Serge (phantomserge) wrote in auto_daily,
Serge
phantomserge
auto_daily

Categories:

Тагади, осень 2014.

В начале октября ездили в Тагади. Это неподалеку от Таллина, каждый год весной и осенью там собираются ценители винтажных вещей: машин, мотоциклов, военной амуниции, и многого другого.
Регулярно посещаем мероприятие, в этом году ездили уже в десятый раз.






Первыми пусть будут "автолегенды СССР".

"Москвичи"


Редкого шоколадного цвета 2140, выпущенный в 1985 году. Владелец продает машину за 750 евро.




Отлично сохранившийся зеленый 2140, еще до модернизации 82 года. Из образа выбивается только неродное правое зеркало, а вот дополнительные фары вполне соответствуют эпохе. Такой себе ухоженный "Москвичок" из восьмидесятых, приятно посмотреть.





Еще один "Москвич" из тех же, "дорестайлинговых" времен. Про этот оранжевый 2140 я уже писал полгода назад.





Рабочее место водителя. Тахометр на рулевой колонке неродной, но смотрится неплохо. А сверху на панели расходомер, нет?






Аккуратный ухоженный "четыреста двенадцатый", судя по наклейкам, проделал своим ходом путь до чешского Находа и обратно. Около трех тысяч километров, между прочим.





Место крепления наружного зеркала нештатное, но понять владельца можно, при установке на отбортовку двери можно повредить краску. А в прежние времена владельцы "Москвичей" и вовсе обходились без наружных зеркал — зачем они в медленном и редком потоке?





После ухоженных машин — полная противоположность. "Москвич-423Н" с советскими номерами привезли на трейлере. Своим ходом он, похоже, не передвигался давно.






Просили за этот "набор для самостоятельной сборки" (1960 год выпуска, документы) тысячу евро.





Интересующиеся могли посмотреть и под машину. Я заглянул.





Примером будущему владельцу 423-го может служить этот Москвич-401-420 пятьдесят четвертого года выпуска. Хозяин его восстановил своими руками из брошенной под открытым небом развалины. Снимок сделан месяцем раньше, на Тагади серого "слоника" я не успел пощелкать.




"Волги" и "Победа"



Где-то на просторах бывшего Советского Союза таких, может, еще и много, но для Эстонии уже редкая птица. Черный лаковый ГАЗ-3102, "обкомовская "Волга"".






Обитатели нынешних "обкомов" на такой сесть, пожалуй, уже побрезгуют. В восьмидесятых же очень статусная была машина, ездили в них мужчины с портфелями и в шапках пирожком.




"Волгарь" попроще, двадцать четверка. Кузову не посчастливилось дожить до наших дней в родном окрасе, но за машиной следят по мере возможности.





ГАЗ-24, выдающий себя за таксишную модификацию 24-01, но, судя по откидывающимся подлокотникам, это только маскировка.





Вылизана от и до. Серия первая, но уже с некоторыми модификациями, бампера с потайным, а не сквозным креплением, например.





ГАЗ-21, третьей серии. С супердлинной антенной, которая свалилась набок. У них и серийные антеннки так любили делать.






В наше время содержать "Победу" — задача сложная и дорогостоящая.





Экстерьер послевоенных лет. Как давно ушли эти времена.




"Запорожцы"



Горбатый с некоторыми усовершенствованиями.





Самый народный советский автомобиль, да еще такого веселенького цвета, способен вызывать только мимими эмоции.






Этот без усовершенствований, и выглядит строже. На настоящий ЗАЗ-965, каких много было на дорогах лет двадцать пять-тридцать назад, скорее больше похож именно он.






Подушки безопасности? Анатомические сидения? Вход для USB? Бгг...





Карты дверей по-домашнему уютные. Душевная машина, что тут говорить.






Коралловый ЗАЗ-968М. Именно такой пытались сымитировать в журнальной серии "Автолегенды СССР", но испортили модель неудачными фарами, бамперами и колесами. А на прототипе все как положено. Резина И-151, багажник на крыше. Настоящий "Запорожец"!




"Жигули"

За ВАЗ сегодня будет одна единственная машина, но зато очень харАктерная.


"Ноль третья" жизнерадостного желтого цвета, который очень трудно передать на фотографии, то убегает в излишнюю яркость, то наоборот получается темней, чем на самом деле. Из всех "Жигулей", несомненно, самая удачная, гармоничная и красивая модель.




Однако главной изюминкой была даже не машина, а ее дополнение - прицеп "Скиф-М1".





Туристический прицеп с раскладывающейся палаткой. Выглядело это вот так:


Фото взял с vaz2101spb.ru, там же можно посмотреть подробности.





Отлично дополняющая друг друга пара: ВАЗ-2103 и "Скиф"



На этом про автомобили родом из СССР все. Дальше будут иномарки.
Для начала — прямой предок "Жигулей".





Этот белый кузов боковым зрением я заметил издалека, еще когда снимал "трешку" с прицепом. Значения не придал, подумаешь, "единичка". Только подойдя ближе, рассмотрел "неправильно", не в ту сторону, лежащие "дворники". И уже лишь затем, как говорится, "приметил слона" - это же не "Жигуль", это его прототип, Fiat 124.





В принципе, уже сам по себе туринский седан 1966 года в Эстонии встретишь не часто. Я, например, ничего подобного уже лет 7-8 не видел. Но если взглянуть еще и на номера... M - Молдавия, что ли, подумал я. Нет, там MD... Македония?





FIAT, да, настоящий. Fabbrica Italiana Automobili Torino, Туринской автомобильной фабрикой сделанный, с нижневальным мотором, дисковыми тормозами не только спереди, но и сзади, и так далее, и тому подобное.





Не Молдова, не Македония, а Мальта! Вот уж неожиданность. Небольшое островное государство в 3000 с лишком тысячах км от Тагади, и вдруг машина оттуда. Вот и бумажка есть под задним стеклом, для сомневающихся. Malta -> Estonia. Круто!






А клыки на бампере у 2101 все же красивее. Массивнее и солиднее как-то :-)





Еще один нечастый для наших мест гость, Ford P100. Собирали их в Европе только в Португалии, закончили выпуск в 1993. Считается отдельной моделью, а не модификацией Сиерры.






Продается за сами видите сколько. Впрочем, владелец готов торговаться, так что может и найдется ценитель пикапов, хотя это направление в Европе, в отличие от Штатов да и вообще Америки, явно далеко от культовости.





Мотор от Sierra, 2.0. В общем, машина пока вряд ли представляет очень большой интерес, в отличие от предшественника, основанного на Ford Cortina. Тот уже в силу возраста более любопытен. Да вот только у нас я таких вообще не видел.





Opel Manta A, производился в 1970–1975 гг.





А этот снимок пусть тоже будет тут, как раз в тему стоимости запчастей на старые опели.





Volkswagen Iltis, утилитарный внедорожник, делали с 1978 по 1988 год.





Он же, вид сбоку (а вот снимок спереди я запорол). Такие машины служили в Бундесвере, в бельгийских и канадских армиях. Ну и в Эстонию они тоже попадали, не новыми, разумеется. Видимо списанная из эстонской армии машина и досталась частнику. Кстати, продается, 3500 евро.





Последний на сегодня европеец, его я тоже снимал раньше, но уж больно хорош, не удержался. DKW F7, 1937–1938 насколько я помню.






Я не поклонник довоенной автомобильной техники, но тут деталями можно любоваться. Зеркальце заднего вида, совмещенное с фарой-искателем.





Или механизм стеклоочистителей...





Переносимся за океан. В этот раз американских машин было мало. Вот этот Cadillac Fleetwood, который я уже снимал раньше...





...этот Chrysler Royal 1941 года...






...и этот Jeep GrandWagoner неизвестного мне года (выпускали их во второй половине восьмидесятых, последние вышли в 1991). Вот и все американское, что попалось на глаза.





Массивный, старомодный, с "деревянной" отделкой, настоящий последний из могикан уходившей эпохи.



Что-то все равно не успел снять, что-то не стал, потому что уже не раз выкладывал. Были, например, "Волги", был Fiat 500, было еще что-то, всего не упомнишь, многое из этого можно найти по ссылкам на предыдущие заезды, см. в конце поста.

Теперь немного непрофильного: о мотоциклах.

Могут быть ошибки и неточности, поправляйте.

Мотоциклы \ мотороллеры \ мопеды




Слово "Ява" у значительной части населения СССР, особенно мужчин, перекликалось отнюдь не с островом. Для курильщиков это было маркой сигарет, для мотоциклистов многие годы оставалось символом самого крутого из продающихся в Стране Советов мотоцикла. Поставки из Чехословакии начались в 1955 году и продолжались до самого распада страны. На втором плане фото - Jawa 250/353 ("кивачка"), мотоцикл выпускался с конца 1953 года.
А на переднем плане BMW R 35, гражданская версия, конец тридцатых годов.





К-750 Киевского мотоциклетного завода, выпущен в 1964 году.





Мотор 750 кубиков, расход 6 литров, масса при полной загрузке 650 кг. Уже почти машина. Жаль, "права" все-таки нужны мотоциклетные.




"Минск" М-106, ровесник мой, выпускали с 1971 по 1973 год. Непросто было опознать этот мотоцикл, перерыл все интернеты.




Фара ФГ-138 мотоцикла "Минск" М-106 (1971-1973). В отличие от многих похожих на других мотоциклах, на этой нет никаких контрольных лампочек по бокам от спидометра. Замок зажигания, судя по наколхоженной кнопке, не работает.

Если вдруг захочется почитать "Инструкцию по эксплуатации и уходу мотоцикла "Минск" М-106", то она есть онлайн. Не, ну мало ли кому надо...





Это - возможно! - ИЖ-50, спортивная модификация ИЖ-49. Или одна из модификаций. Или вообще не то... ну разве что все-таки ИЖ — опознается по характерному рычагу на бензобаке. Рычаг дублирует педаль переключения передач.




Не советский, но вполне родственный чешский ČZ. Точный тип не опознать без нужных знаний, либо 476, либо 477. Годы выпуска - от начала семидесятых до года так 76-го.


Пара мопедов "на закуску".



"Рига"-22, двухскоростной мокик, прямой предшественник "Дельты". Из "серьезных" мопедов (читай - не мотовелосипедов) рижского завода — самый, пожалуй, стильный.




Ну а это самая народная модель - "Рига"-13, сколько таких пацанами было укатано в хлам. Выпускалась, между прочим, до 1998 году. Отношение к ним было пренебрежительным и, обычно, неаккуратным. Педали снимались, не пацанское это дело, с педалями ездить, светотехника быстро разбивалась, так что порой от исходного мопеда оставалась рама с колесами да двигатель. Так и гоняли по улицам, пока хилый мотор не кончался...



Разное



"Автомоторы. Их работа, компоненты, охлаждение, обслуживание и устранение неисправностей". Жаль, год издания не удосужился посмотреть.


Невзирая на холод и сырость, поездка на Тагади, как всегда, получилась интересной. Кое-что купили, у себя в журнале писал, в комьюнити не буду дублировать.
На этом всё, спасибо за внимание :-)

Ждем весны.




p.s.
Предыдущие заезды на Тагади:

Весна 2014, часть 2
Весна 2014
Осень 2013
Весна 2013
Осень 2012
Весна 2012
Весна 2012, часть 2


Tags: auto union, cadillac, chrysler, fiat, ford, jeep, opel, volkswagen, азлк (ким-мзма), ваз, выставка, газ, заз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments