serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in auto_daily,
serg_z_spb
serg_z_spb
auto_daily

Categories:

Гонки ELMS в Монце. Часть 2, машины, команды, пилоты.

По традиции, отдельную часть обзора гонок Европейской Серии Ле Ман в Монце посвящаю списку участников. 11-13 мая в гонке приняло участие 42 экипажа - 18 прототипов класса LMP3, 18 прототипов LMP3 и 6 спорткаров GTE. Всего приняли участие 117 пилотов - по 2-3 человека в экипаже. И многие из них - звезды мирового автоспорта.

Прототипы LMP2

LMP2 - высший класс автомобилей в чемпионате Европы и второй по скорости в чемпионате мира. В силу своей относительной доступности, класс всегда привлекает много участников. Само шасси (прототип без мотора) по регламенту не может стоить дороже 483 тысяч евро, что весьма мало по меркам автоспорта - даже спорткары GT3 обходятся дороже. По скорости же прототипы не сравнить с кузовными автомобилями - они намного быстрее. По сути, это формульный болид, "одетый" в аэродинамический обвес и с закрытым кокпитом. По скорости и мощности LMP2 можно сравнить с Формулой-2. С 2016 года FIA и ACO запретила командам самим разрабатывать и строить прототипы в этом классе, оставив 4 независимых производителя - французские Oreca и Ligier, итальянскую Dallara и американо-канадскую Riley. Прототип последней компании вышел совсем неудачным, и участвует только в американском первенсте IMSA. Первые три производителя же в равной степени представлены в чемпионате Европы. В чемпионате мира же разнообразие в LMP2 появилось только в этом году - в прошлом сезоне все команды выбрали машину Oreca 07, наиболее сбалансированный и быстрый прототип. Моторы у всех прототипов одинаковые - это атмосферный V8 объемом 4.2 литра и мощностью 600 лошадиных сил от британской компании Gibson (в прошлом Zytec). Корни этого мотора уходят к Формуле Рено 3.5 - в принципе, это тот же мотор, но увеличенный в объеме для повышения надежности. В прошлом году эти моторы отлично себя проявили - у команд практически не было проблем с надежностью (только иногда электроника от Cosworth подводила), а зрителей радовал громкий пронзительный звук в духе старой Формулы, как и подобает гоночному автомобилю.

1. Oreca 07, Dragonspeed. Действующие чемпионы серии. Вернее, вице-чемпионы. Чемпионат в прошлом году выиграл второй экипаж команды, выступавший под брендом G-Drive, в нынешнем сезоне не участвующий. Состав команды с прошлого года не изменился - это совладельцы команды Хенрик Хедман, Бен Хенли и звезда гонок на выносливость Николя Лапьер.
p2-21

2. Ligier JS P217, United Autosports. Команда директора McLaren F1 Team Зака Брауна. В этом году представлена в классе P2 уже двумя автомобилями. В экипаже юниор команды Филип Хэнсон и заводской гонщик Ауди, бывший гонщик DTM, многократный победитель гонок гран-туризмо и прототипов Филипе Альбукерк.
p2-22

3. Ligier JS P217, Panis Barthez Competition. Команда бывшего гонщика Формулы 1 Оливье Паниса и бывшего футболиста Фабиана Бартеза. В прошлом сезоне Фабиан сам выступал за рулем прототипа, в этом сезоне он перешел в гонки гран-туризмо и выступает на Мерседесе АМГ ГТ3 в полу-профессиональном зачете. Его место в экипаже занял бывший пилот Формулы 1 Уилл Стивенс, на счету которого уже немало побед в гонках на выносливость - и в ГТ3 в составе Ауди, и в ЛМП2 в составе G-Drive, и в GTE AM в прошлом году его экипаж выиграл 24 часа Ле Мана. Экипаж дополняют опытный француз Жюльен Каналь (знакомый нам по выступлениям в G-Drive) и гонщик-любитель Тимоте Бюре.
p2-23

4. Oreca 07, Racing Engineering. Испанская команда хорошо знакома тем, кто следил за чемпионатом GP2 (предшественник новой Формулы 2). В этом году они перешли из открытых колес в гонки на выносливость и одержали победу в первой гонке сезона в Поль Рикаре. В составе бывший гоншик GP2 (из этой же команды) Норман Нато, звезда гонок на выносливость Оливье Пла и юниор Поль Петит. На мой взгляд, одна из самых красивых ливрей в пелотоне :)
p2-24

5. Ligier JS P217, Algarve Pro Racing. Португальский коллектив, Марк Паттерсон, Ате Де Йонг, Таксунг Ким. К сожалению, не знаком с успехами этих пилотов. В прошлом году в Монце эта команда получила звание главных неудачников - на последнем круге у них закончился бензин, и их прототип встал буквально за 1 поворот до финиша.
p2-25

6. Oreca 07, G-Drive by TDS Racing. Главные звезды этого сезона ELMS. Впервые с 2013 года коллектив Романа Русинова не заявился на сезон в чемпионате мира, предпочтя ему европейское первенство. Помимо Романа, в экипаж входят бывший гонщик команды Торо Россо в Формуле 1 и лидер текущего сезона Формулы Э Жан Эрик Вернь и молодой перспективный француз Андреа Пиццитола. Первую гонку сезона команда завершила на 4 месте, стартовав при этом с 10 места. Помимо участия в европейской серии, G-Drive заявились на 2 этапа чемпионата мира - 6 часов Спа и 24 часа Ле Мана. И 6 часов Спа Роман и его команда уверенно выиграли. А теперь уже говорят, что команда может принять участие и в других этапах чемпионата мира в этом году. Но главные цели, конечно же, чемпионский титул в Европе и победа в Ле Мане.
p2-26

7. Ligier JS P217, IDEC Sport. Первый экипаж французской команды - Патрис Лафарг, Эрик Мари, Вильям Кавальес.
p2-27

8. Oreca 07, IDEC Sport. Второй экипаж французской команды - Пол Лафарг, Пол Луп Шатин и Мемо Рохас, действующий чемпион серии.
p2-28

9. Oreca 07, Duqueine Engineering. Французская команда перешла в класс прототипов P2 из LMP3. К Пьеру Рагу и Николя Жамину присоединился опытный пилот гонок на выносливость Нельсон Пансьятичи.
p2-29

10. Dallara P217, AVF by Adrian Valles Foundation. Еще одни "перебежчики" из открытых колес, испанская команда Адриана Вальеса в прошлом году выступала в Формуле V8 3.5 Но тот чемпионат закрылся в межсезонье, и коллектив перешел в прототипы. Пилоты команды, как и в Формуле V8 - португалец Энрике Шавес и россиянин Константин Терещенко.
p2-30

11. Oreca 07, Algarve Pro Racing & Rebellion Racing. Вторая машина португальской команды, выставленная при поддержке швейцарского коллектива Ребеллион. Ребеллион в этом году вернулись в высший класс чемпионата мира LMP1, а один из прошлогодних прототипов П2 "пристроили" в европейской серии. Пилоты - Раян Каллен, Густаво Менезес и Харрисон Ньюи - сын знаменитого конструктора Формулы 1 Эдриана Ньюи.
p2-31

12. Ligier JS P217, United Autosports. Вторая машина команды Зака Брауна. Уилл Оуэн, Хьюго де Саделер, Уэйн Бойд. Вице-чемпионы 2017 года.
p2-32

13. Oreca 07, TDS Racing. Как и G-Drive этот экипаж совмещает выступление в чемпионатах мира и Европы. Но этот экипаж участвует на полном расписании в чемпионате мира, а в Европе заявлен на первые 2 этапа - для лучшей подготовки к Ле Ману. В экипаже Маттье Ваксивьер, известный выступлениями в младших формулах, Франсуа Перродо и Лоик Дюваль - заводской гонщик Ауди, победитель 24 часов Ле Мана и действующий гонщик DTM.
p2-33

14. Dallara P217, SMP Racing. Полностью российский экипаж - звезда российского автоспорта, победитель 24 часов Ле Мана 2015 и других гонок на выносливость Виктор Шайтар и молодые пилоты программы СМП Егор Оруджев и Матевос Исаакян. Егор и Матевос дебютировали в гонках прототипов в прошлом году после 24 часов Ле Мана, выиграли свою первую же гонку в Поль Рикаре, а в остальных гонках сезона финишировали на подиумах. В этом году Егор и Матевос также выступают в чемпионате мира в классе LMP1 на прототипе БР1 - совместной разработке компаний BR Engineering и Dallara.
p2-35

15. Oreca 07, Graff Racing. Александр Коньярд, Джонатан Хирши, Тристан Гомменди.
p2-39

16. Oreca 07, Graff Racing G-Drive. Второй экипаж французской команды выступает под российским брендом и флагом, но в экипаже русских пилотов нет. Джеймс Аллен, Энцо Жиббер, Хосе Гутьеррез.
p2-40

17. Dallara P217, Cetilar Villorbacorse. Итальянская команда в прошлом году дебютировала в гонках прототипов и в Ле Мане заняла 5 место в классе, став лучшими из тех, кто выступал на итальянском прототипе Даллара. В этом году к Роберто Лакорте и Джиорджио Сернаджиотто присоединился бывший гонщик Формулы 1 бразилец Фелипе Наср.
p2-47

18. Dallara P217, High Class Racing. Команда из Дании продолжает выступать в европейской серии. Пилоты - Деннис Андерсен и Андерс Фьордбах.
p2-49

Прототипы LMP3

Второй класс прототипов в европейской серии - LMP3. Подробно я о них рассказал в предыдущей части отчета о Мишленовском Кубке Ле Ман, так что повторяться не буду. Мощность этих машин - 420 лошадиных сил, и если P2 можно сравнить с Формулой 2, то эти прототипы ближе к Формуле 3. В классе в основном выступают молодые гонщики, о большинстве из них я мало что могу рассказать.

19. Ligier JS P3, United Autosports. Команда Зака Брауна представлена и в младшем классе. John Falb, Sean Rayhall.
p3-2

20. Ligier JS P3, United Autosports. Anthony Wells, Garret Grist, Matthew Bell.
p3-3

21. Ligier JS P3, Cool Racing. Alexandre Coigny, Iradj Alexander, Antonin Borga.
P3-4

22. Ligier JS P3, NEFIS by Speed Factory. Испанский коллектив в этом году выступает при поддержке казанской компании НЕФИС Груп, в экипаже наши соотечественники Тимур Богуславский, Алексей Чуклин, Даниил Проненко.
p3-5

23. Ligier JS P3, 360 Racing. Terrence Woodward, Ross Kaiser, James Swift.
P3-6

24. Ligier JS P3, Ecurie Ecosse/Nielsen. Colin Noble, Alex Kapadia, Christian Stubbe Olsen.
P3-7

25. Norma M30, DKR Engineering. Победители Мишленовского кубка Ле Ман прошлого года в этом сезоне выступают в старшем чемпионате. Alexander Toril, Jean Glorieux, Miguel Toril.
p3-8

26. Ligier JS P3, AT Racing. Белорусская команда Александра Талканицы в этом году вытупает без рекламы World Of Tanks. В экипаже сам Алесандр, его сын Александр и датчанин Миккель Дженсен, неплохо проявивший себя в прошлом году.
p3-9

27. Norma M30, Oregon Racing Team. Clément Mateu, Andres Mendez, Riccardo Ponzio.
p3-10

28. Ligier JS P3, EUROINTERNATIONAL. Giorgio Mondini, Kay Van Berlo.
p3-11

29. Ligier JS P3, Inter Europol Competition. Jakub Smiechowski, Martin Hippe.
p3-13

30. Ligier JS P3, Inter Europol Competition. Paul Scheuschner, Luca Demarchi, Hendrik Still.
p3-14

31. Ligier JS P3, RLR Motorsport. John Farano, Job Van Uitert, Robert Garofall.
p3-15

32. Ligier JS P3, BHK Motorsport. Francesco Dracone, Jacopo Baratto.
p3-16

33. Norma M30, Ultimate. Чемпионы 2017. В этом году сменили Лижье на Норму. Mathieu Lahaye, Jean-Baptiste Lahaye, François Heriau.
p3-17

34. Ligier JS P3, M Racing YMR. Laurent Millara, Natan Bihel.
p3-18

35. Morma M30, M Racing YMR. Nicolas Ferrer, David Droux, Lucas Légéret.
p3-19

36. Ligier JS P3, Racing for Poland. Henning Enqvist, Tomasz Blicharski, Alex Fontana.
p3-20

Спорткары GTE

Третий класс в европейской серии - спорткары GTE. Здесь участвуют только частные команды на машинах прошлогодней спецификации, как и в классе GTE Am в чемпионате мира. Эти машины очень дорогие, а главное переживают сейчас смену поколений. В чемпионате мира дебютировали новые Астон Мартин и БМВ, но частным командам они пока недоступны. Форд же не продает свои машины другим командам. Так что выбор у частников не велик - либо Феррари 488, либо новый Porsche 991 RSR, дебютировавший в прошлом году. К этому Порше у многих большие вопросы, ведь по сути он является силуэт-прототипом. 991 RSR не имеет вообще ничего общего с серийной техникой - даже расположение двигателя в нем не каноничное. Силовой агрегат располагается внутри колесной базы, а не в заднем свесе. Серийный среднемоторный 911 компания выпускать не собирается. И, тем не менее, эту машину допустили в класс GTE.

37. Ferrari 488 GTE, Spirit of Race. Полу-заводская команда Феррари, в экипаже выступают заводские гонщики Мэтт Гриффин, Дункан Кэмерон и Аарон Скотт.
gt-55

38. Ferrari 488 GTE, JMW Motorsport. Чемпионы прошлого года и победители 24 часов Ле Мана в классе GTE AM. В этом году к Лиаму Гриффину и Алексу МакДауэллу присоединился заводской гонщик Феррари, бывший пилот Ауди в DTM каталонец Мигель Молина.
gt-66

39. Porsche 991 RSR, Proton Competition. Новый GTE от Порше. Самый громкий автомобиль в гонках на выносливость. Атмосферная оппозитная шестерка объемом 4 литра не только громче любого турбо-мотора, она даже громче, чем V8 прототипов LMP2. В первом экипаже немецкой команды - Кристиан Рид, Марвин Динст и звезда Порше Марк Либ - победитель 24 часов Ле Мана 2016.
gt-77

40. Porsche 991 RSR, Ebimotors. Итальянская команда в прошлом году выиграла Мишленовский кубок Ле Ман в классе ГТ3 на Ламборгини Уракан и получили право участвовать в полном сезоне европейской серии и 24 часах Ле Мана. В классе ГТЕ Ламборгини не представлены, поэтому они выбрали другой автомобиль концерна VAG. В первой гонке сезона Фабио Бабини, Риккардо Пера и Раймонд Нарак взяли поул-позицию и финишировали на третьем месте.
gt-80

41. Ferrari 488 GTE, Krohn Racing. Знаменитая "зеленая торпеда" Трейси Крона, американского бизнесмена и гонщика-любителя. Известная, в первую очередь, своими эпичными вылетами в Ле Мане. В экипаже с Кроном выступают швед Никлас Йонссон и знаменитый итальянец Андреа Бертолини, чемпион FIA GT1 2010, победитель 24 часов Ле Мана в классе GTE Am 2015 (в составе СМП Рейсинг) и просто приятный в общении человек :)
gt-83

42. Porsche 991 RSR, Proton Competition. Второй экипаж немецкой команды. В составе итальянцы Джанлука и Джиорджио Рода (отец и сын), в прошлом году выступавшие на Феррари, а так же звезда гонок гран туризмо, бывший гонщик Феррари, победитель 24 часов Ле Мана в классе GTE Pro итальянец Джанмария Бруни, который в прошлом году перешел в Порше и также выступает в заводском экипаже в чемпионате мира.
gt-88

Вот и все участники гонки ELMS в Монце. В этот раз их стало больше (в прошлом году было 34 экипажа), но в основном увеличилось число прототипов, а класс GTE, к сожалению, сократился. Есть вероятность, что в следующем году Форд все-таки начнет продавать свои машины частным командам, так же сделают и БМВ с Астон Мартином, и мы увидим бОльшее разнообразие в классе суперкаров в чемпионате Европы.
Tags: ferrari, ligier, nissan, porsche, гонки, италия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments