Twanger (twanger) wrote in auto_daily,
Twanger
twanger
auto_daily

Categories:

Гоночные Porsche

Оригинал взят у twanger в Гоночные Porsche
У Порше богатая гоночная история. Поэтому и гоночный машин в музее много, если не большинство. Про них я и расскажу в заключительной части отчета про музей Порше.

1962 год. Тогда Порше еще участвовал в Формуле-1. И модель 804 победила в этом году во французском Гран При. За рулем был Дэн Гурни


Кокпит этого болида


Позже Порше делала двигатели для болидов МакЛарен, с которым команда взяла два кубка конструкторов, в 1984 и 1985 годах.


Porsche 911 Carrera RSR Turbo 2.1 1974 год - начало турбоэры в автоспорте. Порше был в первых рядах с этой моделью.


Porsche 906 Carrera 6. Созданный в 1965 году специально для гонки Тарга Флорио, он одержал уверенную победу в этой гонке в 1966 году. Более того, В этом же году в Ле Мане эти машины заняли весь подиум, правда только в своем классе (4-6 места в абсолюте).


Porsche 909 Bergspyder. Сверхлегкий (430 кг) автомобиль был построен специально для гонок по подъему на холм в 1968. Было сделано всего две машины. Увы, одержать победу они не смогли, но дали бесценный опыт для разработки 908/3 для гонок Тарга Флориа.


Porsche 908 LH Coupe. Первая победа Порше в 24 часа Дайтоны в 1968. Повтор прошлогоднего успеха в Тарга Флориа и на Нюрбургринге. И захватывающая битва в 1969 году в Ле Мане. Порше уступил всего лишь 150 метров Жаки Иксу на Ford GT40.


Это тот самый, из Ле Мана.


А Жаки Икс потом еще будет выступать на Порше. И там тоже хорошая история )


А вот и тот самый 908/3, про который говорилось выше. Применив технологии Bergspyder, этот автомобиль также был весьма легким (545 кг). Это был довольно необычный автомобиль. Порше выставил его в 1970 и 1971 годах на гонки Тарга Флорио и в Нюрбургринге. 4 гонки и 3 победы!


Этот трефовый Порше одержал победу в 1970 в Тарга Флориа.


А еще у меня имеется такая машинка! )


Porsche 917 LH Coupe. 917-е, пожалуй, самые известные и успешные гоночные Порше. Специально для быстрых трасс, таких как Ле Ман, Дайтона, Себринг и Монца, Порше поставил на модель 917 длинный хвост (LH - Langheck), тем самым увеличив коэффициент сцепления с дорогой. 917-е побеждали в Ле Мане, но не эта модель. Зато в 1971 году на прямой Мульсейн он развил 386 км/час, став самым быстрым автомобилем Ле Мана.




917/20 1971 года. Инженеры Порше в сотрудничестве с французской компанией SERA пытались объединить преимущества длиннохвостой и короткохвостой версии 917. В итоге получилась очень широкая машина. Она даже не влезала в стандартный транспортер, поэтому на трассу Ле Мана ее доставляли специальным военным транспортом. Дизайнер Порше Анатоль Лапин сказал, что машина похожа на поросенка, который только и ждет, что его покормят. Сказано - сделано! Получился Pinky Pig, который мгновенно стал звездой Ле Мана 1971 года. Ни один репортаж не обходился без фотографий этого автомобиля. И выступал он довольно неплохо, пока не сошел с дистанции.


И сейчас это самый известный гоночный Порше, не смотря на то, что в гонках он так ничего и не достиг.






Porsche 934 1976 года. Group 4 автогонок класса GT.


Porsche 936 Spyder 1976 года. Ездил на нем Жаки Икс в Ле Мане 77-го, и потом он называл эту гонку одной из лучших в своей жизни. Икс лидировал в гонке на машине, на которой победил в прошлом году. Но вдруг машина сломалась. Команда приняла решения посадить гонщика в другой автомобиль, в котором ехали Хейвуд и Барт. Икс втопил так, что переместился с конца пелетона (машина шла где-то месте на 20-м, если не изменяет мне память) на первое место. Но в последний час гонки ломается двигатель. А по правилам машина должна финишировать своим ходом. Но Икс добился такого преимущества, что он смог простоять почти 40 минут в боксах, а потом, когда механики отключили заклинившие цилиндры, он медленно проехал последний круг и принес Порше 4-ю победу в Ле Мане.


Porsche 924 GTP Le Mans. В 1979 году 924 Carrera GT стала готовится к гонкам. Инженеры Порше хотели получить опыт по подготовке автомобилей гонкам группы В и другим. И на этой машине тестировали все, что могли. В 1980 году ее выставили на гонку в Ле Мане. Финишировали все три машины. Не зря тестировали )


Porsche 961 1986 год. Версия 959 модели для трековых гонок. Единственная полноприводная машина, которую Порше выставлял в Ле Мане. Первое место в классе, 7-е в абсолюте.


Porsche 959 ралли Париж-Дакар. Дубль в гонке 1985 года, а эта машина еще и развила скорость 242 км/час. по пустыне-то! Помнится, как-то читал, что тогда еще ехала техничка на базе того же 959. Так вот и она финишировала на 6-м месте! Не знаю, насколько это правда. 959 и правда был еще и на шестом месте в тот год, но насколько это техничка - не знаю.




Porsche 911 Carrera 2 Cup Машина 1990 года для монокубка Порше. Окрас мне ее нравится


Porsche 911 GT1 В 1996 году Порше выступил в Ле Мане в классе GT1 с этой моделью. 2 и 3 место в общем зачете, сразу после клиентского Porsche WSC-95 класса LMP1


Porsche 911 GT3-R 1-е место в классе на Ле Мане '99


Porsche RS Spyder. Созданный для ALMS этот автомобиль в 2006 завоевал все три титула, гонщик, команда и производитель.




Porsche 911 RSR


И еще один 936 Жаки Икса.


Бонусом - концепт Бокстера - таким его увидели в 1993 году посетители Франкфурта.





Tags: porsche, германия, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments