Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!! (rorocho) wrote in auto_daily,
Сказки про то, как ЖИТЬ ХОРОШО!!!
rorocho
auto_daily

Categories:

Первая любовь

Моя первая машина. Фоток не осталось вообще, каким-то чудом сохранилось только вот это видео:



Куплена в доле с родителями за полгода до получения прав (году, кажется, в 1995-м), изначально в бежевом цвете. Год рождения — 1953-й.

Про слово «тюнинг» тогда никто не знал, запчастей не было, не говоря уж о возможности чего-то заказать по инету из-за бугра (инета тоже не было))). Так что обходился чем мог.

Там уже стоял 2,5-литровый мотор от 24-й Волги, мы его с отцом сняли и заказали у слесарей расточку цилиндров где-то до 2,7 л. (разбирали/собирали сами, причем что меня тогда поразило — прокладки (например, между самим мотором и головкой блока цилиндров делали самостоятельно, из картона вырезали). КПП тоже поставили от 24-ки (самая ж…па была со сцеплением, раз в квартал приходилось менять железку, которая от педали шла, потому что она как-то сминалась не в ту сторону, потому что не установить было как в волжанке; поэтому сцеплением пользовался только чтобы с места трогаться, а дальше — по звуку)))

Отдельная песня — про покраску: ШЕСТЬ слоев краски и на нее ЧЕТЫРЕ слоя лака (прямо как зеркало было). Цвета выбирал сам. Очень долго не мог зарегить цвет в ГАИ (после многочисленных отказов они смогли-таки найти реальную отмазу — по какому-то там постановлению машина могла быть покрашена в два цвета, но при условии, что второстепенный цвет будет занимать не более 30% поверхности авто; ну я им и говорю: «черного меньше 30%», менты: «а как докажешь?», я — «а никак, вы регите машину, вы и высчитывайте площадь покраски»; в итоге написали «цвет серо-голубой, крыша и капот черные»)

Кучу нервов заняли поиски места, где можно было отхромировать бампера, ободки на фары, колпаки на колеса и пр. В итоге после долгого и мучительного поднятия всех каких можно связей и завязок еле-еле договорился на гальваническую ванну на заводе, где карбюраторы и оптику для Жигулей делали.
Колеса — передние от трактора «Беларусь», на зиму на ведущую (заднюю) ось ставил УАзовские (других колес просто тупо возможности не было купить, причем не по причине дороговизны — просто не продавались нигде).

Отдельной фишкой для того времени стала установка «крутой» магнитолы (пионер какой-то, кажется) и дистанционной сигналки, чтобы с брелка машину можно было открыть, а она так чтобы поморгала в ответ (вы не представляете, насколько круто это было в то время; я даже слов не могу подобрать, чтобы описать как)))

Диваны и салон были обшиты кожей на мебельной фабрике (каким-нибудь дермантином скорее всего, но смотрелось и ощущалась как кожа))), на момент снятия видео как раз обивка снята, чтобы новую поставить. Передний диван — сплошной (во всю ширину машины), раскладывался полностью и встык вставал к заднему, тоже сплошному. Ах, какой получался плацдарм для… ну понятно чего для :) У меня дома раскладной диван был уже и короче, специально мерил :)

Это если вкратце :)

Что с ней сталось, к сожалению, не знаю, потому что через года три после покупки уехал из родного города, машину оставил родителям, ну а поскольку Победа эта постоянно требовала каких-то денег, они ее в итоге продали.
Tags: газ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments