nickmix01 (nickmix01) wrote in auto_daily,
nickmix01
nickmix01
auto_daily

Category:

Ford Ranchero. Часть I

Так уж случилось, что по своей глупости влез не в свои сани -начал стругать статью в русской Вики о Ford Ranchero.
Не радовало отсутствие вообще статьи об этой знаковой для мирового автопрома модели, да и бред, встречающийся на страницах этой самой педии.
Набросал слегка, выдернул кусок, который, на мой взгляд, уже близок к завершению.

Ford Ranchero — ют американской компании Ford Motor Company. Выпускался с 1957 года по 1979 год. В отличие от традиционного пикапа, Ranchero создавался на базе адаптированной платформы двухдверного универсала Ford Ranch Wagon и представлял собой двухдверный автомобиль с платформой небольшой грузоподъёмности в задней части. В общей сложности было произведено 508 355 автомобилей семи поколений.
В 1970-е годы наименование Ford Ranchero использовалось дилерами автомобилей в ЮАР при реализации Ford Falcon австралийского производства и поставляемых на южноафриканский рынок в виде сборочных комплектов.
Юты Ford Falcon, разработанные на базе Ford Falcon (США) первого поколения и производимые на заводах Ford Motor Company в Аргентине с 1973 по 1991, также носили наименование Ranchero.
Одной из лучших характеристик данного автомобиля может служить описание, данное ему в журнале «Car Life» —
"Это больше легковой автомобиль, чем грузовик, в нём больше роскоши, чем пользы, в нём больше таланта, чем функциональности, Ranchero Fairlane представляет собой идеальное решение для лёгких перевозок днем, и приятных путешествий ночью".
История

История Ford Ranchero началась в 1956 году, когда модель была представлена широкой публике. Он имел большое внешнее и техническое сходство с Ford Coupe Utility, ограниченно выпускавшимися Ford Australia с 1934 года для местного рынка.
Сама идея создания Ranchero связывается с именем выдающегося дизайнера Гордона Бюэрига, разработавшего в 1952 году всю линейку универсалов Ford того времени - двухдверный Ranch Wagon и четырехдверный Country Sedan, оригинальная концепция которых была положена в проектировавшиеся Ranchero и Courier Sedan Delivery.
В 1956 году дизайнеры Ford разработали и изготовили на базе двухдверного Ranch Wagon три пикапа, но проект не получил дальнейшего развития из-за его предполагаемой экономической неэффективности.
Появление Ford Ranchero непосредственно связано с разработкой модельного ряда 1957 Ford дизайнерами Ford Фрэнком Херши и Дэймоном Вудсом, продолженное группой дизайнеров под руководством Роберта Магуайра - Чарльзом Мэшигеном, ЭйДжеем Миддлстедом, Л. Дэвидом Эшем, сформировавшими облик модельной линейки 1957 Ford, отличавшейся от моделей 1956 года более органичным внешним видом, приземленным силуэтом и большим комфортом для водителя и пассажиров.
Возможно Ranchero никогда бы не появился бы в линейке моделей, если бы не разработка кабриолета с убирающейся жесткой крышей, дебютировавшего в 1957 модельном году - Ford Fairlane 500 Skyliner. Удивительно, но этот огромный, открытый, люксовый автомобиль, являвшийся единственным в то время хардтоп кабриолетом в мире, стал трамплином к практичному юту. На Ford Fairlane 500 Skyliner использовали усиленные пружины, 14-дюймовые колесные диски и 118-дюймовую колесную базу. В попытке создать больше моделей на существующей базе и, тем самым, повысить экономическую эффективность (а также оправдать высокую стоимость разработки и производства Ford Fairlane 500 Skyliner), команда дизайнеров Ford разработала прототип Ford Ranchero, использовав как наработки по Skyliner, так и существовавшие, отработанные на универсалах Ford, технические решения. Менеджменту Ford понравился представленный результат, после проведения оценки стоимости производства и перспектив на рынке выпуску модели был дан "зеленый свет".
Представление в 1957 году первой модели Ford Ranchero вызывало большой интерес американцев. Так, основатель и редактор Motor trend Уолтер A. Уорон в апреле 1957 года описывал мнения впервые увидевших новый Ford Ranchero — "«Кастом-пикап ? … Настоящая красота ! … Универсал без верха … Легковой автомобиль и грузовик вместе … Мне это нравится ! . . .» Это лишь некоторые из ранних и спонтанных реакций, которые я услышал о Ford Ranchero, когда ездил по улицам города, по автострадам, шоссе, горным серпантинам, а также на пустынных дорогах в течение прошлой недели. Конечно, ещё слишком рано говорить, пойдет ли он ко дну или нет, и несколько глупо строить догадки. Тем не менее, я пойду на риск и спрогнозирую, что принцип Ranchero будет скопирован и другими производителями — это слишком хорошая идея, чтобы отказаться от неё".
Успешные продажи на рынках США и Канады привели к тому, что в одном из подразделений корпорации General Motors — Шевроле в 1959 году в был начат выпуск модели Chevrolet El Camino (16 октября 1958 года было официально объявлено о появлении новой модели в ряду автомобилей Шевроле), обладавшей аналогичным кузовом и сходными характеристиками. Оригинальные El Camino и Ranchero начали напрямую конкурировать начиная с 1959 модельного года и до 1980 года, когда продажи Ford Ranchero на американском рынке завершились.
На Ford Ranchero имелся постоянный, хотя и относительно небольшой спрос на рынке США и Канады, но ужесточение экологического законодательства США, политика снижения производственных расходов и рост спроса на пикапы вынудил Ford переориентировать производство и прекратить выпуск модели. Аргентинское подразделение компании до 1991 года осуществляло выпуск модели, базировавшейся на устаревшей к тому времени платформе Ford Falcon. В настоящее время только юты Falcon, ограниченно производимые Ford Australia могут считаться современными идейными продолжателями Ford Ranchero.
1957

Представление Ford Ranchero публике состоялось в декабре 1956 года.
В брошюре, представляющей 1957 модельный год грузовых автомобилей Ford писалось:
"Ford Ranchero — это модное, красивое дополнение к линии грузовиков — это особый стиль автомобиля, который сочетает в себе внешний вид легкового автомобиля с коммерческим автомобилем для разнообразных перевозок.
В целом, Ranchero будет иметь такой же внешний вид и стиль как и Ranch Wagon 1957-го модельного года — от переднего бампера до заднего края двери выше поясной линии, и ниже поясной линии — от передней части к задней. Кабина водителя имеет такие же размеры и отделку приборной панели, как Ranch Wagon 1957-го модельного года. Заднее окно кабины и грузовой кузов будут уникальными. Ranchero будет предлагаться в двух моделях — Custom и Custom 300. Он будет иметь такие же двигатели, трансмиссию и шасси, что и Ranch Wagon 1957-го модельного года. Ranchero имеет 116-ти дюймовую колесную базу при общей длине 203,5 дюйма. Хранения запасных шин — позади пассажирского сиденья в кабине, а место для багажа располагается за сиденьем водителя"
Ford Ranchero имеет приблизительный объём кузова в 31 кубический фут, что почти соответствует размеру кузова стандартного 6½ футового грузового пикапа.
В 1957 году рекламными слоганами Ranchero были:
" '57 Ford Ranchero …hard worker that pays its way.» — Форд Ранчеро… труженик, оплачивающий свой путь."
" '57 Ford Ranchero make business a pleasure!» — Форд Ранчеро делает бизнес удовольствием!"
Первый Ford Ranchero был изготовлен 12 ноября 1956 года на заводе Ford в Дирборне, но реальное серийное производство модели началось в январе 1957 года. Первое представление на рынке Ford Ranchero состоялось на 42-ом Нью-Йоркском автосалоне 8 декабря 1956 года и символизировал 40-летнюю годовщину с начала производства Ford грузовых и коммерческих автомобилей (Компания могла похвастаться тем, что она изготовила более десяти миллионов грузовиков с 1917 года), а уже в 1957 году Ranchero используется героями фильма «Апрельская любовь», премьерный показ которого состоялся 27 ноября 1957 года в Нью-Йорке.
Для привлечения внимания потребителей Ford предоставил первый экземпляр Ranchero в качестве приза победителю конкурса, проводимого Future Farmers of America. Победителем и обладателем приза 1956 года в номинации "Star Farmer of America" был назван 21-летней Уэсли Патрик из Куитмэна, штат Джорджия. Ford также предоставил ему грант на обучение в Университете Джорджии, а на процедуру вручения прибыли практически все жители города. Призом был Ranchero белого цвета (Colonial White). Так как машина еще серийно не выпускалась, то после вручения ключей прототип был отправлен обратно на завод в Дирборн, а фото- и киносъемку вручения приза Ford использовал в своих рекламных акциях и учебных фильмах.
В целом, технически, Ranchero представлял собой интересную модификацию из элементов двухдверного Ranch Wagon, универсала Ford Del Rio и хардтоп кабриолета Ford Fairlane 500 Skyliner. Так, под легкоснимающимся полом грузового отсека располагался черновой пол, аналогичный Ranch Wagon, дверь грузового отсека представляла собой нижнюю часть задней двери универсала, также сохранилась полость под задним крылом, использовавшаяся в универсалах для хранения запасного колеса, при этом запасное колесо у Ranchero располагалось аналогично австралийским "Ford Coupe Utility" - в кабине за пассажирским сиденьем. Ranchero также "заимствовал" у Ford Fairlane 500 Skyliner боковую отделку и передний бампер.
За счет открытого грузового кузова и полуэллиптических задних пружин с шестью листами (вместо четырех у универсала) и других улучшений в подвеске автомобиля, улучшавших его "коммерческие" качества, Ford Ranchero получил свою особую нишу в линейке автомобилей Ford.

Ford Custom Ranchero 1957 модельного года, вид сзади

Ford Custom Ranchero 1957 модельного года, вид спереди

Ford Custom Ranchero 1957 модельного года с самодельной кузовной надстройкой
В стандартной комплектации Ranchero был доступен в ограниченном наборе цветов кузова с упрощенной отделке салона и оценивался в 2098 $, за дополнительные 51 $, покупатель получал двойные солнцезащитные козырьки, хромированные молдинги-стрелы на кузове, хромированный руль с костяной отделкой, прикуриватель, дверные панели и сиденья, аналогичные Ford Del Rio.
Базовая модификация Ranchero предлагалась в 11 цветах, Custom Ranchero отличался большим количеством хромированных элементов отделки экстерьера, так по средней линии кузова был размещён хромированный молдинг в форме «крыла чайки», а заднее стекло имело металлическое обрамление. Расцветка Custom Ranchero могла быть как однотонной, с цветами, аналогичными Ranchero, так и двухцветной (окраска в цвет Colonial White («колониальный белый», код краски M0524) выше хромированного поясного молдинга, а также двери кузова, за исключением крыши кабины и 10 вариантов расцветки кузова ниже поясной линии). Custom Ranchero в двухцветной окраске дополнялись хромированными колпаками Fashion-Ray Sunburst на весь диск и покрышками с вайтволлами SelectAire или PolarAire .
Часть Custom Ranchero (Custom 300 Ranchero, изготовленные по заказу дилеров Ford) поставлялась с анодированными боковыми молдингами золотистого оттенка и жесткой крышкой грузового отделения с хромированным обрамлением.
Модели 1957 года предлагались с тремя типами двигателей, базовый - мощностью 144 л.с. (рядный шестициллиндровый двигатель) и два опциональных - 190 и 212 л.с. (V-образные восьмициллиндровые, предлагавшиеся к установке на Ranchero и Custom Ranchero, соответственно). Наряду со стандартными, на заказ можно было установить любой двигатель, доступный для автомобилей Ford. Опционально предлагались: антиобледенитель, обогреватель Magic-Aire, усилитель тормозов Sure-Stop, электрические стеклоподъемники и электропривод сидений, Ranchero мог получить усиленный (двойной )пол грузового отделения, повышающий грузоподъемность до 1190 фунтов, коробку передач Ford-O-Matic, кондиционер (только у моделей с V-образными восьмициллиндровыми двигателями), электрический часы, радиоприемник с автоматическим поиском и подстройкой станций, стеклоомыватель-стеклоочиститель Aqua-matic, травмобезопасная приборная панель (в комплекте также шли мягкие солнцезащитные козырьки), ремни безопасности, тонированные травмобезопасные стекла I-Rest.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации в 1957 году с учетом всех сборов составляла 2244,44 $. Заводская цена Custom Ranchero с шестицилиндровым двигателем была установлена в 2173 $, а в варианте с восьмицилиндровым двигателем автомобиль стоил 2224 $, на Ranchero 66А были установлены цены в 2073$ и 2111 $ за шести- и восьмицилиндровые версии. Покупатели предпочитали Custom Ranchero, так из 21705 автомобилей, реализованных в США и Канаде в 1957 году только 6428 машин были Ranchero, остальные 15277 были в более дорогой комплектации Custom Ranchero. Производство модели было налажено на 15 заводах Ford по всей Америке.
На рынке Канады Ford Ranchero реализовывался через дилеров Lincoln-Mercury-Meteor как Meteor Ranchero. Модель должна была быть представлена дилерам в Канаде 12 февраля, но поступила только в марте 1957 года. Модели, поставлявшиеся на канадский рынок имели некоторые отличия от машин, распространявшихся в США, так на машинах для Канады не предусматривалась установка радиоприемника с автоматическим поиском и подстройкой станций, кондиционера (даже у моделей с восьмицилиндровыми двигателями) и электрических стеклоподъемников. В 1957 году в Канаде было продано 558 Meteor Custom Ranchero и 300 Meteor Ranchero Niagara.
Вместе Ford Ranchero на североамериканский рынок были представлены Courier Sedan Delivery, внешне похожие на двухдверный вариант Ranch Wagon, но не имевшие заднего ряда сидений и и открывающуюся наверх заднюю дверь. Технически Courier Sedan Delivery стоит ближе к Ranchero, а американские коллекционеры признают их модификацией Ranchero.
Символично, что Ranchero и Custom Ranchero получили производственные индексы 66А и 66В, которые были аналогичны 1931 Ford Model A Deluxe pickup truck, разработанных для General Electric и имевших аналогичное коммерческое предназначение.
1958

После успешных продаж 1957 года (было реализовано 21 705 автомобилей), в 1958 году наблюдалось резкое падение интереса покупателей к модели - в 1958 году было произведено и реализовано только 9 950 машин (1471 Ranchero и 8479 Custom Ranchero). Снижение спроса объяснимо кризисным для американского автомобилестроения периодом с общим падением продаж автомобилей в США (так называемая рецессия Эйзенхаура).
По своим техническим характеристикам Ranchero 1958 модельного года, в целом, был аналогичен модели 1957 года. Изменения затронули, в основном, переднюю часть автомобиля, получившего оформление, аналогичное Ford Custom, а также четыре передние круглые фары, вместо двух.
Внешнее оформление передней части автомобиля - решетка радиатора, бампер, оптика копировали стиль Ford Thunderbird 1958 модельного года, вплоть до нефункционального воздухозаборника.

Ford Custom Ranchero 1958 модельного года, вид сзади

Ford Custom Ranchero 1958 модельного года, вид спереди

Ford Custom Ranchero 1958 модельного года, вид сбоку
Крыша кабины стала рифленой, в отличие от простой гладкой формы у модели 1957 года. Шасси автомобиля получило улучшенные амортизаторы, трехкомпонентные стойки стабилизатора и обновленную переднюю подвеску.
Как и в 1957 году Ford Ranchero был доступен в базовой модификации - Ranchero и Custom Ranchero, отличавшейся более дорогой отделкой салона и кузова автомобиля. В этом году дилерами также был осуществлен заказ Custom 300 Ranchero (хотя Ford не выделял их из линейки Custom) с анодированными молдингами золотистого цвета. Обивка салона предлагалась из винилискожи или комбинации винилискожи и полимерной ткани. Отделка салона Ford Ranchero предлагалась в двух вариантах - комбинация из светло синей и синей винилискожи, бежевой винилискожи и коричневой синтетической ткани. Custom Ranchero имел следующие варианты комбинации отделки салона: голубая винилискожа и синяя полимерная ткань, бежевая винилискожа и коричневая полимерная ткань, белая и красная винилискожа, светлозелёная и зелёная винилискожа.
Варианты расцветки кузова были аналогичны Ford Ranchero 1957 модельного года, но наибольшим спросом пользовались модели в комбинированной расцветке. В 1958 году Ranchero получил хромированный молдинг в форме «крыла чайки» вдоль средней линии кузова, аналогичный Custom Ranchero.
Модели 1958 года предлагались с тремя типами двигателей, базовый - мощностью 144 л.с. (рядный шестициллиндровый двигатель) и два V-образных восьмициллиндровых двигателя, мощностью 205 и 300 л.с. 300-сильный V-образный восьмициллиндровый четырехкарбюраторный двигатель, объемом 5,8 л., был новинкой Ford и в 1958 году носил обозначение "Interceptor 352 Special V-8". Наряду со стандартными, существовала возможность установки и иных двигателей Ford.
Заводская цена Custom Ranchero составляла 2170 $, а в комплектации Custom 300 Ranchero - 2236 $.
1959

Модели Ford в 1959 году, в том числе и Ranchero, прошли редизайн, осуществленный группой под руководством Джозефа Ороса - директора подразделения внешнего дизайна автомобилей Ford. В 1958 году именно линейка Ford 1959 модельного года, в которую также входил и Ranchero, получила на Всемирной выставке в Брюсселе Золотую медаль за "исключительный стиль" своих автомобилей.
Ranchero 1959 модельного года получил обновленную решетку радиатора, бампера, капот автомобиля приобрел более лаконичные черты, утратив тяжеловесность, свойственную модели 1958 года. Задняя часть автомобиля была переработана - автомобиль получил оптику новой формы, были добавлены отдельно стоящие поворотные фонари, интегрированные в выступающие "плавники", которые также стали более ярко выражены.

Ford Custom Ranchero 1959 модельного года, вид спереди

Ford Custom Ranchero 1959 модельного года, вид сзади

Ford Custom Ranchero 1959 модельного года, вид сбоку

Форма задних фонарей была аналогичной Ford Galaxie и стала еще больше напоминать форсажную камеру турбореактивного двигателя, а сходство усиливалось полукруглой выштамповкой по верху грузового отделения, заканчивавшейся хромированными матовыми поворотными фонарями.
Модель 1959 была построена с той же 2997 мм (118 дюймов) колесной базой, как и все легковые автомобили Ford 1959 модельного года, придававшей Ranchero 1959 года преимущество над своими предшественниками за счет более длинного грузового отделения (210 см). Тем не менее, 1959 год был последним годом выпуска полноразмерного Ranchero первого поколения, а в последующие годы будет использоваться платформа Ford Falcon, относившегося к классу компактных семейных автомобилей. Площадь ветрового стекла у модели 1959 года была также на 25% больше. Количество хромированных элементов внешней отделки было увеличено в сравнении с предыдущими модельными годами. Дверь грузового отделения, имевшая простую форму у Ranchero 1957-58 годов, получила выштамповки и новую выступающую хромированную ручку, тем самым поясная линия автомобиля стала более четко выражена. Хромированный молдинг, размещённый по средней линии кузова получил больший изгиб и стал проходить по кромке грузового отделения.
Отделка салона и сидений предлагалась из винилискожи или "из полимерной ткани",а запасное колесо находилось позади пассажирского сиденья. Custom Ranchero был единственной моделью Ranchero на рынке в 1959 году и предлагался в 26 цветах.
В 1959 году было реализовано на рынке США и Канады 14 169 Ranchero, что почти в полтора раза превысило результаты продаж 1958 года.





Tags: ford
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments