sergey_lutsenko (sergey_lutsenko) wrote in auto_daily,
sergey_lutsenko
sergey_lutsenko
auto_daily

Categories:

В гостях у Рено-Россия

Много лет катаясь на автомобиле Рено Логан, хотелось побывать в его «роддоме», так сказать одним глазком взглянуть на процесс появления машины на свет. И вот благодаря городской акции "День без турникетов", организованной правительством Москвы, удалось побывать на заводе.




Но обо все по порядку. Театр начинается с вешалки, а завод с проходной.


По территории перемещаются машины с такими вот внутренними желтыми номерами.


Этот автомобиль уже не пойдет в продажу и скорее всего будет трудиться на территории предприятия, поскольку допущен брак в изготовлении. Мелом все косяки обозначены в численном выражении.


Получается что допустимые зазоры превышены по всему кузову.


Идем дальше.
Навигация по территории.


Общая схема завода.


А вот неожиданная встреча с двухместным сити-каром Twizy.


Как вы уже заметили, это 100%-ный электромобиль. Пока что на улицах Москвы его не встретишь, но кто знает...


Длина – 2,3 м; ширина – 1,2 м; мощность двигателя – 13 кВт; максимальная скорость – 80 км/ч; пробег без подзарядки – 100 км.


А "мордочка" у Твизи добрая :)


Еще один брат по электричеству — фургон Kangoo Z.E. Мощность двигателя – 44 кВт; максимальная скорость – 130 км/ч; пробег без подзарядки – 160 км.


Заправляется Заряжается.


Вот когда на каждом углу будут установлены такие "заряжательные" колонки наступит эра электромобилей.




А теперь немного общей информации.

Завод Рено находится на территории бывшего завода «Москвич» и занимает площадь 66 га.
Осуществляется производство полного цикла, то есть сварка, окраска и сборка. При этом цех штамповки отсутствует, а штампованными деталями завод обеспечивают поставщики.

Мы посетили два департамента: сварки и сборки. Ограничение доступа в окрасочный цех связано с технологическими особенностями, так как любая привнесенная пылинка несет в себе чрезвычайно высокий риск нанесения дефектов кузову.

Завод начал свою работу в 2005 г. с производства одной модели – Логана. Мощность завода составляла до 80 тыс. автомобилей в год или приблизительно 15 в час.

В 2010 г. мощности были удвоены (30 автомобилей в час, до 160 тыс. в год) и запущено производство второй модели.

В 2012 г. произошла реорганизация и автоматизация производства, которые позволили производить до 188 тыс. автомобилей в год. Также с 2012 г. доля иностранного капитала составляет 100%, название завода было изменено с "Автофрамос" на "Рено-Россия".

На сегодняшний день здесь производится пять различных моделей:
— седан «Логан»;
— внедорожник «Дастер»;
— хэтчбэк «Сандеро»;
— седан «Флюэнс»;
— Ниссан Террано.

Техника безопасности
В целях соблюдения техники безопасности для посещения производственных цехов нам выдали средства индивидуальной защиты:

Так называемые намысники,


... очки, защищающие от искр в сварочном цеху,


... халаты и каскетки. Поскольку на заводе очень шумно, нам раздали индивидуальные аудиоустройства с наушниками, чтобы хорошо слышать рассказ экскурсовода.


Давай те же посмотрим на производственный процесс

На завод доставляются комплектующие, необходимые для производства автомобиля (штампованные детали, элементы силового агрегата и т.д.) от локальных и иностранных поставщиков, а также с других заводов Renault.

Логистика отвечает за поставку деталей и поток автомобилей на заводе, обеспечивает производственный процесс необходимыми деталями в нужном объеме и количестве.

В зависимости от модели автомобиля готовятся соответствующие ее комплектации: пиккинги и киттинги — заранее собранные комплекты деталей, которые устанавливаются на разных участках конвейера в непосредственной близости от места работы оператора.

В сварке из отдельных стальных штампованных деталей собирается кузов автомобиля. Процесс предполагает сварку основных элементов: переднего, центрального и заднего блоков, боковых частей кузова, крыши, а также навесных элементов (дверей, крышки багажника и капота). При этом применяются две технологии сварки: точечная и дуговая. Двигаясь по конвейеру, будущий автомобиль сваривается по 3700 точкам.
Точечная сварка доверена роботам, процесс завораживает!

В цехе окраски кузов сначала окунают в специальные ванны для нанесения антикоррозийного покрытия — катафорезного грунта и фосфатного слоя. После этого на стыки и швы наносится мастика, что обеспечивает герметичность и звукоизоляцию. От гравия и ультрафиолетовых лучей кузов защищает специальный грунт.

Затем кузов покрывают эмалью и лаком, после чего ему остается пройти только два этапа — ретушь и обработку восковым антикоррозийным составом.




Сборка — последний этап процесса производства автомобиля.


В сборочный цех окрашенный кузов попадает из тристока — накопителя кузовов, который находится между цехами окраски и сборки.


В сборке кузов автомобиля начиняется механическими элементами, оборудованием и элементами отделки (двигателем, коробкой передач, трансмиссией, сиденьями, зеркалами, климатическими установками и т.п.).


Здесь также происходит соединение кузова с шасси, в конце этапа сборки автомобиль впервые может спуститься с конвейера и встать на собственные колеса.




Вот уже и салон начинает проглядывать.




Если я правильно понимаю, этот документ служит подсказкой о комплектации конкретного автомобиля для операторов на конвеере и будет перемещаться вместе с машиной вплоть до момента продажи клиенту в дилерском центре.


Вот такая интересная получилась экскурсия.
Tags: renault
Subscribe

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…

  • Транспорт Приморья - День молодёжи-2021

    С прошедшим Днём молодёжи всех, кто себя причисляет к таковой! Вообще-то я сегодня планировал уже писать регулярный пост с июньским уловом в…

  • Carspotting, Юго-западная Германия, июнь 2021 г.

    В немецком языке есть такое понятие "fremdschämen", это значит "смущаться за (поведение) другого". Это примерно то чувство, которое испытывает самая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…

  • Транспорт Приморья - День молодёжи-2021

    С прошедшим Днём молодёжи всех, кто себя причисляет к таковой! Вообще-то я сегодня планировал уже писать регулярный пост с июньским уловом в…

  • Carspotting, Юго-западная Германия, июнь 2021 г.

    В немецком языке есть такое понятие "fremdschämen", это значит "смущаться за (поведение) другого". Это примерно то чувство, которое испытывает самая…