maxiwell83 (maxiwell83) wrote in auto_daily,
maxiwell83
maxiwell83
auto_daily

Category:

Тур А049 и БАЗ-2215 "Дельфин"

    Чудо украинского автобусостроения — Тур А049. Разработка ОАО "Укравтобуспром" — предприятия, занимающегося проектированием автобусов и троллейбусов в Украине. В советское время оно было Главным союзным конструкторским бюро.

    Внешне напоминает БАЗ-2215 "Дельфин" и имеет много общего. И "Дельфин" и Тур А049 проектировались на "Укравтобуспроме", базируются на шасси "ГАЗели", и имеют одинаковую вместимость. Внешне отличается более широким кузовом и двумя дверями с правой стороны  (одна пассажирская (автоматическая или ручная), другая - аварийный выход) и другим лобовым стеклом. Из-за непропорционально широкого кузова выглядит уродливо.

  Количество мест для сидения - 14. Столько, сколько и у "Дельфина". При этом проход между сидениями шире.

  Производство было начато в 2006 году на опытном заводе ОАО "Укравтобуспром". В 2010м году корпорация "Богдан" выкупила лицензию на выпуск данной модели под названием "Богдан А049". Однако ныне модель не производится (модель "Укравтобуспрома" до сих пор выпускается). Внешне версия "Богдана" от "Тура" отличается вклеенными окнами.

Фастов
    Распространена преимущественно в Западной Украине. В Киевской области встречается изредка.
Оно-то понятно. Есть более привлекательный конкурент от корпорации "Эталон".

   Чтоб имели представление - БАЗ-2215 "Дельфин" для сравнения.

   БАЗ-2215 "Дельфин" — автобус особо малого класса. Родственник Тура-А049. Выпускается с 2003 года на двух заводах(!) — Черниговском автомобильном заводе и Бориспольском автозаводе. Базируется на шасси ГАЗ-3302 "ГАЗель". Дизайн — разработки украинских конструкторов. Количество мест — 14.
Примечательно, что в 2003-2004х годах на Бориспольском автозаводе выпускались машины на базе дорестайлинговой "ГАЗели".

   Обновление модели просходило параллельно с обновлениями "ГАЗелей". В 2006м поворотники переселились на зеркала. Как только на ГАЗе провели рестайлинг, выпустив "ГАЗель Бизнес", "Дельфины" позаимствовали новую облицовку радиатора. Впрочем, иногда облицовку от "ГАЗели Бизнес" ставят и на старые машины.

Фастов
БАЗ-2215 "Дельфин" распространён повсеместно по стране. Используется на коротких подвозочных маршрутах или маршрутах с низким пассажиропотоком.

P.S.: Внутри тесно. Особенно стоячим пассажирам. Но потолки выше, чем у "ГАЗелей", что способствует перевозке стоя.

P.P.S.: Черниговским автозаводом выпускалась трёхосная(!) модификация "Дельфина" — БАЗ-3215.
Tags: автобусы, украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments