Бристоль — город в Великобритании и одновременно — церемониальное графство. Это родина музыкального стиля «трип-хоп» (знать бы еще, что это))), здесь — родина сверхзвукового самолета «Конкорд». Мало того, Вики сообщает, что «...для минимизации последствий экономического кризиса в Европе и защиты местной промышленности в городе введена региональная валюта — бристольский фунт».
Впрочем, хватит о географии: ни в этом городе/графстве, ни вообще в Англии мне побывать пока не довелось. Поэтому с географической перехожу на другую любимую тему — автомобильную. И расскажу о британском бренде «Bristol Cars», с представителями которого я познакомился в афинском автомузее.

Начну с наших фотографий. Именно на моделях 401 этого бренда в музее был наглядно продемонстрирован волшебный процесс превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя:

Двигатель — рядный 6-цилиндровый, объемом 1,971 л.
Мощность — 85 л.с. при 4500 об/мин.
Максимальная скорость — 156 км/ч.



Bristol 401 — вторая модель в истории марки. Началось же все с Bristol 400 — модели, выпускаемой послевоенный период, в 1946–50-х годах.
![]() | ![]() |
После окончания войны глава тогда еще только самолетостроительной компании Bristol Aeroplane Company сгонял в проигравшую войну Германию и вывез оттуда документацию довоенных наработок BMW, а заодно и главного инженера. Вследствие чего BMW 328 поменяла имя на Bristol 400 и стала производиться в Великобритании.

Официальная брошюра:


В 1948 вышла в свет модель Bristol 401, которую видел в музее.

Марка определила свою нишу — машины класса «люкс»...

...со спортивными чертами
![]() | ![]() |
В это же время производится Bristol 402 в кузове с открытым верхом. Официальное изображение этого кабриолета в цвете нашлось только одно:

В музее она тоже не выставлялась, а зря: машина стоит того, чтобы на нее посмотреть. Чужие фотки (за исключением официальных) в сообществе запрещены, поэтому публиковать не буду.
С помощью Bristol 402 себя пиарит американский дилерский центр, торгующий британскими премиумными авто.

Следующая, 403-я модель, внешне практически ничем не отличалась от 401-й.
![]() | ![]() |
В 1953-м году появляется Bristol 404. Кузов согласно модным тенденциям, становится более каплевидно-огурцово-аэродинамичным...

... а на смену четырехфарному «лицу» приходит трехглазое :)

В рекламе этой модели делается акцент на автоспорте:
![]() | ![]() |
Продолжение следует...
Прошу добавить тег bristol.