Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote in auto_daily,
Дмитрий Л.
ligget_dukat
auto_daily

Category:

Музей советского автопрома

Иваново известен на всю Россию двумя своими полуофициальными статусами - "город невест" и "столица текстиля". Однако с недавних пор в Иванове, на улице Парижской Коммуны, 16 появилась еще одна местная туристическая достопримечательность - Музей советского автопрома. Найти его можно по характерной инсталляции над входом.

IMG 20200208 145002 копия

Автомобиль, водруженный на козырек, - это ГАЗ-М20 "Победа" в ранней советской милицейской "ливрее".

IMG 20200208 145025 копия

Музей открылся менее пяти лет назад, но уже занесен в отечественный каталог, который называется "Частные музеи России. Самородки России", выпущенный в Москве в 2019 году, и в китайский каталог для путешественников.

IMG 20200208 153533 копия

IMG 20200208 153311 копия

IMG 20200208 153305 копия

Обратите внимание, на этой фотографии запечатлен автомобиль, которого в тот момент, когда я знакомился с экспонатами, а это было 8 февраля этого года, в экспозиции не было. Как объяснила экскурсовод, выставка динамична, поэтому время от времени какие-то машины отправляются в другие музеи, например, в тот, что есть Горьковском автозаводе, или на съемки телевизионных передач, или для участия в историческом параде на Красной площади.

IMG 20200208 153301 копия

В левом верхнем углу на фотографии ниже - портрет директора музея Елены Власовой (она также запечатлена на странице китайского каталога несколькими снимками выше). Она, в отличие от экскурсовода, которая знакомит посетителей с автомобилями и эпохой, в которой они получили свое рождение и признание, охотно рассказывает об истории самого музея.

IMG 20200208 153252 копия

Основал его муж Елены Дмитрий (руководитель АО "РИАТ", название которого расшифровывается, как "ремонт и изготовление автотехники), который на каком-то этапе своей жизни увлекся реставрацией ретро-автомобилей. Экспозиция располагается в помещении бывшей столовой Ивановского авторемонтного завода (ИАРЗ), который в советское время был главным партнером ГАЗа, чем, видимо, и объясняется то, что продукция горьковского завода доминирует над остальной техникой.

На входе всех посетителей встречают администраторы, сидящие за стойкой и продающие билеты (200 рэ - для взрослых, 70 рэ - для школьников, студентов-очников и пенсионеров) и сувенирную продукцию, а также большой красный стенд с названием музея.

IMG_20200208_154624-KOPIY.jpg

В день моего визита осмотр начинался с лимонного цвета "ушастого" "Запорожца".

IMG 20200208 151209 копия

IMG 20200208 151152 копия

Далее, если идти по часовой стрелке, расположился очень редкий для нынешних времен ГАЗ-А в кузове "фаэтон".

IMG 20200208 151425 копия

Экскурсовод сказала, что машина на ходу.

IMG 20200208 151514 копия
этот кадр, как нельзя кстати, характеризует расхожее мнение о том, что изолента - самое главное изобретение для ремонта чего-либо

IMG 20200208 151502 копия

IMG 20200208 151443 копия

Далее стояли два брата-близнеца ГАЗ-69, собранные на Ульяновском автомобильном заводе.

IMG 20200208 151325 копия

IMG 20200208 151350 копия
фото для тех, кто забыл, как выглядит управление "козликом"

IMG 20200208 150304 копия

После этих отечественных джипов экспозиция делает поворот на 90% и упирается в "Волгу" ГАЗ-24-12,

IMG_20200208_145306-KOPIY.jpg

которая соседствует с "Жигулем" ВАЗ-21033, который я почему-то забыл сфотографировать, поэтому переходим в основной зал музея, где, как я уже говорил, превалирует продукция ГАЗа,

IMG_20200208_145259-KOPIY.jpg

а по левой стороне так вообще черным-черно от автомобилей представительского класса в виде "Чаек" и других чиновничьих машин, но начинается осмотр с 21-й "Волги".

IMG 20200208 151024 копия

За ней ГАЗ-12 ЗиМ,

IMG 20200208 151001 копия

ГАЗ-13 "Чайка",

IMG 20200208 150856 копия

IMG 20200208 150847 копия

ГАЗ-13С "Черный доктор" (в прошлом году этот "зловещий" благодаря своей славе и функционалу автомобиль принял участие в ретро-ралли "Нижний Новгород".),

IMG 20200208 150655 копия

IMG 20200208 150632 копия

ГАЗ-14 "Чайка"

IMG 20200208 150613 копия

и ЗиЛовский лимузин.

IMG 20200208 150534 копия

IMG 20200208 150514 копия

У самой дальней стены расположились два легендарных грузовика - ГАЗ-АА

IMG 20200208 150458 копия

и ГАЗ-ММ.

IMG 20200208 150424 1

У правой стены машин меньше. Здесь встретился в удивительной степени сохранности ЗиС,

IMG 20200208 150808 копия

IMG 20200208 150745 копия

гоночная Lada, которую музею подарил ее пилот, завершивший выступления на ней,

IMG_20200208_150917-KOPIY.jpg

ну и "Победа" в кузове "кабриолет", которую можно видеть на общем снимке, размещенном выше.

После большого зала осмотр экспозиции продолжается вдоль стены параллельной входу, где стоят две ВАЗовские модели - 2102

IMG 20200208 151640 копия

IMG 20200208 151534 копия

и 2101.

IMG 20200208 154535 копия

"Копейку" музею продал за 50 тысяч рублей местный автосалон, в который машину практически в идеальном состоянии привезли на утилизацию, то есть сознательность менеджеров позволила сохранить такой великолепный раритет.

IMG 20200208 151700 копия

Ну и завершает экспозицию снова продукция ГАЗа. Например, "Волга" ГАЗ-22М 1978 года выпуска. Экскурсовод рассказала, что машины в таком кузове советским гражданам практически не продавали, так как автомобили преимущественно поставлялись для нужд различных служб и ведомств (скорая помощь, полиция, авиация и т.д), но вот директор цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин сумел заиметь себе такую "Волгу" вроде как для нужд возглавляемого им заведения, но часто пользовался таким универсалом и в личных целях.

IMG 20200208 152302 копия

Рядом стоят разноцветные "Волги" 21-й серии двух разных поколений

IMG 20200208 152223 копия

IMG 20200208 152210 копия

и внедорожная "Победа" ГАЗ-М72.

IMG 20200208 152139 копия

IMG 20200208 152120 копия

Впрочем, часть экспонатов, крупногабаритных, так сказать, выставлены на улице. Это пожарный автомобиль на базе ГАЗ-51,

IMG 20200208 155207 копия

IMG 20200208 155152 копия

IMG 20200208 155139 копия

IMG 20200208 155130 копия

ПАЗ-672

IMG 20200208 155112 копия

IMG 20200208 155058 копия

IMG 20200208 155049 копия

IMG 20200208 155041 копия

IMG 20200208 155016 копия

IMG 20200208 154953 копия

КАВЗ-651

IMG 20200208 154928 копия

IMG 20200208 154917 копия

IMG 20200208 155332 копия

IMG 20200208 155349 копия

и УралЗиС.

IMG 20200208 154853 копия

IMG 20200208 154911 копия

Что понравилось в музее, так это то, что он небольшой, и времени на осмотр машин тратится не очень много. Экскурсовод рассказывает интересно, но для широкого круга посетителей, а еще симпатично выглядит фон стен, на котором представлены автомобили. Также весьма демократичная цена посещения. Из минусов отмечу то, что полноценно разглядывать те или иные экспонаты мешают картины, наличие которых рядом для меня осталось загадкой. Ну и по причине не самых больших выставочных площадей осмотреть машины с кормы, за редким исключением, не представляется возможным. В ближайшее время музей расширяться не планирует, равно как и пополнять коллекцию экспонатов, так как реставрация - дело все-таки затратное.

Отмечу, что помимо машин, стоить обратить внимание на информационные таблички, стоящие рядом с ними, так как помимо технической информации, на них можно увидеть, какие есть аналоги у представленного автомобиля и в каком фильме его сородичи принимали участие. Например, не снятый мной ВАЗ-21033, по мнению составителей экспозиции, на внешнем рынке конкурировал с Fiat 124 и PAL Premier, а что касается кино, то "трешка" была задействована в съемках "Иронии судьбы" и в "Невероятных приключениях итальянцев в России".



ГАЗ-69 конкурировал с автомобилем Stoever Тип 40, а проявил себя в картине "Ко мне, Мухтар".



А зарубежными аналогами внедорожной "Победы" считаются Fiat 1900 и Standart Vanguard, собратья ГАЗ-М72 "засветились" в фильмах "Покер" и "Инспектор Купер".



Есть еще в музее любопытный документ, представляющий свод правил, составленных в 1924 году для гужевого транспорта, велосипедов и автомобилей. Общий характер предписаний таков, что лошади в городе были в приоритете, но и обязанностей их извозчики имели не мало.



Завершая рассказ о музее, скажу что работает он четыре дня в неделю - с четверга по воскресенье - с 12:00 до 18:00. Основной наплыв посетителей приходится на новогодние праздники и лето. Если в день экспозицию осмотрели 150 человек - то это весьма ощутимая цифра.
Tags: ваз, газ, зил, кавз, музей, паз, пожарные автомобили, уралаз (уралзис)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments