volkswagen Golf І (1974-1983):

17. Модель после рестайлинга (большие задние фонари) - часто встречается у нас в Беларуси:

18. Следующим идёт на обгон Fiat 132 (1972-1981):

19.

20. Сам Челентано проезжает по спуску мимо припаркованного Mercedes-Benz W116 (1972-1980):

21. Отколхоженный и забытый 116-тый "мерс" в одном из дворов Минска:

22. На обгон идёт Renault 5 (1972-1985), справа на снимке можно увидеть багажник Mercedes-Benz W123 (1976-1985):

23. На этом кадре видно два интересных авто. Слева синяя "заряженная" Opel Ascona B (1975-1981):

24. Такие на наших дорогах редкость, но встречаются (фото

25. Рядом с "Асконой" на 23-м кадре - классика итальянской автопромышленности - Fiat 500 (1957-1975):

26. Челентано на роликах врывается в бурные автомобильные потоки центральных улиц Рима. В левой части кадра знаменитый прототип советской "копейки" жёлтый Fiat 124 (1966-1974). Чуть правее тёмно-синий Fiat 131 (1974-1984):

27. Слева в кадре оранжевый римский рейсовый автобус марки FIAT 470 (1979-1986). Справа мажор в белых штанах опирается на багажник своего Volvo 244 первого поколения (1974-1982), припаркованного у знака "парковка запрещена":

28. Может я ошибаюсь в модели, но у "Вольво" тех лет очень похожие задние блок-фонари:

29. Смотря на эти кадры, можно понять, что с парковкой в центре Рима в 1981 году всё было плохо. Машины, припаркованные в два или три ряда на тратуаре и обочине, никого не удивляли. Из крайнего ряда слева узнал белый универсал Peugeot 504 (1968-1983). Справа в кадре чёрный Fiat 500 (1957-1975):

30. Фото "Пежо-504" из википедии, на нём авто в лучшем состоянии, чем экземпляр из фильма 1981 года:

31. BMW E12 520 (1972-1984) ищет куда бы вклиниться в этом парковочном хаосе. В центре кадра можно узнать белый Fiat 126 (1972-1980), перпендикулярно к нему красный Citroën Dyane (1967-1983) и рядом ещё одна бежевая Alfa Romeo Alfasud (1971-1989) как на 15-м снимке:

32. Наконец, герой Челентано добирается до места работы в автобусный парк и проезжает возле ряда Fiat 418 (1972-1982):

33. Выруливает в бокс полный старых Fiat 411 (1956-1964):

35. Автобус целиком на старом фото:

35. Барнаба садится за руль своего небольшого болонского автобуса Menarini C13:

36. В конце 1980-х этот производитель объединился с фирмой "Breda" и теперь выпускает автобусы под маркой BredaMenarinibus:

37. Снова в кадре Fiat 131 (1974-1984):

38. Так он выглядит неразмазанным:

39. Небольшая авария автобуса с Fiat 500 на фоне Замка Святого Ангела. Мимо в это время проносится седан BMW 1800 (1964-1971) или BMW 2000 (1966-1972):

40. Так похожий "бумер" выглядит в статике:

41. Автобус по узким римским улочкам гоняется за грузовым мотороллером Piaggio Ape (1948-наши дни):

42. Через некоторое время в фильме появляется ещё один американский мастодонт - Lincoln Continental 4-го поколения (1961-1969):

43. На чёрном-чёрном "Линкольне" катаются придурковатые шпики посольства выдуманного княжества Сан-Тулип:

44. Задние двери открываются против хода. Принцесса покидает водителя автобуса:

45. Навстречу автобусу едет Fiat 600 (1955-1969) - прототип советского ЗАЗ-965:

46.

47. Alfa Romeo 1750 Berlina (1967-1977) в пробке созданной Барнаба. За белым седаном можно узнать красный Peugeot 104 (1972-1988):

48. На красном Jaguar XJ Series III (1979-1992) приехали гости на приём в посольство Сан-Тулип:

49. Слева от "Ягуара" спрятан за статуей свежий Fiat Argenta, выпуск которого начался в год выхода фильма в 1981 и продолжался до 1985 года. В фильме "снялась" дизельная версия итальянского седана с 2,5-литровым двигателем, о чём говорит выступ на капоте:

50. В кадре слева направо: Maserati Quattroporte III поколения (1979-1990), Rolls-Royce Silver Wraith II (1975-1980) и уже известный автобус Menarini C13 главного героя:

51. Один из последних автомобилей, показанный в фильме - Mercedes-Benz W123 (1976-1985) в роли представительского лимузина:

52. Хотя у нас на таких "мерсах" принято мешки с картошкой возить:)
