serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in auto_daily,
serg_z_spb
serg_z_spb
auto_daily

Categories:

Гонки ELMS в Монце. Часть 1, гонки поддержки.

11-13 мая на автодроме Монцы второй год подряд прошел уик-энд европейского чемпионата по гонкам на выносливость - European Le Mans Series. До последнего я был уверен, что пропущу его - не было доступных билетов на самолет. Но буквально за пару недель до гонок EasyJet устроил распродажу - значит поездке на гонки быть. В этом году помимо основной серии ELMS во время уик-энда прошли гонки еще двух серий - это Porsche Carrera Cup GB, британский национальный кубок Порше, и серия Michelin Le Mans Cup, которая традиционно дополняет гонки ELMS. О них я и расскажу в первой части обзора.

Британский кубок Порше, как нетрудно догадаться, проходит на автодромах Британии, но в календаре имеется один выездной этап. В этом году честь выпала итальянской Монце. Увы, обе гонки проходили рано утром в субботу и воскресенье, и я не успел приехать на трассу, чтобы их посмотреть. Знакомых имен среди пилотов также практически не было, в основном там участвуют молодые гонщики и любители. Автомобили у всех одинаковые - это прошлогодняя модификация 991.2 GT3 Cup. Автомобиль основан на дорожной модели GT3, отличия заключаются в усиленных тормозах и подвеске, отсутствии какой-либо отделки в салоне, каркасе безопасности и массивном антикрыле. Двигатель практически не отличается от серийного, но имеет прямой выпуск и гоночную настройку и выдает 460 лошадиных сил.

1.
DSC_0888

2.
DSC_0912

3.
DSC_0921

4. Пожалуй, единственная знакомая мне фамилия - Дино Дзампарелли выступал в прошлом году в гонках Суперкубка Порше (чемпионат мира)
DSC_0925

5.
DSC_1704

6.
DSC_1707

7.
DSC_1708

8.
DSC_1710

9.
DSC_1714

10.
DSC_1716

11. В гонках были аварии, причем серьезные. Насколько я понял, никто не пострадал, но машины побили знатно. Жаль, что не успел посмотреть это живьем.
DSC_1788

В гонках Кубка Ле Ман техника куда разнообразнее. В них участвует 2 класса автомобилей - это прототипы LMP3 и суперкары GT3. Прототипы LMP3 оснащены атмосферным мотором Nissan V8, который использовался в классе LMP2 до 2017 года. Этот мотор выдает 420-430 лошадиных сил. Сами прототипы делают 6 фирм - французские Ligier и Norma, британская Ginetta, немецкий Adess, японская Dome и американо-канадская Riley. Последние 3 пока еще представлены только в своих национальных чемпионатах. В кубке Ле Ман преобладают машины Ligier JSP3, но после успехов прототипа Norma M30, их число в пелотоне увеличилось с одного до шести - этот прототип лучше ведет себя на скоростных трассах типа Монцы, Поль Рикара или кольца Сарте в Ле Мане.

1. Также в этом году присутствовал один прототип Ginetta P3-15. Эта машина была первым представителем класса, дебютировала в 2015 году. Но после появления машин от Ligier, практически все команды отказались от британских машин - французский прототип был в разы надежнее и намного быстрее. Джинетты остались только в национальных чемпионатах. Эта команда - японцы TKS - например, пришла в кубок из азиатской серии Ле Ман.
DSC_0930

В классе GT3 машины уже хорошо знакомы и мне, и тем, кто следит за моими отчетами с гонок. Этот класс не особо популярен в кубке в силу своей дороговизны - более медленные спорткары стоят в 2, а то и в 3 раза больше, чем прототипы. И, если в прошлом году пости все участники выступали на машинах разных марок, то в этот раз класс ГТ3 представляет собой "кубок Феррари" - 5 из 6 участинков выбрали модель 488 GT3. И этот выбор легко понять. По правилам, победители кубка получают право участвовать в гонке 24 часа Ле Мана и в чемпионате мира или Европы в следующем году. Но для этого им понадобится машина соответствующего класса - или прототип LMP2, или спорткар GTE. Несмотря на внешнее сходство, GT3 и GTE - это кардинально разные машины. Все, кроме одной - Феррари построили свою машину так, что с помощью специального комплекта запчастей 488ю можно перестроить из GT3 в GTE и обратно. Да, эта машина - самая дорогая в классе, стоит почти 800 тысяч евро. Но так получается дешевле, чем покупать 2 разных автомобиля.

2. Тройка лидеров в закрытом парке после квалификации - Porsche 991 GT3 R команды Ebimotors на поуле, Ferrari команды Kessel Racing (8) и AF Corse (51) на 2 и 3 месте.
DSC_0995

3. Ligier JSP3
DSC_1592

4.
DSC_1596

5. Norma M30 команды DKR Engineering - чемпионы прошлого года
DSC_1597

6. Ferrari 488 GT3 AF Corse. В экипаже выступает итальянец Маурицио Медиани, в прошлом член команды СМП Рейсинг
DSC_1600

7. На этой 488 выступает Марко Чиочи, в прошлом году выступавший в GT3 за команду Касперский Моторспорт
DSC_1601
DSC_1604

8. United Autosport - команда Зака Брауна, который сейчас возглавляет McLaren в Формуле 1.
DSC_1610

9. Graff Racing в этом году взяли Норму М30 вместо Лижье
DSC_1611
DSC_1613

10.
DSC_1615

11. Джинетта японской команды
DSC_1617

12. Новые участники кубка - DB Motorsport на Norma M30
DSC_1621

13.
DSC_1625
DSC_1629

14.
DSC_1631
DSC_1635

15.
DSC_1643

16.
DSC_1649

17.
DSC_1651

18. Команда CD Sport из Испании
DSC_1653

19. Машины готовят к старту гонки
DSC_1654

20.
DSC_1657

21. Под капотом Нормы М30 - атмосферный V8 Nissan Nismo VK50 объемом 5 литров и мощностью 420 сил. Мотор низкооборотный, крутится всего до 6000 об/мин, поэтому звук у него похож на американские мускул-кары - громкий, низкий, рокочущий.
DSC_1659
DSC_1661

22. Второй прототип команды Graff - "прошлогодний" Лижье
DSC_1662

23.
DSC_1664

24. Интерьер прототипа
DSC_1667

25. Во все машины встроены пневматические домкраты - чтобы поднять машину, достаточно подключить баллон со сжатым воздухом.
DSC_1669

26.
DSC_1671

27. Единственный не-феррари в ГТ3 - Porsche 991 GT3 R команды Ebimotors. В прошлом году команда выступала на Ламборгини и выиграла кубок, и в этом году участвует также в основной серии ELMS. Но в GTE Ламборгини не представлены, и единственный автомобиль от концерна VAG - это Порше. Поэтому команда пересела на штуттгартский спорткар, и также сменила марку и в кубке.
DSC_1673
DSC_1674
DSC_1679

28. Швейцарская команда Kessel Racing, известная по чемпионатам Blancpain GT3, в этом году выступает и в кубке Ле Ман. Они явно нацелены на переход в старший чемпионат - после двух этапов экипаж №8 лидирует в кубке.
DSC_1681
DSC_1685
DSC_1687
DSC_1690

29.
DSC_1691

30.
DSC_1695

31.
DSC_1701

32. Гонки кубка проходят в субботу, и представляют собой заезды по 2 часа с обязательной сменой пилотов. На поуле - Норма М30 британской команды Lanan Racing
DSC_1723

33.
DSC_1743

34.
DSC_1747

35. В отличие от ELMS, классы тут не разделены на стартовой решетке - ЛМП3 и ГТ3 отправляются в гонку вперемешку, согласно позициям, показанным в квалификации. На быстром круге ГТ3 уступают прототипам всего пару секунд.
DSC_1750

36.
DSC_1753

37.
DSC_1754

38. Небольшое столкновение в первом повороте
DSC_1755

39.
DSC_1756

40. Но все обошлось - машины не получили повреждений и продолжили гонку
DSC_1757

41.
DSC_1762

43.
DSC_1766

44. Норма команды DKR быстро прорвалась на 2 место и вступила в борьбу с командой Lanan за лидерство - но только до середины гонки. После пит-стопа экипаж №25 сошел из-за технических неполадок. После чего DKR без особых препятствий довели гонку до победы.
DSC_1817

45. Ebimotors пропустили вперед 2 Феррари
DSC_1821

46. Феррари №8 смогла опередить даже некоторые прототипы, уверенно лидируя всю гонку в классе ГТ3
DSC_1836

47.
DSC_1851

48. №8 одержал победу в своем классе, упрочив лидерство в чемпионате
DSC_1853

49. А Ebimotors заняли 3 место.
DSC_1860

На этом всё. В прошлом году, конечно, серии поддержки были поинтереснее - и Формула V8 3.5, и международная серия TCR смотрелись куда лучше кубка Порше. Но в этом году этих чемпионатов больше нет. Формула закрылась из-за малого количества участников, а TCR был преобразован в чемпионат мира в классе кузовных гонок вместо закрывшегося WTCC. Но главная серия ELMS в этом году стала еще лучше - в ней стало больше участников, и пришли российские команды. О них в следующих частях.
Tags: ferrari, ligier, nissan, porsche, гонки, италия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments