simtour (simtour) wrote in auto_daily,
simtour
simtour
auto_daily

Categories:

Wartburg 353.

Оригинал взят у simtour в Wartburg 353.


Во время нашего посленовогоднего Луганского вояжа, мне посчастливилось (к тому же, на мой день рождения) побывать в таком месте, после посещения которого (напишу о нём подробно позже) у меня ещё полдня довольная улыбка с лица не сходила. Ведь там было СТОЛЬКО всякой интересной техники, что просто глаза разбегались. Однако, самым ярким (точнее, самым жёлтым) экспонатом данной коллекции, несомненно, являлся восточногерманский Wartburg 353. На нём я и "сфокусировался" в первую очередь. :) Тем более, что однажды... я чуть было не купил подобный автомобиль. :)


Wartburg - это, ныне почти забытая (а посему, можно сказать, уже раритетная), автомобильная марка из Восточной Германии. Машины под этим названием производились в течении 35 лет (вплоть до 1991 года) на народном предприятии Automobilwerk Eisenach в городе, с немного неприличным названием Айзенах. Модель 353 была одной из последней в линейке автопроизводителя. Поэтому в ней воплотились все современные (для тех лет) наработки компании Wartburg. Кроме одной... В конце концов и приведшей к закрытию производства.



Дизайн Wartburg 353 разрабатывали итальянцы из кузовного ателье "Michelotti", отметившиеся работами над автомобилями из линейки BMW (помните, знаменитые «акулы» - вот, их работа) и Toyota. Машина была, хоть и рамной (интересной, каплевидной формы), но переднеприводной. Так что в салоне не было трансмиссионного туннеля. Из-за чего места, в сравнительно небольшом автомобиле, было вполне достаточно. Технические характеристики машины и её потребительские качества тоже находились  примерно на одном уровне с подобными европейскими автомобилями. Более того, некоторые, особо продвинутые модификации  Wartburg 353 имели даже полуавтоматическую трансмиссию Hycomat с двумя педалями вместо трёх. Пожалуй, ни одна серийная машина в СССР данного класса не могла тогда похвастаться подобным. Однако... 



Однако, несмотря на то, что Wartburg в Восточной Германии считался чуть ли ни самой лучшей машиной (уж точно, лучше, чем знаменитый Trabant) и его экспортировали за рубеж, своим (даже менее продвинутым по технике собратьям из СССР) он проигрывал в одном - на Wartburg 353 стоял трёхцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 993 кубиков. Что, в начале его производства было вполне нормально (353-й был вполне конкурентоспособен на фоне, например, DKW F102 или Saab 96), но в конце 80-х считалось уже за mauvais ton.



Ближе к началу 90-х неэкономичные и неэкологичные двухтактные автомобильные двигатели на Западе практически вышли из употребления - четырёхтактники победили окончательно и бесповоротно. А у производителя из Айзенаха просто не было подобного силового агрегата. Попытки поставить на 353-ю модель более современные двигатели Renault или Volkswagen были (в первом случае) или нереализованными, или (во втором случае, в моделе Wartburg 1300) уже запоздалыми - пришло новое время. С новыми ценами и новыми ценностями. Время, в котором места для Wartburg уже не нашлось. В 1991 году производство данных автомобилей было прекращено, и в том же году завод отошёл к «Опелю».



В это же время большое количество Wartburg'ов (особенно моделей 353 и 1300) хлынуло в пока ещё сохраняющий свои границы СССР. Почему? Потому что после падения Берлинской стены из Восточной Германии начали выводить советский воинский контингент. А каждый уважающий себя офицер Советской Армии хотел привезти из Германии какой-нибудь нужный и практичный сувенир. Наряду, с ещё более недорогим Trabant'ом Wartburg'и и стали этими самыми "сувенирами" из ГДР. Сувенирами, которые десятилетиями катались по дорогам бывшего Союза. Да, что там - до сих пор катаются.

Лет 6 назад мне нужна была максимально недорогая машинка, что бы передвигаться часто, но крайне экономично из пункта А в пункт Б. Рассматривались, в первую очередь, российские модели, но тут один знакомый предложил Wartburg. Если честно, автомобили мне понравился, и я уже подумывал о покупке, но... это был имено 353-й. Который не устроил меня, именно, из-за специфического и маломощного движка. Была бы это модель 1300 с IFA-Volkswagen'овским агрегатом - взял бы. Но, но, но...

P.S. Все мои рассказы об автомобилях смотрите по тегу... правильно... Автомобили. :)
Tags: wartburg
Subscribe

  • Транспорт Приморья - Июль 2021

    С последним месяцем лета, товарищи! У нас в Спасске-Дальнем Приморского края уже которую неделю стоит такая жара, что не хочется ничего - даже…

  • Автомобили с фестиваля

    Ежегодный военно-историческо-музыкальный фестиваль "Под Покровом Тризуба" порадовал не только выступлениями популярных музыкальных рок…

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Транспорт Приморья - Июль 2021

    С последним месяцем лета, товарищи! У нас в Спасске-Дальнем Приморского края уже которую неделю стоит такая жара, что не хочется ничего - даже…

  • Автомобили с фестиваля

    Ежегодный военно-историческо-музыкальный фестиваль "Под Покровом Тризуба" порадовал не только выступлениями популярных музыкальных рок…

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…