Оригинал взят у
Писать длинные отчеты не мастак, поэтому постараюсь отделаться фотографиями.
Места действия:
Москва — Смоленск — Витебск — Даугавпилс — Клайпеда — Засниц — Висмар — Шверин — Любек — Лабе — Бремерхафен — Роттердам — Гент — Брюгге — Руан — Этрета — Онфлер — Шербур — Мон-Сан-Мишель — Ле-Ман — Анже — Долина Луары — Гараби — Мийо — Лион — Дижон — Мюлуз — Страсбург — Бамберг — Берлин — Варшава — Минск — Москва
Если кратко: из Москвы в Клайпеду, оттуда на пароме в Германию, вдоль побережья — в Брюгге, потом в Нормандию, вниз в долину Луары, к виадуку Мийо, а оттуда через Эльзас в Берлин, и домой.
Странный маршрут? Так ездить как все не интересно :) Раз целью выбрали виадук Мийо — один из крупнейших и красивейших в мире — то по дороге старались посмотреть и все остальные красивые мосты. А на северном побережье заезжали во все музейные подводные лодки, коих набралось 5 или 6. Ну вот нравятся они нам :)
14 дней, 8500 км. В какие-то дни делали по 700—800 км, а в другие — отдыхали или проезжали всего километров 200.
Экипаж: зеленая Ibiza 1,2TSI c «механикой», зеленая плюшевая змея и два не самых зеленых человечка.
Сначала думали-гадали, на чем ехать: на Леоне или на Ибице? Перевесил факт наличия КАСКО на Ибице, но, как оказалось, ничего страшного в путешествии на маленькой машинке нет. Никакой тесноты не было — багаж даже ни разу не вылез в салон. Динамики хватало за глаза, а как только пересекаешь границу, Ibiza разом перестает быть и тряской, и шумной. Определенно сэкономили на топливе: средний расход получился 6,3 л/100 км, включая 2—3 тысячи км «стегания» со скоростью 150—170 по Германии, Польше и М1 в России.
Ну а теперь фотографии:
Белоруссия:
Каунас:
Регистрация на паром Клайпеда-Засниц:
Первая подлодка - британская, послевоенная - прямо в Заснице:
Пост управления:
Мост с острова Рюген:
Германия, маки:
Разводной мостик по дороге к очередной лодке в Пенемюнде:
И сама лодка - советская, ракетная (!). Надо будет как-нибудь о них подробнее написать:
Наши вообще повсеместно :)
Висмар:
Шверин:
Очень интересная лодка в Лабе - немецкая, времен Второй мировой, единственный сохранившийся экземпляр популярнейшего Типа VII:
А это уже Бремерхафен. Здесь помимо лодки есть большой морской музей с несколькими кораблями:
А по парку бегают кролики:
И есть памятник настоящему сварщику:
Прикольный способ путешествовать - на тракторе с жилым прицепом:
Мост Эразма в Роттердаме:
Гент:
В Брюгге остались на два дня:
И съездили на взятых в прокат великах в Зебрюгге, к очередной подлодке ))
Весьма аутентичный экземпляр - поздняя советская лодка, совершенно не приукрашенная:
Утреннее прощание с Брюгге:
Франция, простая площадка для отдыха на автомагистрали:
Руан:
Виадук Бротонн, если правильно помню название:
Этрета:
Великолепный мост Нормандия:
Онфлер:
Шербур, единственная в мире атомная подводная лодка-музей:
Мон-Сан-Мишель. Народу - прорва, даже в будний день. Не выдержали, сбежали минут через 40 :)
Ле-Ман:
Долина Луары:
Амбуаз:
Шенсоно:
Юбилей машинки отмечали почти в самой крайней точке маршрута:
Виадук Гараби, работа Эйфеля:
Ну и, собственно, виадук Мийо. Эпическое сооружение!
Обратный путь в Москву начался с долины Тарны:
Дороги, дороги...
Дижон:
Безансон, церковь Ле Корбюзье:
Сошо, музей Peugeot. Примечательно, какой автомобиль стоит в конце огромной экспозиции, как завершающая точка:
Кольмар:
Эльзасская "винная дорога":
Крупнейший в Европе автомобильный музей Шлумпфов:
Сеатами и не пахнет ))
Здесь же, в Мюлузе, крупнейший в Европе железнодорожный музей - у них даже билеты единые:
Едем дальше:
Страсбург:
И снова безлимитные немецкие автобаны:
Бамберг:
После всего этого великолепия в Берлине рука с фотоаппаратом даже не поднималась... Тут впервые за 10 или 11 дней встретили машину с российскими номерами
По Польше - окольными путями на Домачево:
И, наконец, родная Белоруссия :)
В общем, "вот такая вот приключилась" (с)
Если кому интересны все три сотни фотографий, можно зайти сюда.
Р.S. И, пользуясь случаем, хочется передать привет Фавориту на Семеновской, чьи "приветы" были с нами все эти 8500 км: