mib55 (mib55) wrote in auto_daily,
mib55
mib55
auto_daily

Categories:

"Ифы" из ГДР

СССР закупал достаточно много автомобилей из стран СЭВ, в том числе и из ГДР. Многие помнят маленькие "Мультикары", ну а основную долю в поставках занимали грузовики IFA W50L. Строго говоря, немецкая аббревиатура IFA (Industrieverband Fahrzeugbau) обозначала государственный холдинг, объединявший всю автопромышленность Восточной Германии, но для данного автомобиля она вошла и в название модели - как в документах, так и на заводском шильдике. Автомобили IFA W50L производились с 1965 до 1990 года, а в СССР поставлялась с начала 1970-х до конца 1980-х, общий объём поставок измерялся десятками тысяч. Немалое количество этих машин дожили до 2000-х, а некоторые работают и сейчас. Вот бортовой грузовик из Омска, сохранивший обе эмблемы на капоте.



А на этом экземпляре из райцентра Таврическое Омской области эмблем "W50L" даже две, машина довольно бодрая, кабина явно готовится под покраску. Кстати, название модели расшифровывалось просто: "W" - Вердау (Werdau), в этом городе машина была разработана, "50" - грузоподъёмность в центнерах, то бишь 5 тонн, а "L" - ещё один город, Людвигсфельде (Ludwigsfelde), где находился завод по выпуску этих грузовиков. Машины комплектовались 4-цилиндровым лицензионным MAN-овским дизелем 4VD 14.5/121SRW мощностью 125 л.с. и 5-ступенчатой МКПП.



Ещё один экземпляр из Омска, этот уже стоит на приколе, впоследствии был разобран. Хорошо видно сцепное устройство европейского образца - прицепы к ним шли также из ГДР, об этом чуть позже.



Кроме бортовых машин, поставлялись также и фургоны, в Омске такие машины работали в Автоколонне-1253, развозили продукты. Этот, судя по номеру, давно выкупил частник (возможно, кто-то из работников предприятия) и работает на себя. Фургоны носили заводские индексы W50L/NKB (Normalkofferfahrzeug, für Bodenlast - стандартный грузовой фургон) или W50L/IKB (Isothermkofferfahrzeug, für Bodenlast - изотермический грузовой фургон).



Некоторые машины в ходе эксплуатации подвергались переделкам. На этот грузовик, работавший аварийкой в "Омскэнерго", вместо стандартного кузова поставили армейский фургон типа КУНГ-1М. Под заливной горловиной радиатора - рекламная наклейка водки, всё понятно с этими энергетиками. :))



И апофеоз - IFA W50L, скрещённая с автобусом "Кубань" и ставшая коневозкой. Этого монстра я встретил где-то в окрестностях Тюкалинска. Раскраска также доставляет.



Машины выпускались также в варианте самосвала с трёхсторонней разгрузкой, их индекс был W50L/K. "K" обозначало Kipper - самосвал. Неплохой экземпляр был встречен в Тюменской области.



Этот, из Омска, уже бывалый, но вполне рабочий.



А этот IFA W50L/K, встреченный в Тюкалинске, был списан с прежней службы и продавался. Хорошо видно штатное крепление запаски. Кстати, кабина у автомобиля не откидывалась и двигатель предполагалось ремонтировать изнутри кабины, сняв кожух, примерно как на Уазике-головастике. Странное решение для обычно практичных немецких конструкторов.



Базовая полноприводная модификация грузовика носила индекс W50LA (A - Allradantrieb, то есть полный привод), а дальше добавлялись буквы в зависимости от назначения. Например, W50LA/K - стандартный полноприводный самосвал, а вот сельскохозяйственный полноприводный самосвал, отличавшийся широкопрофильными шинами, носил индекс W50LA/Z (Z - Zugmaschine, что переводится как тягач, трактор), и именно такой экземпляр был встречен где-то на Вологодчине.



В 1987 году был дан старт производству модели следующего поколения - IFA L60. 6-тонный грузовик получил новый 6-цилиндровый дизель мощностью 180 л.с., новую КПП, изменения коснулись и других агрегатов автомобиля. А кабина наконец-то стала откидывающейся. Кстати, изначально конструкторы предполагали использовать кабину разработки компании "Штейр", но с австрийцами не удалось договориться о приемлемой цене, и кабину взяли старую, немного доработав. Производилась эта модель до 1990 года, как и W50L. После объединения Германии завод в Людвигсфельде достался концерну Daimler-Benz, который развернул на нём производство своих моделей. В СССР L60 уже не поставлялись, разве что единичные экземпляры, и встречающиеся в нашей стране экземпляры были, как правило, завезены уже в 1990-х, например, вот эта аккуратная машина из Ярославской области, на которую хозяин поставил крановую установку.



Как я уже говорил выше, часть машин поставлялась с прицепами, преимущественно самосвальными. Вот этот экземпляр был опознан как HW60.11, грузоподъёмностью 6 тонн, с двусторонней разгрузкой. Принадлежал тому же хозяину, что и грузовик с зелёной кабиной на третьем фото.



А этот, принадлежавший тресту "Спецавтотранс-3", по конструкции похож на предыдущий, но есть и отличия. По имеющимся данным, его модель - D55.



Кроме Мультикаров и героев этого поста, из ГДР к нам поставлялся ещё один вид грузовых автомобилей (и автобусов), марки Robur. Такие у меня тоже есть, хоть и немного, надеюсь, дойдут руки и до них.
Tags: ifa, омск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments