Евгений Кусков (Евгений Кусков) wrote in auto_daily,
Евгений Кусков
Евгений Кусков
auto_daily

Categories:

Транспорт Приморья (Владимир Борисенко) - Автобусы-3

Приветствую, товарищи!

После затянувшегося перерыва продолжаю публикацию фотографий Владимира Борисенко - нашего коллеги по увлечению. Сегодня речь снова пойдёт об автобусах, по умолчанию снятых во Владивостоке. Материала скопилось много, поэтому будет два поста. В этом речь пойдёт о маршрутных автобусах, а в следующем - заказных и прочих служебных. Курсивом даны комментарии автора. Поехали!

Центральная остановка в Артёме. Слева направо: "KIA Combi", "KIA New Cosmos" и "Daewoo BM090"  (июль 2011 года):


Там же, в тот же месяц. Слева направо: "Hyundai Grace", "Hyundai Aero City", "Daewoo BM090", три "Daewoo BS106" и ещё один "Hyundai Aero City":


И третье групповое фото, а затем перейдём к конкретике. Снова центральная остановка в Артёме и снова слева направо: "Hyundai Aero City", пара "Daewoo BS106", "Hyundai Aero Town" и ещё один "Hyundai Aero City" (октябрь 2011 года):


Первую скрипку будет играть, конечно же, марка "Daewoo".

"Daewoo BS106" 1-го поколения. Видимые отличие от последующих - "маска" на передке и раздвижные во всю высоту окна (остановка возле железнодорожного вокзала, идёт с Эгершельда, октябрь 2016 года):


Ещё один "Daewoo BS106" 1-го поколения (там же, февраль 2020 года). Как видите, до сих пор откровенные старички продолжают работать. Понятно, что их уже очень мало, но такое долгожительство вызывает уважение (этот образец 1995 года выпуска - вот бы узнать пробег!):


Для сравнения "Daewoo BS106" поновее (какое поколение модели, я точно не знаю, но выпущен конкретно этот экземпляр в 2012 году) (Луговая, сентябрь 2014 года):


Ещё один такой же "Daewoo BS106" с другого борта, для полноты картины, так сказать (январь 2020 года):


На данном снимке тоже есть "BS106", позади, а перед ним стоит "Daewoo BS090" - насколько я могу судить, укороченная версия (площадь Луговая, март 2020 года):


В малом классе марку представляет "Daewoo Lestar" (февраль 2019 года):


А в высшем, если можно так выразиться - "Daewoo BX212" (центральная остановка, Артём, февраль 2019 года):


Отобрал его для этого поста, поскольку за лобовым стеклом видна маршрутная табличка. Однако сзади имеется знак "Осторожно, дети". Работает попеременно на два фронта?


Ещё один междугородный "Daewoo" - модель BH120 (автовокзал, Артём, апрель 2015 года):


Второй по значимости (а где-то, может, и вовсе первой) на рынке автобусов идёт марка "Hyundai".

"Hyundai Aero City". Это не завал горизонта, а особенность рельефа столицы Приморья (центр Владивостока, июнь 2014 года):


"Hyundai Aero City". Из-за окраски и отсутствия "украшательств" кажется более старой моделью, но вроде бы то же поколение (центральная остановка, Артём, декабрь 2019 года):


"Hyundai Super Aero City". Надпись на борту не так уж далека от истины - на момент съёмки автобусу было всего 3 года (Артём, май 2014 года):


Та же модель, вид сзади (площадь Луговая, апрель 2015 года):


"Корейцы" также представлены маркой "Asia" - в данном случае модель "Combi" (Артём, май 2014 года):


"KIA" тоже нередкий гость, но подробнее будет в следующем посту, ибо зачастую модель "Granbird", показанная здесь, и ей подобные работает в качестве заказных. Также в кадре "Toyota Gaia" (автовокзал, Артём, апрель 2014 года):


Ещё один "Granbird".
В нестандартной окраске. Ходил по маршруту № 205 "Артём - Владивосток". Хоть уже и не новые, автобусы этого поколения тогда активно эксплуатировались (август 2016 года):


"Немцы" тоже отхватили свою долю рынка.

В малом классе на их поле играют зачастую "Mercedes Sprinter Classic". Да, я помню, что это уже не чистокровные "немцы", но как минимум идея точно "ихняя".
Вот они - ещё новенькие, на маршрутах во Владивостоке и Артёме. Позже в Артёме их убрали с этой работы. Даже "пазики" часто неудобны в поездках на Угольную, а "Классики" ещё меньше. Да и на 16-м маршруте теперь одни "Газели NEXT" используются (лето 2016 года):




Никак не могу отделаться от мысли, что на данном кадре "Спринтеры" различаются длиной:


Этот экземпляр (уже вроде не "Классик") порадовал цветом - а то сплошь засилье белых (площадь Семёновская, февраль 2019 года):

"Volkswagen Crafter" тоже в наличии, причём этот - муниципальный, "эпохи возрождения" (надеюсь, не как на АЗЛК было), о чём гордо сообщает надпись на борту (август 2013 года):


И это роднит его с другими "немцами" - "MAN Lion's City" (конечная остановка "Площадь Луговая", апрель 2014 года):


Он же (остановка "Площадь Баляева", сентябрь 2013 года):


"Man Lion's Classic".
Тоже муниципальный. Как я понимаю, MAN этой модели во Владивостоке всего один. До этого я его встречал на 15-м маршруте. Уже лишился фрагментов переднего бампера (на конечной остановке "Площадь Луговая", январь 2020 года):






А это что - тоже MAN?
Вот и Владимир поначалу принял этого "китайца" за MAN. Интересно, лицензионная это копия или просто "по мотивам" с цельнотянутым дизайном... Называется же этот автобус "по поднебесному" замысловато - "Yutong ZK6118HGA" (март 2020 года):


Он же месяцем ранее:




"Yutong ZK6118HGA".
Ещё два новых китайских автобуса вышли на 31-й маршрут "Бухта Тихая - Железнодорожный вокзал" в ноябре 2019 года. Они были куплены в лизинг, стоимость каждого - около 8 млн. рублей. Это низкопольная модель, с аппарелью для инвалидов. Салон оснащён системой кондиционирования с климат-контролем, видеонаблюдением, электронным маршрутным указателем. Двигатель объемом 8,4 л развивает 317 л.с. Коробка передач - автоматическая, фирмы "Allison", подвеска - пневматическая.
Несмотря на аналогичное предыдущей машине название, разница налицо - вернее, прямо на лице. Рестайлинг? (декабрь 2019 года):




Второй "Yutong" рядом с "пазиками":


И ещё один "Yutong ZK6118HGA". Видимо, куплен уже не на муниципальные средства - отсюда и обычные, а не жёлтые номера. Получается, модель "зашла"? (центр Владивостока, март 2020 года):


А это уже другая модель "Yutong" - ZK6852H. Новенький - на момент съёмки ему ровно год был. Я так понимаю, автобусы из Поднебесной к нам идут новые. Как сейчас ситуация с "корейцами", не знаю, но раньше шли подержанные. Злые языки скажут, что "бэушные" китайские автобусы везти нет смысла, ибо они недолговечные. Я же просто не в курсе (площадь Луговая, март 2016 года):




"Zhong Tong Bus LCK6105HG".
Тоже "Tong", да не тот.
В 2019 году два автобуса этой модели в режиме тестовой эксплуатации вышли на маршруты № 23 и № 49 во Владивостоке. Это городской низкопольный автобус вместимостью 78 человек, включая 31 место для сидения. Он оснащён дизелем объемом 6,5 л. Есть в продаже и газовая модификация. Цена - около 6,5 млн. рублей. В России автобусы этой марки продаются с 2007 года. Впервые они появились в Санкт-Петербурге.
Стал свидетелем разговора двух пассажирок, одна из которых сделала автобусу комплимент, назвала его "Маном". Сходство есть - по крайней мере, в качестве сборки салона и общем впечатлении на ходу. Посмотрим, как они себя покажут.

Автобус маршрута № 49 (октябрь 2019 года):




Внутри:

Автобус маршрута № 23 (январь 2020 года):


"Higer KLQ6109GL".
Вот и до маршрутов Артёма добрался большой китайский автобус. До этого там трудилась всё больше наша или корейская техника. Если китайские и были, то даже не запомнились (октябрь 2019 года):


Патриотично оформленный "King Long XMQ6127" (март 2020 года):




Ещё один "Король длины"... "Длинный король"... короче, "King Long XMQ6129" (автовокзал, Артём, апрель 2015 года):


Очередной "китаец" у остановки "Площадь Луговая"... Хотя нет, постойте - это же один из печально знаменитых КАвЗ-4239, он же FAW. Для тех, кто не в курсе, поясню - автобусы этой модели проработали во Владивостоке совсем недолго и были списаны буквально за пару лет. Конкретно этот, с номером ВО 740 25, выпущен в 2009 году, работать стал с марта 2010 года, а списан в апреле 2014 года. И это ещё долгожитель среди прочих (май 2012 года):


КАвЗ-4235.
Этот вроде к Китаю отношения не имеет. Тем не менее, у нас их несколько штук всего. Совсем не массовый (Артём, остановка Угловая поворот, май 2016 года):


ПАЗ-3204.
Один из первых "пазиков", появившихся на маршруте во Владивостоке.
Сейчас их довольно много, проникли и в глубинку (площадь Семеновская, апрель 2015 года):


ЛиАЗ-5292.
Данные автобусы, пополнившие муниципальное предприятие ВПОПАТ-1, в сентябре 2019 года вышли на маршрут во Владивостоке. Подробнее можно почитать по ссылке (статья интересная, советую почитать - там и история затронута).
Борт № 715 (октябрь 2019 года):




Борт № 717 (март 2020 года):


81. ЛиАЗ-4292.
На сегодняшний день муниципальный парк автобусов во Владивостоке пополнился ещё двумя моделями: ЛиАЗ-4292 и ПАЗ-Вектор NEXT (остановка "Серая лошадь", март 2020 года):




СимАЗ-2258 (тэга СимАЗ нет - да и надо ли?).
Встречаются у нас на маршрутах и эти автобусы из Ульяновска, сделанные на шасси "Isuzu". Подробнее по ссылке.
Дизайн, конечно, удручает, да и качеством (как минимум, отделки), если судить по отзывам, автобусы не блещут (март 2020 года):




"Дублёр" маршрутного указателя на борту порадовал:


МАРЗ-5277.
Сначала он работал на 23-м маршруте и ходил с площади Семёновской. Со временем перевели на 49-й маршрут, на котором его можно наблюдать и сейчас (июнь 2019 года):




Кстати, номера Калужской области (февраль 2020 года):


Сперва думал, что на всех кадрах один и тот же автобус, но ошибся. Примечательно, что номера выдавались подряд (март 2020 года):


Закончим тем же, с чего начали - групповым фото. Слева направо: ПАЗ-4234, ПАЗ-3204, "Hyundai County", ешё один ПАЗ-3204, "Daewoo BS106", "KIA Cosmos", "Hyundai Aero Town" и "Hyundai Aero City" (Артём, июль 2016 года):


Напоследок упомяну один факт. В связи с известными событиями, пассажиропоток немного снизился даже в таких небольших городах, как Спасск-Дальний, где я проживаю. И как думаете, что сделал перевозчик? Поставил на все маршруты небольшие автобусы - вроде "пазиков" или даже "Хёндая" с фото выше. Казалось бы, логично - людей меньше, большие "Дэу" не нужны. Расход топлива, опять же (читай - убытки). Вот только... не так сильно уменьшилось количество пассажиров, как размеры автобусов. И что получилось? Правильно - селёдки в банках. Социальная дистанция, говорите?

Засим всё.

Спасибо за внимание!
Tags: asia, daewoo, higer, hyundai, kia, man, mercedes-benz, volkswagen, автобусы, дальний восток, кавз, китайский автопром, лиаз, марз, паз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments