mib55 (mib55) wrote in auto_daily,
mib55
mib55
auto_daily

Categories:

"Культурные" кубанские УАЗики в Омске

В честь Дня работника культуры России - небольшая подборка "бурбухаек" на базе УАЗ, работавших в различных культурных учреждениях Омска. В СССР специальную автотехнику для работников культуры выпускало несколько заводов, но, пожалуй, самым известным из них был Краснодарский механический завод. Самой известной его продукцией были автобусы "Кубань", но кроме них, завод выпускал ещё и другую технику, в частности, микроавтобусы оригинальной конструкции на шасси УАЗ. Дело в том, что в советские времена родные УАЗовские микроавтобусы модели 452В/2206 (как и фургоны УАЗ-452/3741) выпускались в достаточно малом количестве, по сравнению с бортовыми УАЗ-452Д/3303, и всем желающим их не хватало, поэтому многие ведомственные заводы монтировали на шасси УАЗ-452Д/3303 пассажирские и специальные кузова собственной разработки. На Краснодарском мехзаводе ещё с 1967 года стали выпускать на шасси УАЗ-452Д микроавтобус "Кубанец", в модификациях У1А (автобус) и У1К (автоклуб), эти машины можно легко отличить от других подобных "уазоидов" по боковым наклонным рёбрам жёсткости кузова. Выпускались "Кубанцы" до 1992 года и до сих пор их можно встретить на дорогах. В Омске один такой микроавтобус, принадлежавший Омскому музыкальному театру, проработал как минимум до середины 2010-х.



На машине даже сохранялись советские белые номера 9641 ОММ. Сразу видно, что у автомобиля был заботливый водитель - несмотря на свой возраст, "Кубанец" выглядел достаточно бодро.



А вот его ровесника, работавшего в Омском государственном цирке, я застал в 2007 году уже отставленным от работы, в достаточно уставшем виде.



Многие "Кубанцы", отработав много лет на ниве культуры, попадали потом в руки частных владельцев, как этот микроавтобус, работавший когда-то в Омской филармонии.



С 1986 года в дополнение к "Кубанцу" Краснодарский завод стал выпускать ещё одну модель "культурного микроавтобуса" на базе УАЗа - автоклуб Т12.02. Она отличалась тем, что имела отдельный пассажирский модуль. В зависимости от модификации, в нём могло быть от 4 до 7 мест (не считая мест в кабине водителя). Одна такая машина долгое время работала в Омской филармонии.



Салон пассажирского модуля был значительно просторнее, чем у "Кубанца" или обычных УАЗиков.



Аналогичный автомобиль был и в гараже Омского музыкального театра.



На стекле салона - тот же логотип, что и на дверцах кабины у предыдущей машины. На крыше пассажирского модуля имелся большой люк, такой же был и на "Кубанцах", он служил как для вентиляции, так и в качестве аварийного выхода в случае опрокидывания автомобиля.



Ещё один экземпляр Т12.02 трудился в омском хозяйственно-эксплуатационном центре "Творчество". Эта организация занималась обеспечением различных культурных мероприятий: монтажом временных сцен и трибун для уличных концертов, обеспечением звукового и светового сопровождения, декоративным оформлением улиц города к праздникам и прочими подобными вещами.



В отличие от двух предыдущих машин, на задней стенке кузова имеется дополнительная дверь, это один из вариантов заводского исполнения.



И в завершение подборки - ещё одна такая же машина, которая работала в Доме культуры райцентра Павлоградка Омской области. Установленный на ней громкоговоритель указывает на то, что автомобиль оборудован звукоусилительной установкой, кроме неё, автоклуб с завода комплектовался кинопроектором, киносъёмочным аппаратом и фотоаппаратом (были различные варианты комплектации).



Как и у машины из "Творчества", кузов автоклуба из Павлоградки оборудован задней дверью кузова, что облегчает погрузку-разгрузку, при перевозке каких-нибудь декораций, например. Бежевый кузов с широкой синей полосой - один из вариантов заводской окраски.



На этом пока всё, подборки по "бурбухайкам" на базе УАЗиков ещё будут, следите за обновлениями!
Tags: автобусы, омск, уаз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments