serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in auto_daily,
serg_z_spb
serg_z_spb
auto_daily

Category:

Гонки ELMS 2018. 4 часа Монцы.

13 мая в 12:30 на автодроме Монцы стартовал второй этап Европейской Серии Ле Ман. С первого места стартовать должен был экипаж TDS Racing №33, но после квалификации судьи выявили у них нарушение регламента и отправили в конец пелотона, а поул достался №21 Dragonspeed. Роман Русинов (G-Drive №26) стартовал с 4 места, Виктор Шайтар (СМП №35) с 12. В классе LMP3 с поула стартовал прототип Norma M30 №19, в GTE - Porsche №80 команды Ebimotors. Старт четырехчасовой гонки, как обычно, был дан с ходу после 1 прогревочного круга за машиной безопасности. Смотреть начало гонки в этот раз я отправился на трибуну с внешней стороны первого поворота. Вид с нее такой же хороший, а народу поменьше - туда дальше идти из паддока.

1. Уже к первому повороту Роман Русинов обогнал прототипы №29 и 32 и занял 2 место.
DSC_2032

2. LMP2 прошли первый поворот без происшествий
DSC_2035

3. LMP3, что удивительно, тоже
DSC_2036

4. Борьба в GTE
DSC_2039

5. Dallara №49 против Oreca №40
DSC_2045

6. Борьба в ЛМП3
DSC_2051

7. Первая ошибка - №16 срезал поворот
DSC_2054

8. Роман продолжал идти на 2 месте - 2 синих лампочки около номера свидетельствуют об этом
DSC_2061

9. Виктор хорошо стартовал и пробился в топ-10
DSC_2063

10.
DSC_2077

11.
DSC_2081

12. Порше №88 Джанлуки Роды немного занесло, чем воспользовался Раймонд Нарак из Эбимоторс и вернул себе лидерство
DSC_2085

13.
DSC_2095

14.
DSC_2096

15. Пьер Рагг догнал Романа Русинова
DSC_2101

16. Первое столкновение - Лижье №16 попытался обогнать Порше в самом неподходящем месте
DSC_2115

17. От удара прототип потерял фару
DSC_2116

18. А Порше развернуло
DSC_2118

19. К счастью, никто из других гонщиков не врезался в Порше
DSC_2120

20. Но третью позицию в классе №88 потерял
DSC_2122

21.
DSC_2135

22.
DSC_2136

23. Дождавшись "окна" в пелотоне, Джанлука Рода вернулся в гонку
DSC_2137

24.
DSC_2155

25. Тройку лидеров замкнул №77 команды Протон
DSC_2172

26.
DSC_2174

27.
DSC_2179

28. Энирке Шавес хорошо стартовал и сохранил свою Dallara P217 на 5 месте
DSC_2181

29. Где-то через полчаса после начала гонки начались плановые пит-стопы, и лучше всего среагировали в G-Drive - после остановки Роман Русинов возглавил гонку.
DSC_2194

30.
DSC_2210

31.
DSC_2211

32.
DSC_2214

33.
DSC_2222

34.
DSC_2230

35. Тем временем, Порше №88 вернулся в тройку лидеров
DSC_2239

36.
DSC_2243

37.
DSC_2258

38.
DSC_2261

39.
DSC_2273

40. На машине G-Drive погасли лампочки - экипаж побывал на пит-стопе. Романа за рулем сменил Андреа Пиццитола.
DSC_2275

41. Стартовавшие в конце пелотона TDS Racing вернулись в группу лидеров - к 1 часу гонки они занимали 6 или 7 место.
DSC_2280

42.
DSC_2282

43.
DSC_2284

44. В конце первого часа случилась и первая большая авария - один из автомобилей разбился во втором повороте. На трассу выпустили пейс-кар, и я решил сменить трибуну. Пока шел по паддоку, приехал эвакуатор с разбившимся прототипом - это был 40й экипаж G-Drive Racing. Машина по прямой ушла в отбойник - что-то случилось с тормозами. Гонщик не пострадал, к счастью.
DSC_2287
DSC_2289
DSC_2291

45. Ну а я продолжил смотреть гонку с трибуны Аскари. Костя Терещенко сменил Энрике Шавеса и продолжил гонку на 5 месте. Но недолго - буквально через несколько кругов на Далларе команды AVF отказала электроника.
DSC_2338

46. Белорусская команда в ЛМП3 проводила эту гонку успешнее прошлогодней - тогда их пилот попал в аварию в самом начале гонки.
DSC_2342

47. После всех пит-стопов и пейс-каров Андреа Пиццитола снова возглавил пелотон
DSC_2343

48. Экипаж Виктора Шайтара, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна мог бы финишировать на 5 месте... Но, как и их коллег по "Далларе" из AVF, СМП подвела электроника - обидный сход в середине дистанции.
DSC_2358

49. Очередной инцидент с прототипом ЛМП3 - №18 потерял управление, пропуская вперед ЛМП2 №21
DSC_2363

50.
DSC_2378

51.
DSC_2385

52.
DSC_2388

53. Ошибка пилота Эбимоторс на входе в Аскари - эффектный кадр
DSC_2402

54. Еще один разворот ЛМП3
DSC_2429

55. После чего он застрял в гравии. Гонку пришлось останавливать Full Course Yellow - все машины замедлились до 80 км/ч, чтобы маршалы смогли безопасно вернуть автомобиль на трассу.
DSC_2433

56. В этот момент забавно "заблокировались" Порше и Орека
DSC_2436

57. Вскоре после этого гонку опять остановили - в этот раз выехал и пейс-кар, и медицинский автомобиль - кто-то опять серьезно разбился
DSC_2451

58.
DSC_2459

59.
DSC_2461

60. G-Drive опять угадали с пит-стопом и только увеличили свой отрыв
DSC_2468

61. А вот и пострадавший - Norma M30 команды DKR Engineering, новички серии.
DSC_2473

62. После рестарта Фабио Бабини из Эбимоторс совершил смелый обгон в Аскари за 3 место - такие обгоны здесь редкость даже для более медленных машин ГТ3.
DSC_2501

63. Удивительно, но Феррари Трейси Крона до сих пор не сошла
DSC_2515

64. К концу гонки я, как обычно, отправился на внутреннюю трибуну Параболики, поснимать машины с проводкой.
DSC_2541

65.
DSC_2544

66.
DSC_2559

67. Ebimotors сохранили 3 место до конца гонки и взяли вторую бронзу подряд.
DSC_2564

68.
DSC_2569

69. Победители в классе LMP3 - Ligier JS P3 Eurointernational
DSC_2585

70. Российский экипаж №5 закончил гонку на 5 месте
DSC_2587

71.
DSC_2603

72. Второе место в GTE - Porsche Proton №77
DSC_2606

73. Лижье команды Паниса и Бартеза занял 7 место - позади 6 прототипов Орека 07, с которыми в этот раз на скоростных прямых бороться было просто невозможно.
DSC_2620

74. №88 закончил гонку на 5 месте в классе
DSC_2623

75. Феррари Трейси Крона продержалась до финиша, хоть и заняли они последнее место
DSC_2633

76. Ну а сменивший Андреа Пиццитолу профессионал Жан Эрик Вернь привез конкурентам аж 30 секунд
DSC_2647

77. Cetilar VillorbaCorse стали лучшими представителями "Даллары", закончив гонку на 9 месте (остальные Даллары и вовсе сошли)
DSC_2656

78. G-Drive одержали свою первую победу в ELMS, но не первую в этом году - в рамках подготовки к Ле Ману неделей ранее команда участвовала в гонке 6 часов Спа в рамках чемпионата мира, где также провела этап без единой ошибки и одержала уверенную победу. Также их победа стала второй подряд в Монце - но в прошлом году золото взял не основной экипаж, а брендированная машина команды Dragonspeed.
DSC_2666

На этом всё. В этом году я посетил не весь гоночный уик-энд - пропустил пятницу, в целом программа была не такая насыщенная, как на других моих прошлых гонках, но все равно - этот этап пока лучший, где я побывал живьем. Ведь я смог не только встретиться со своей любимой командой в марафонских гонках, но и увидеть живьем их победу.
Свой обзор я хотел закончить словами "а теперь будем ждать Ле Ман и болеть за наших ребят", но не успел дописать его до субботы. А в Ле Мане случилось то, что уже 7 лет ждали все российские болельщики и сам Роман Русинов - G-Drive одержали победу в главном марафоне года. И снова их команда провела образцовую гонку - ни одной ошибки во время гонки или на пит-стопах, ни одного ненужного штрафа - захватив лидерство с первых кругов, Роман, Андреа и Жан Эрик блестяще довели гонку до первой в истории команды победы. Увы, успехам ребят из СМП порадоваться не получилось - оба новых прототипа БР1 в LMP1 сошли с дистанции, а экипаж Виктора Шайтара в LMP2 из-за технических проблем и проколов смог закончить гонку только 12ми в классе. Что ж, теперь будем смотреть оставшиеся гонки чемпионатов и пожелаем Роману и его команде завершить сезон чемпионами Европы, а экипажам СМП - прогрессировать и добиться хороших результатов.
Tags: ferrari, porsche, гонки, италия
Subscribe

  • Carspotting, Юго-западная Германия, июнь 2021 г.

    В немецком языке есть такое понятие "fremdschämen", это значит "смущаться за (поведение) другого". Это примерно то чувство, которое испытывает самая…

  • Помощь зала...

    ... а подскажите-ка, уважаемые, что это за автомобиль встретился мне на задворках Нижнего Новгорода? Очертания радиаторной решетки знакомые, но никак…

  • Олдтаймер галерея 2021. Впервые в Санкт-Петербурге.

    Много лет я смотрел здесь отчеты о московских олдтаймер галереях. И хотел побывать на выставке сам. Но ехать ради этого в Москву было дороговато, да…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Carspotting, Юго-западная Германия, июнь 2021 г.

    В немецком языке есть такое понятие "fremdschämen", это значит "смущаться за (поведение) другого". Это примерно то чувство, которое испытывает самая…

  • Помощь зала...

    ... а подскажите-ка, уважаемые, что это за автомобиль встретился мне на задворках Нижнего Новгорода? Очертания радиаторной решетки знакомые, но никак…

  • Олдтаймер галерея 2021. Впервые в Санкт-Петербурге.

    Много лет я смотрел здесь отчеты о московских олдтаймер галереях. И хотел побывать на выставке сам. Но ехать ради этого в Москву было дороговато, да…