Иван Мoтöрхедов (motorheadov) wrote in auto_daily,
Иван Мoтöрхедов
motorheadov
auto_daily

Categories:

Про два Volvo

Первый - VNL660 2000 года

На сегодняшний день проехал 1688679 миль

Что составляет 2,701,886 километров.


Под капотом второй по счету двигатель Detroit Diesel Series 60. 12.7 литров объемом с одной турбиной.

Второй двигатель проехал уже около миллиона миль. Первый запороли раньше. На нем провернуло коренной вкладыш, по каким то неизвестным причинам не сработала защита и целеустремленный водитель, не смотря на всяческие предупреждающие надписи и лампочки, продолжал двигаться к победе до тех пор, пока не лопнула перегородка блока двигателя. После чего его пришлось выкинуть и купить новый.

Коробка в нем до сих пор родная, десятиступенчатый автомат Eaton-Fuller, примитивный, как молоток и надежный, как винтовка Мосина.


То что коробка проехала без ремонта почти два миллиона миль, безусловно, говорит в пользу автомата. Механическую коробку, с рычагом переключения, в нем поменяли бы четвертую, если не пятую. В кривых водятельских руках они долго не живут, а автомат он и есть автомат, насилию не поддается и переключается сам, согласно софта в отдельном своем процессоре.

Еще одно несомненное преимущество автоматической коробки это отсутствие рычага переключения передач между сиденьями. В творении этом шведско-американской инженерной мысли откровенно тесно, а рычаг еще больше бы затруднял внутренние перемещения по жизненному пространству.

Что бы стронуть сей дивайс с места, необходимо было выжать сцепление, дальше включалась первая передача, сцепление отпускалось и больше в нем необходимости не было, дальше коробка все делала сама. До момента остановки, когда, что бы включить нейтраль, необходимо было выжать сцепление снова. Управление коробкой предусматривало мануальный, принудительный режим переключения передач, но функция эта, на мой взгляд, абсолютно лишняя, нефик умничать и мешать агрегату работать.
С коробкой, на моей памяти, неприятность была только одна, когда из за старости в процессоре слетел софт и она отказалась переключаться дальше пятой передачи. Вылечили переустановкой софта, заняло пару часов, правда, из за очереди на дилере, просидеть в Чикаго три дня.

В целом, машина хорошая, достаточно комфортная и надежная. Была бы, если бы не была такой старой. За 13 лет и почти два миллиона проеханных миль устала она. От времени и вибраций стали обламываться в самых неожиданных местах провода, трескаться шланги и трубки, и настал момент эту машину менять.

Заменила ее такая же, по сути, Volvo VNL670 2009 года.

Куплена с пробегом в 435904 мили. То есть 60 процентов жизни до капитального ремонта двигателя в ней еще есть.

Под капотом пятнадцатилитровый двухвальный Cummins ISX. EGR с водяным охлаждением и тоже одна турбина.

Зачем на траковом дизеле нужно два распредвала я, убейте меня, не понимаю. Ни топливной экономии, никаких других преимуществ это не дало. Но, времена меняютя. И, если на старом Детройте я мог сам за день поменять турбину, то на этом уже не осилю, тут только в сервис. Да и должен же Камминс на чем то деньги делать...


Коробка на этом траке такая же как и на старом.

Но педалей две.

Управляется точно так же, как автомат на любой легковой машине. Что откровенно неудобно когда цепляешь сет трейлеров и в траффике при трогании необходимо держать машину или левой ногой на тормозе или рычагом тормоза трейлера, бо в момент трогания в гору например, катится она назад, трансмиссия думает какое то время, прежде чем начинает ехать.

Изобретено сие отсутствие педали сцепления с целью привлечения в компании наемных трудящихся отношение к тракам имеющих такое же, как я к балету. Главный ужас новоиспеченного самодельного тракера это необходимость переключать рычагом десять, а то и пятнадцать или, не дай бог, восемнадцать передач. А тут "все как в вашем привычном Бюике" типа сел и поехал. То что это все таки не Бюик выясняется уже позднее.

Главное отличие этого европейско-американского гибрида от нормального американского грузовика это то, что в нем откровенно тесно. Проектировали и строили эту машину какие то добрые гномы и дядя ростом 185 и весом в 100 кг типа меня, первое время, пока не привыкнет, испытывает приступы клаустрофобии. Слабым утешением служит то, что коллегам работающим в Европе приходится вообще на каких то скворечниках ездить.


За рулем, врочем, достаточно комфортно.

Я прошу прощения за много букв, время было, написал. Если кому то было интересно, я рад. Всего хорошего всем! :)

Subscribe

  • 01.01.2021

    Первое января в Израиле - обычный день. Солнечно, тепло, локдаун... Да еще и пятница, пришлось просыпаться хотя бы к 10 утра и идти в супер за…

  • Car spotting, Юго-западная Германия, январь 2021.

    Сезон не охотничий, олдтаймеры попрятались по гаражам, дом ввиду локдауна и сокращенного режима работы покидается редко и на недалеко. Плюс пара…

  • Екатеринбург. Ноябрь-декабрь 2020

    В последний день уходящего и не слишком хорошего для всех года настало время посмореть небольшу подборку за ноябрь и декабрь. Ноябрь полностью выпал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments

  • 01.01.2021

    Первое января в Израиле - обычный день. Солнечно, тепло, локдаун... Да еще и пятница, пришлось просыпаться хотя бы к 10 утра и идти в супер за…

  • Car spotting, Юго-западная Германия, январь 2021.

    Сезон не охотничий, олдтаймеры попрятались по гаражам, дом ввиду локдауна и сокращенного режима работы покидается редко и на недалеко. Плюс пара…

  • Екатеринбург. Ноябрь-декабрь 2020

    В последний день уходящего и не слишком хорошего для всех года настало время посмореть небольшу подборку за ноябрь и декабрь. Ноябрь полностью выпал…