simtour (simtour) wrote in auto_daily,
simtour
simtour
auto_daily

Categories:

Вы не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска. ГАЗ-2330 «Тигр».

Оригинал взят у simtour в Вы не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска. ГАЗ-2330 «Тигр».


Арабы - ребята серьёзные. Особенно в плане понтов. Любят они показать миру, что у них в Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливии или в той же Иордании всё самое, самое лучшее, большое и мощное. Машины тут не являются исключением. Так в далёком 1986 году как раз стараниями Саудовских шейхов удалось запустить в серию (пусть, небольшую, всего 301 автомобиль, но всё же) единственный и неповторимый, более того - легендарный итальянский внедорожник Lamborghini LM002. За что автофанаты всего мира им по сей день весьма благодарны. Однако, и мы, россияне тоже должны поблагодарить выходцев из ближнего Востока за то, что на наших дорогах, нет, нет, да встречается настоящее «русское чудо», «наш ответ Hummer’у» - ГАЗ-2330 «Тигр».




Наш «Тигр» - это, по сути, выполненный, оплаченный, но так и не пошедший в серию заказ иорданского короля Абдулы Второго. Который потратив на разработку данного многоцелевого транспортного средства (через компанию-заказчика из ОАЭ) около 60 миллионов долларов США, поддержал «отечественного производителя» и в конце концов стал выпускать иорданский аналог российской машины под названием «Nimr», но уже у себя на родине.



А у фирмы-разработчика «Тигра» - дочерней компании ГАЗа ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ) остался готовый к серийному производству автомобиль. Впервые показанный российской публике в 2002 году.



В этом же 2002 году несколько «Тигров» поступило в опытную эксплуатацию в московский СОБР. После чего автомобилем заинтересовалось МВД РФ, выступив уже серийным заказчиком необычной и брутальной машины.



Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) (смотрите шильдик на первом фото). Так что, несмотря на название, настоящими «ГАЗонами» среди «Тигров» можно назвать только первые, опытные экземпляры.



Представленный на фото пензенский «Тирг» - гражданская модель машины ГАЗ-233001. Без брони, но зато с кондиционером; аудиосистемой и электростеклоподъёмники. Однако, главная «фишка» автомобиля - его нереальная проходимость - абсолютно такая же, как и на военных модификациях.



У машины независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами (позаимствована у БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением (тоже наследие БТР). В общем, круто всё!

Ну, а что бы оценить проходимость этого автомобиля в динамике, загляните в этот пост – там я выложил два видео того, как данный «Тигр» штурмует крутой берег водной протоки. Причём со стороны воды. По которой он рассекает, что называется, с ветерком.
Tags: газ
Subscribe

  • Транспорт Приморья - Июль 2021

    С последним месяцем лета, товарищи! У нас в Спасске-Дальнем Приморского края уже которую неделю стоит такая жара, что не хочется ничего - даже…

  • Транспорт Приморья - День молодёжи-2021

    С прошедшим Днём молодёжи всех, кто себя причисляет к таковой! Вообще-то я сегодня планировал уже писать регулярный пост с июньским уловом в…

  • Carspotting, Юго-западная Германия, июнь 2021 г.

    В немецком языке есть такое понятие "fremdschämen", это значит "смущаться за (поведение) другого". Это примерно то чувство, которое испытывает самая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments