
На боковинах капота машины вместо стандартного "Горьковский автозавод" красовалось "Fabryka Samochodów Ciężarowych LUBLIN", что в переводе с польского означает "Фабрика грузовых автомобилей, Люблин". Таким образом, это оказался не ГАЗ-51, а его польская лицензионная копия - "Люблин-51"! Такие машины выпускались заводом FSC с 1951 по 1959 год, всего поляки выпустили более семнадцати тысяч этих грузовиков. У нас более известна другая продукция завода FSC - фургончики и микроавтобусы Zuk.

Каким чудом попал в Омск старенький "Люблин", неизвестно, официально они, естественно, не поставлялись. Возможно, его привёз какой-нибудь хозяйственный военный, служивший в группе советских войск в Польше.

По сообщениям коллег, омский "Люблин-51" попадался им в живом виде совсем недавно, так что возможно я ещё встречу этот редкий для наших краёв грузовик и узнаю его историю.