
Автобусы ЛАЗ-695Н выпускались на львовском автозаводе с 1976 по начало 2000-х, а затем производство этой модели было передано на Днепродзержинский автозавод. Такие машины, вмещавшие 33 сидячих и 34 стоячих пассажира, использовались и используются на городских и пригородных маршрутах, а также в качестве служебного транспорта, как и наш экземпляр. Изначально на ЛАЗ-695Н обе двери были ширмовые, а на "Легенде" задняя дверь заменена на распашную, скорее всего от ЛАЗ-699Р. На крыше автобуса установлен "икарусовский" прожектор.

Семь лет назад этот автобус имел несколько другое оформление передка - вместо надписи "Легенда" была нарисована хищная птица, что соответствовало надписи "Condor" на прожекторе. :) А вот цветовая схема была такой же, как сейчас.

Заслуженный автобус, которому, кстати, уже 22 года, возит сотрудников завода и летом, и зимой, кстати, в ЛАЗе приятнее ехать зимой, чем жарким летом.

В Омске продолжают эксплуатироваться и другие автобусы этой модели, в том числе и в "Омскоблавтотрансе", на пригородных маршрутах, но количество их сокращается с каждым годом.