Евгений Кусков (Евгений Кусков) wrote in auto_daily,
Евгений Кусков
Евгений Кусков
auto_daily

Category:

Транспорт Приморья - Музей "Техника XX века в Приморском крае" (2018)

Доброго времени суток, товарищи!

Очередной выпуск ежемесячного журнала "Транспорт Приморья" выйдет на этой неделе, но чуть позже. Редколлегия в лице меня решила выдвинуть вперёд отчёт из музея "Техника XX века в Приморском крае", что в пригороде Владивостока. Такой отчёт тоже традиционен, только выходит не раз в месяц, а раз в год. И пока что музей меня не разочаровывает, обязательно вижу там что-то новенькое.

Например, как вот "Willys-Knight 60 Series":






"Cadillac" не установленной мною модели. Таблички, конечно, мешают фотографировать, но без них порой и не определишь, что именно за машина перед тобой:


Роскошь!


По идее, других кадров этого мастодонта сделать нельзя - пресловутые ленточки ограждения плюс стоящие рядом другие экспонаты. Но смотритель музея не только любезно позволил мне обойти это ограничение, но и открыл капот, чтобы продемонстрировать ненасытного монстра, живущего там:


А на этом фото видно, где находится заливная горловина бензобака. По словам смотрителя, искали они её долго!


"Ford Model T" вполне ожидаемого цвета:




Сзади не снять, поэтому только так:


Рядом с ним - "Ford Model TT" 1916, если не путаю, года. По словам смотрителя, после реставрации эта машина ещё и была использована по прямому назначению (разумеется, в качестве теста), а потому её кузов не очень чистый. Не заглядывал туда, чтобы убедиться, но охотно верю:




Первый экспонат в ряду, а потому получилось сделать более-менее нормальный кадр:


Ещё одна "жестянка Лиззи" вольготно расположилась на втором этаже нового здания, которое год назад ещё не было открыто:






Простенько (хотя управление там своеобразное), но какое сиденье!


В ряду пожарных автомобилей тоже прибавление - "Ford Model A Firetruck":




За соответствие оригиналу не могу ручаться, но что точно не в кассу, так это огромные цифры 01. Зачем?






Гражданский "Ford Model A" из "Зала особо ценных автомобилей". Эту машину я уже показывал, но позволю себе подобные повторы. Разумеется, не просто так, а чтобы дополнить предыдущие отчёты. Либо, как в данном случае, чтобы озвучить историю, рассказанную смотрителем музея:


Нашли этот автомобиль, как ни странно, всего-то в десятке километров от его нынешнего месторасположения. Простоял много лет - настолько много, что вокруг него выросли нехилые деревья, на срубку которых пришлось затребовать разрешение. Конечно, время не пощадило "Фордика". Кузов сгнил, и фактически пришлось заново его воссоздавать, но сделано это было в США, поэтому, полагаю, особых ляпов не допущено. Может, они даже такие яркие были, хотя цвет - дело поправимое ;-)


Здесь смотритель тоже показал двигатель. По его словам, завести его можно от обычной 6-вольтовой квадратной батарейки, а на тест-драйве "Фордец" показал 105 кэмэ в час:


"Dodge WC-53":


Раньше стоял менее удобно. Теперь и сзади можно посмотреть:


GMC CCKW 353. Тут просто понравилось сочетание сурового военного грузовика и красивых цветочков :-)


С иномарками на этом всё. Переходим к отечественным.

Роторно-поршневая "девятка" с момента моего предыдущего визита обзавелась мигалками и надписями:


Опять же, я не очень хорошо ориентируюсь в этой теме, но что-то тут не так, по-моему. Да, такие машины использовались "органами" (для них и создавались же вроде), но почему цвет гражданский? Сдаётся мне, все эти "спецприбамбасы" призваны подчеркнуть исключительность данной машины и её отличие от обычной "девятки". Что ж, цель достигнута:


Гаишный ГАЗ-21Л за год не изменился, но не могу не показать ещё раз этого красавца:


На пояснительной табличке сказано, что это "21Р", а не "21Л", как решил я. Кто прав? Правильно - тот, кто скажет, что это "21-я Волга" третьей серии ;-)


ГАЗ-24. Пополнение в коллекции. В музее есть ещё одна "24-ка", но неправильная - коричневая, к тому же эта в лучшем состоянии:


Сзади не подлезть :-( Казалось бы, чего я там не видел? Ну, я бы ещё посмотрел! А цветочки снова тут :-)


ГАЗ-4 стал доступен сзади:


ГАЗ-М20Б. Кабриолета раньше не было - отличное приобретение!


Возможно, стоит убрать мягкую крышу и поставить машину к зрителям, пардон, задом - так было бы нагляднее:


ГАЗ-М21В. "Волги" со звездой тоже не было, встречаем!


Чёртовы ленточки!


На примере "Москвича-411" демонстрирую самый доступный ракурс в этом зале:


ГАЗ-51А. Грузовики, стоящие в этом ряду, по-моему, все перекрасили:


ГАЗ-63. Насколько достоверен цвет? Хотя он и раньше был похожий, только выгоревший:




ГАЗ-52-04 (ранее я ошибочно причислял его к "53-му" семейству). В прошлый раз был оранжевым:


МАЗ-200. А этот в прошлый раз был голубой (поменялись цветами с "газиком", не иначе):


Свежепокрашенным не выглядит:


ЗИЛ-ММЗ-585К похорошел; кузов стал одного цвета с кабиной:


ЗИЛ-157К. Просто брутальности ради (хотя и он подновлён):


Общий план:


Не могу не остановиться на ещё одном экспонате. К сожалению, сейчас он стоит так, что толком не снимешь, поэтому фото из предыдущего отчёта:




Теперь у него есть срывающая покровы поясняющая табличка:


Есть на территории музея и такое место:


Причём с него, по сути, посещение музея и начинается. Решение спорное, но вот идея предоставить "на растерзание" посетителям машины, которые всё равно надо восстанавливать, мне по душе. Я, конечно, не стал отказывать себе в удовольствии воспользоваться предложением и начал с этого "Москвича". "407-й"?


Не обманули - двери не заперты, доступ в салон свободный:


Сзади здесь тоже подлезть трудно. Но если задаться целью и раскорячиться, то даже можно "уместить" машину в объектив целиком:


А это "408-й" или "412-й". Шильдик на крышке багажника нот детектед, капот открыть не догадался. К тому же он, похоже, заперт, но кто-то был целеустремлён...




Судя по шильдику под "бардачком", я не угадал ни разу. Это "Mitsubishi Galant" ;-)


Замученный вусмерть ИЖ-2715-01 наконец-то перекочевал из основной экспозиции туда, где ему место. Надеюсь, он ещё засияет былыми красками:




ЛуАЗ-969М с решёткой радиатора от... "Toyota Crown". Внезапно! Колёса тоже "радуют". Забавны комментарии посетителей в стиле: "Это что за машина с короной?"


Перекрашивать однозначно:


ГАЗ-69 - хоть сейчас на пляж с девочками!


Более консервативный ГАЗ-69А:


Вернее, кажется таковым, пока не заглянешь в салон. Отделка под дерево!


А сиденья вообще огонь!


На VIP-овость модификации указывает скромный шильдик "Russia" под фонарём. И литьё только на задних колёсах :-)


Ну ладно, довольно по свалке лазить. Есть ведь в музее и куда более представительные места:


Это то самое здание, на втором этаже которого стоит вышепоказанная "Жестянка Лиззи". И именно здесь неожиданно для себя узнаёшь, что музей-то посвящён не только автомобилям, мотоциклам, танкам - короче, технике, способной передвигаться. Есть и иные экспонаты. Хотя это и не по теме, я покажу здесь некоторые. Но сначала немного "матчасти":




Кадр с "рафиками" крупнее. Вон их сколько! А сейчас ни одного нет, даже уродский колхозный пропал. Надеюсь, на реставрацию ушёл и вернётся в должном виде:




А теперь, собственно, не автомобильное.

1 этаж:


2 этаж:




3 этаж. Как же там жарко! Наверное, жестяная крыша раскалилась на солнце:




Эпичный аппарат!


Этот тоже:








Там жить можно ;-) И почитать есть что:


Надеюсь, не слишком утомил "непрофильными" фото. Возвращаемся к технике.

Хотя нет, есть в наличии ещё вот такая тачанка:


В пожарной экспозиции, помимо "Форда", добавился мотоцикл. Транспорт тоже не по нашей части, но этот уж больно хорош. "Урал"?






А над музеем восседает вертолёт Ми-2. Кстати, тот же смотритель утверждает, что аппарат вполне себе рабочий. Почему бы и нет? Но цвета попугаистые, конечно:




А вот трамвай РВЗ-6М2 приобрёл-таки канонiчный облик:


Прежде выглядел печально, теперь другое дело:




Правда, внутри посмотреть можно пока только на кабину. Салон пуст - сиденья ещё не установлены:


И даже - вы-таки не поверите - "Эмка" над входом, в прошлые разы пугавшая своим колхозным видом, причесалась, умылась и подкрасилась:




Ну и, как водится, небольшое мнение имени меня.

Однозначно - не разочарован. С каждым визитом музей становится всё лучше, территория благоустраивается (я помню, когда там и асфальта не было), появляются новые павильоны. И, главное - новые экспонаты! Расширение тематики с помощью бытовой техники и прочих предметов из прошлого только приветствую - наверняка для кого-то именно эта часть экспозиции будет самой интересной. Также безусловно радует, что экспонаты не просто отстаиваются здесь в том виде, в каком приобретены, а постепенно приобретают если уж не исходный, то хотя бы аккуратный облик. Идею с ангаром ушатанной в хлам техники, открытой для всех желающих, я выше уже одобрил. Честно скажу, сам на сувениры ничего не скрутил, и без того жалко ветеранов. Но, с другой стороны, техника там не уникальная, так что людЯм правильно дозволили её изучать досконально.

Минусы, отмеченные в прошлых отчётах, остались. Это и ленточки, и теснота. И если первое можно исправить, то со вторым сложнее. И всё же жизнь в музее не замирает, он развивается, хорошеет. Однозначно поеду туда и в следующем году!

Спасибо за внимание!
Tags: cadillac, dodge, ford, gmc, nissan, willys, азлк (ким-мзма), ваз, газ, грузовые автомобили, дальний восток, заз, зил, иж, луаз, маз (мзкт), музей, пожарные автомобили, полиция, раф, трамвай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments