mib55 (mib55) wrote in auto_daily,
mib55
mib55
auto_daily

Татра - "осьминог"

Однажды, при очередной поездке по Омской области, мне на глаза попался интереснейший автомобиль - Tatra T813 8х8 KOLOS, да ещё и в исполнении самосвала. Грузовики компании Tatra хорошо известны у нас с давних времён, их поставки в СССР начались ещё в 1950-х с модели Tatra-111, позже пошли модели T134 и T148, а потом и знаменитые Т815. А вот полноприводники Tatra T813 известны в нашей стране гораздо меньше, они хоть и поставлялись в СССР, но в достаточно небольших количествах.

Tatra-813 1
Семейство Tatra T813 было разработано в первой половине 1960-х, поводом к разработке послужила острая потребность армии в тяжёлых автомобильных тягачах. Машина разрабатывалась сразу в нескольких вариантах: двухосном, трёхосном и четырёхосном, все они были полноприводными и предназначались как для армейского, так и для гражданского использования. Самый тяжёлый вариант с колёсной формулой 8х8 получил имя KOLOS, то есть "колосс", в войсках эту машина называли "осьминогом". На T813 устанавливался 17,6-литровый дизельный двигатель воздушного охлаждения T930E мощностью 266 л.с. Подвеска всех колёс машины была независимая, а рама, традиционно для автомобилей Tatra, хребтовая. Автомобили этого семейства выпускались с 1965 по 1982 год.

Tatra-813 2

В СССР Tatra T813 поставлялись только в варианте балластного тягача, а вообще на базе T813 выпускались и самосвалы, и автокраны, и различные армейские инженерные машины, и даже САУ и установки залпового огня. Встретившийся мне T813-самосвал попал к нам уже в постсоветское время, причём уже в достаточно солидном возрасте, ведь, как я уже сказал, их выпуск был закончен в 1982 году. Но автомобили Tatra всегда славились своей надёжностью, так что в заботливых руках такая машина может прослужить очень долго.
Tags: tatra, грузовые автомобили, омск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments