mib55 (mib55) wrote in auto_daily,
mib55
mib55
auto_daily

Categories:

Снова про ЗиЛ - крокодил

В дополнение к посту про ЗиЛ-133ГЯ выложу небольшой довесок про бензиновых "крокодилов". Собственно, с бензиновой версии всё и началось - первым серийным грузовиком 133-го семейства стал 8-тонный ЗиЛ-133Г1, выпускавшийся с 1975 года. В 1979 году машину модернизировали, увеличив грузоподъёмность на 2 тонны. Новая модификация получила индекс ЗиЛ-133Г2, внешность машины осталась практически такой же, только что на новом "крокодиле", кроме машин ранних выпусков, ставились решётки радиатора нового образца. Двигатель у длинных ЗиЛов был такой же, как и у обычного 130-го - 8-цилиндровый 6-литровый 150-сильный, коробка была тоже стандартной, так что с динамическими характеристиками у "крокодила" было хреновасто. В наши дни ЗиЛ-133Г1 или Г2 встретить очень сложно, гораздо сложнее, чем версию 133ГЯ. Но, тем не менее, они ещё тоже иногда попадаются, в 2007 году я поймал в Омске редчайший экземпляр автовышки АГП-22.03 на базе ЗиЛ-133Г2.



Машина эта была выпущена в 1982 году, принадлежала одной из строительных фирм, и, возможно, жива по сей день, пробеги у автоподъёмников небольшие. Удивительно, кстати, то, что такая машина вообще выпускалась - ведь для 22-метровой автовышки вполне достаточно шасси обычного 130-го, а на шасси 133-го успешно устанавливали 28-метровый подъёмник АГП-28. Тем не менее, факт имеет место быть.



На базе ЗиЛ-133Г1 и Г2, так же как и на базе 133ГЯ, выпускали и другую спецтехнику, в том числе пожарную, одна такая машина служила небалеко от Омска в ПЧ посёлка Береговой при лесокомбинате, но отснять её так и не получилось.
Tags: грузовые автомобили, зил, омск, спецтехника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments