serg_z_spb wrote in auto_daily

Category:

Concept Cars: La Grande Bellezza. Выставка автомобилей Бертоне.

11 декабря в музее «Эрарта» в Петербурге открылась выставка автомобилей-концептов от итальянского ателье Бертоне. В музей привезли 6 машин, причем далеко не самых известных творений Бертоне. Тем не менее, все экспонаты довольно интересные.

Встречает посетителей Cadillac Villa 2005 года. Концепт Джулиано Марии Бьязо не только выполнен в современном стиле Кадиллака (в начале 200х компания активно искала новый имидж, пытаясь уйти от образа унылых машин для стариков), но и в целом это смелый эксперимент над форм-фактором авто.

Дизайнер попытался сделать «дом на колёсах», не в смысле трейлера-каравана, а в смысле автомобиля, в котором так же уютно, как в современном доме с хорошим дизайном. Тогда в дизайне интерьеров в моде был минимализм и натуральные материалы, а также пространство и свет. В машине это используется — салон закрыт только стеклянными панелями-дверьми, которые раздвигаются подобно воротам. Внутри — панели из дерева, светлая кожа и светлые ковры.

Концепт построен на базе кроссовера SRX. На оригинальный авто он совсем не похож. А характерные фары-«топоры» появились на серийных Кадиллаках только пару лет назад.

В салоне нет привычной панели приборов. Вместо нее — 23-дюймовый дисплей. Что-то подобное в серийных авто появилось совсем недавно — сначала в Тесле, а теперь и во многих других машинах.

Bertone Birusa показали в Женеве в 2003 году. В формах авто слабо угадывается «донор» BMW Z8. В первую очередь, это купе. Разве что двойная решетка радиатора немного напоминает характерные «ноздри» БМВ.

Этот автомобиль, в отличие от большинства концептов, вполне способен ездить каждый день, причём быстро — ведь начинка от Z8 впечатляет и сегодня — V8 с отдачей 405 сил и 500 Нм крутящего момента. Также Birusa получил инновационные системы (для 2003 года) ночного видения и голосового управления. Голосом можно было приказать открыть-закрыть двери и люк в крыше.

Дизайнер Джулиано Мария Бьязо продумал и практичную сторону машины — у нее есть багажник. Но не стандартный. Панель сзади откидывается, а внутри спрятан электро-скутер Segway.

Помните Alfa Romeo 166 — большой седан с весьма спорным дизайном? Так вот, следующий концепт Bertone Bella сделан на его основе.

Авто работы Лучано Д'Амброзио представили в Женеве в 1999 году. Белла выглядит весьма футуристично, монументально — дизайнер как будто вырубил её из камня. Тёмно-серый цвет подчёркивает это ощущение.

Ramarro — самый старый автомобиль на выставке. Работа Марка Дешана построена в 1984 году на базе Шевроле Корветта С4. И тут мы видим классику Бертоне — клиновидный кузов. Что интересно, его название в переводе значит «зеленая ящерица». 

Как и положено концепту, у Рамарро нестандартные двери — они сдвигаются вперед. Мне не повезло, почти с начала выставки эта машина стояла с открытыми дверями, но в день, когда я пришел, их закрыли.

Lotus Emotion 1991 года. Это был один из вариантов дизайна Bugatti EB110, но его не одобрили и отдали предпочтение дизайну Марчелло Гандини (и правильно сделали). Бертоне предложили работу Марка Дешана компании Лотус, и там ее приняли. Но серийной машины с таким дизайном так и не было выпущено. 

Это единственный концепт-макет на выставке. У него нет ни мотора, ни даже салона — сквозь сильно тонированные стекла можно разглядеть пустую коробку внутри.

Bertone Karisma 1994 года — необычное четырехместное купе в популярном тогда стиле биодизайн. Но ещё больше удивляет шасси концепта Лучано Д'Амброзио — это Порше 911 Турбо. 

Единственное, что напоминает об оригинале — фирменная приборная панель Порше в изысканном салоне из змеиной и телячьей кожи.

Ну и если заглянуть под капот, то под ним обнаружится то самое оппозитное сердце от Порше


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded