hiNd (mi24) wrote in auto_daily,
hiNd
mi24
auto_daily

Categories:

"Сусита" - живая история страны

Оригинал взят у photootchet в "Сусита" - живая история страны


 Недавно понадобилась нам с женой съездить в магазин хозяйственный за всякими мелочами
Подъехали, а у магазина стоит живая легенда - "Сусита"
Этот автомобиль выпускался в Израиле между 61-м и 71-м годами прошлого века в качестве реакции на арабский бойкот.
Тогда богатые арабские государства пригрозили прекратить покупать продукцию японских и европейских автомобильных заводов, если они будут продавать машины Израилю
И стране пришлось в срочном порядке налаживать выпуск своего транспорта.
Одной из таких разработок и стала "Сусита"



Корпус у этой машины был не из железа, а стекловолокна, поэтому его вполне мог сжевать верблюд. Ребра жесткости - из дерева
Кроме частных лиц, автомобили также покупала армия и полиция, что обеспечивало приток заказов.
Их даже пытались экспортировать, (правда, в основном их покупали богатые евреи из сионистских побуждений)
Читал, что "пробные партии решили перевести в Турцию и Америку, но машины просто не выдержали переезда и по прибытии, в трюме корабля нашли одни обломки."
 Слова "Triumph 1300" означают, что машина выпущена в начале 70-ых , когда "Сусита подверглась модификации, и вместо старого "фордовского" двигателя объемом в 997 куб.см, на них стали устанавливать более мощный двигатель класса "Триумф" объемом в 1,3 литра"



К сожалению, век израильской автопромышленности был недолог.
В начале 70-х компания "Отокар", производившая "Суситу" обанкротилась. Ее кто-то перекупил, но автомобили уже не выпускались
А в 80-х на израильский рынок вошла японская "Фуджи", которая наплевала на бойкот арабов и стала продавать "Субару"
Ну, а за ней подтянулись и остальные.
Но "Лошадка" все еще бегает по дорогам и сдаваться не собирается.

Tags: израиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments