Иван Мoтöрхедов (motorheadov) wrote in auto_daily,
Иван Мoтöрхедов
motorheadov
auto_daily

Опять про Волвы

Originally posted by motorheadov at Опять про Волвы

Пользуясь случаем, поскольку трак едет, а я сижу за рулем и делать мне все равно нечего, спешу сообщить следующее.
Вчера, непосредственно перед выездом в осточертевший Сент Луис, на новой Волве ни с чего хлопнула подушка на заднем мосту и пришлось отвязать от забора Волву старую, привязанную туда как раз вот на такой, всякий, случай. Не ездил я на ней уже больше двух месяцев и сам собой составился сравнительный анализ в обратную сторону.

Напоминаю, что старой Волве 12 лет и проехала она 1700000 (один миллион семьсот) миль.

Казалось бы странно, но факт - старая Волва лучше новой практически во всем.

Одно из самых главных отличий - передняя подвеска.
Самые плохие дороги в Штатах в Индиане и в Калифорнии. По дороге в Сент Луис и обратно Индиану приходится проезжать дважды. Ям и выбоин там столько же, сколько было люков на проспекте Карла Маркса в Питере в годы моей молодости, а именно - очень много. И все их, так или иначе, не объедешь. Примитивная рессорная подвеска на старой ушатанной Волве ямы глотает мягко и ласково, тогда как пневматическая, на новой, грохочет и долбит как кувалдой, кажется вот вот колеса отвалятся. Подвеска в идеальном состоянии, амортизаторы новые, работает она так. Зачем ее такую изобретать надо было то шведским инженерам известно только.
Старая Волва рулится легко и прямо, тогда как новая плавает по дороге и стоит отвлечься на секунду, что бы прикурить сигарету например - норовит с дороги уехать. Конечно им обеим далеко до Фрейтлайнера Сенчури например, в котором на скорости 75 миль в час можно было сходить в спальник, достать из холодильника бутерброд, вернуться за руль, а он как ехал прямо - так и едет.

Второй момент это педаль сцепления, которой на новой Волве нет и это дико бесит. Цеплять трейлеры без педали сцепления это ад. Трогаться в гору тоже. А про то что будет зимой мне и думать не хочется.

В старой Волве значительно тише. И, хотя, я все равно всегда еду в наушниках с шумодавом, слушая какой нибудь кошерный музон типа Моторхеда или слушая аудиобуки, момент это немаловажный.

Фары на новой Волве достойны отдельных проклятий. Ближний свет там более чем условный, зато дальним можно фашыстский танк с дороги сдвинуть. Тому кто придумал эти фары с линзами надо их об голову разбить. В старой Волве ближний свет хороший, удобный и не мешает окружающим.

Между двумя полными заправками на расстоянии 900 миль старая Волва с Детройтом сожрала на 15 галлонов меньше, чем новая с Камминсом ISX. Дорога одна и та же, скорость одинаковая, вес груза одинаковый. На этом трипе в Сент Луис заправляться приходится пять раз в неделю. Пять раз в неделю по 15 галлонов по 4 доллара за галлон. Нетрудно посчитать, сколько выйдет разница в год. Не дорого ли за сажевый фильтр и два распредвала? Я, кстати, по прежнему продолжаю не понимать, зачем на траковом дизеле нужно было два распредвала. Учитывая то, что жрать он меньше не стал. А стал наоборот больше.

Есть ли что то, что на новой Волве лучше, чем на старой? Конечно есть. На новой Волве однозначно лучше тормоза. Еще лучше то, что сделали адекватные крутилки управления печкой-кондиционером, на старой - ползуны как на Жыгулях, от которых тросы отваливаются. Ну и подстаканник на новой гораздо удобнее. Всё.

Я бы лучше ездил на старой, не была бы она такой старой. Раз уж совсем ни на чем не ездить у меня пока не получается.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments