webber_tranced (webber_tranced) wrote in auto_daily,
webber_tranced
webber_tranced
auto_daily

Categories:

Общественный транспорт Лондона

Больше трети транспортного потока в Лондоне - такси. Оно бывает двух типов. Первый работает исключительно по вызову - здесь трудятся обычные седаны и минивэны: например, в аэропорту меня встречал Ford Galaxy. Второй тип - такси, которые "останавливаются по взмаху руки", их большинство. В таких службах основной транспорт - специализированные автомобили фирмы LTI (London Taxis International), которая с 2010 года называется LTC (The London Taxi Company). Базовая модель LTI TX1 появилась в 1997 году и с тех пор идет вялотекущая модернизация.
Это - LTI TXII образца 2002 года:




Машины сами по-себе убогие - дешевый пластик в салоне, резиновые уплотнители у всех машин идут волной, дизель шумный... Зато - простор в салоне. Задний отсек с ровным полом рассчитан на пятерых пассажиров - трое на диване и еще двое на откидушках, установленных против хода. А еще один козырь специальных кэбов - отменная маневренность! Оцените угол, на который повернуты колеса у этого LTI TX4 (выпускается с 2006 года):


Еще встречаются конкурирующие такси марки Metrocab, которые выпускались с 1987 по 2006 год. Это Metrocab TTT - последняя модификация образца 2000 года:


На таком же ездил лысый из российского телешоу Такси. Мне показалось, что для пассажиров Metrocab предпочтительнее, чем продукция LTI: задние двери открываются на прямой угол, а дверей порог еще ниже.


Если повезет, можно встретить старый кэб LTI Fairway (1989-1997), изначально разработанный почившей фирмой Austin еще в пятидесятых годах. На таких обычно таксуют старые дедули.


Иногда Fairway встречается и уже "на пенсии" - без лицензионной таблички такси, да еще с рекламой на бортах:



Но в последние годы классические лондонские кэбы вытесняют с рынка Мерседесы: слегка адаптированный Mercedes Vito Taxi с короткой базой и обрезанным хвостом имеет сдвижные двери, более высокий кузов и шесть полноценных пассажирских мест:


Теперь автобусы.
Легендарные дабл-декеры AEC Routemaster (1954-1968) до сих пор используются, но с 2005 года их ареал обитания ограничен двумя маршрутами - №9 и №15, которые проходят через центр города.


Да, они до сих пор ездят без дверей - запрыгивать нужно на заднюю площадку, откуда можно пройти либо в нижний салон, либо подняться на второй этаж. Кондуктор один, причем по наблюдениям он всегда находится на первом этаже, да и вообще желающих подняться наверх в Рутмастере немного. Почему? Я бы не узнал, пока сам не попробовал - на втором этаже очень трясет! Почему - не имею понятия, но на первом этаже ехать гораздо комфортнее.


С 2012 года на улицы Лондона стали выезжать новые автобусы, стилизованные под классчиеский Routemaster. Это New Bus for London производства фирмы Wrightbus.


У этих автобусов две лестницы на второй этаж - это видно и по двум изгибам линии остекления - на корме и за кабиной водителя. А еще New Bus for London - гибридный: турбодизелю помогает электромотор. Мода такая мода...


Вообще парк дабл-декеров в Лондоне довольно пестрый. Вот, например, два экземпляра на шасси Volvo:




А вот экскурсионный Optare:


Продолжение будет.
Tags: mercedes-benz, автобусы, великобритания, такси
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments