Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Categories:

TechnoClassica 2018. Часть 4. Восточная Европа


Очередная часть долгоиграющего сериала про "Техноклассику" посвящена автопроизводителям из Восточной Европы.

Как обычно, представительнее всех выступила Skoda – у неё свой стенд в огромном павильоне, почти целиком занятом марками, входящими в концерн Volkswagen. Стенд просторный, красиво оформленный, и машины там отличные, спору нет. Но, рискну предположить, что чехи заслужили эту привилегию главным образом благодаря высоким объёмам продаж новых "Шкод" в Германии – 194 000 штук в прошлом году. Испанский Seat, также относящийся к группе VAG, показал почти вдвое меньшие цифры и довольствовался куда более скромной экспозицией, хотя в плане истории ему тоже есть чем похвастаться. Как олдтаймер же Skoda немцам не особо интересна – об этом говорит и низкая плотность посетителей в сравнении с соседями по залу, и тот факт, что за его пределами ни одной "Шкоды" не было. Впрочем, качество и разнообразие автомобилей на фирменном стенде могли удовлетворить самый взыскательный вкус.

IMG_65

Вот роскошный 6-цилиндровый лимузин времён Великой депрессии – Type 645 (1930).

IMG_66

Ниже – сменивший его 640 Superb (1934) с хребтовой рамой, независимой подвеской всех колёс и коробкой передач в блоке с задним мостом.

IMG_67

Аналогичную конструкцию шасси имела относительно массовая модель 420 Popular (1937), представшая в виде незавершённого реставрационного проекта.

IMG_68

Весьма нетипичный для государства с социалистическим строем автомобиль – щегольской 450 Roadster, выпускавшийся в 1958-59 годах. На стенде было две таких машины, одна другой краше.

IMG_69

IMG_70

IMG_71

IMG_72

Любители автоспорта зависали у заднемоторного 120 S Rallye (1971), чей форсированный 1300-кубовый мотор выдавал 135 л.с. – по сотне с литра без наддува, не кисло!

IMG_73

Ещё один гоночный аппарат – Favorit 136 L/H (1992) в спецификации для заездов на длинные дистанции.

IMG_74

Но основной акцент делался на предтечи современных "паркетников" Kodiaq и Caroq. К коим, внезапно, отнесли и заднеприводный 1101 VO, он же Type 938 (1947-1951). О похожих "кюбельвагенах", выпускавшихся во время войны для нужд вермахта, тактично не вспоминали.

IMG_75

За ним следует уже самый настоящий внедорожник – Type 973 (1953). Как нетрудно догадаться, чисто военного назначения. Пресс-релиз утверждает, что он одержал победу в сравнительных испытаниях, организованных странами-участницами Варшавского договора. Но, якобы по причинам политического характера, на вооружение встал ГАЗ-69. Мол, именно из-за этого производство не пошло дальше опытной партии из 30 машин. Вот только что мешало ЧССР оснастить ими хотя бы свою армию? Скорее всего, банальная нехватка ресурсов для постановки на конвейер новой и к тому же довольно сложной конструкции.

IMG_76

IMG_77

А это и вовсе не Skoda, а Trekka (1968). Напоминающий Land Rover неказистый автомобильчик на агрегатах модели Octavia собирали в Новой Зеландии, где он пользовался неплохим спросом у фермеров (с 1966 по 1972 год свет увидели почти 3000 штук).

IMG_78

Отголосок багги-мании, охватившей мир на рубеже 60-70-х годов – Type 736 (1975). Разработан в инициативном порядке конструкторским бюро Skoda, собран студентами профучилища при заводе. Естественно, в условиях плановой экономики никаких перспектив подобный fun car не имел, так что тираж забавного пучеглазика составил лишь 5 экземпляров.

IMG_79

Зато в начале XXI века концепция пляжного внедорожника со съёмным верхом была очень даже в тренде, что продемонстрировал яркий концепт Yeti Cabrio (2005). Однако в серию пошёл более практичный (и скучный) 5-дверный вариант с жёсткой крышей.

IMG_80

Другая знаменитая чешская марка была представлена в Эссене всего двумя машинами. Но, чёрт побери, какими!
Роскошная Tatra T80 Sport Cabriolet (1932), одна из 23 построенных (и трёх сохранившихся). Под умопомрачительно длинным капотом – 6-литровый V12! В начале 30-х подобным техническим уровнем могли похвастать лишь признанные мировые гранды – Maybach, Horch, Hispano-Suiza, Cadillac, Lincoln, Packard...

IMG_81

Ну, и куда же без классики футуризма? Аэродинамичная T97 (1938) – пусть не трёхфарная, как у Ганзелки и Зикмунда, но всё равно хороша. Зело доставляет смотровое окошко из салона в моторный отсек )))

IMG_82

IMG_83

Разумеется, были на "Техноклассике" и многочисленные образчики автопрома ГДР, благо ностальгирующих по прежним временам "осси" до сих пор хватает.
Но "Трабанты" я никогда не любил, так что ни одного дуропластового корыта в мой объектив не попало. А сообщество владельцев Wartburg посвятило свою экспозицию 30-летнему юбилею последней версии 353-й модели, которая мне тоже не зашла по причине внешней убогости (ранние, с хромом, выглядят куда привлекательнее). В итоге я ограничился одним общим фото.

IMG_84

Melkus RS 1000 (1969) – единственный серийно выпускавшийся в Восточной Германии спорткар, использовавший агрегаты того же Wartburg 353.

IMG_85

Кемпер на базе фургона Barkas B1000 (1985) – переделка бельгийского дилера Pierreux.

IMG_86

Советские и российские авто на "Техноклассике" отсутствовали. И это, увы, система, а не год такой выдался. Правда, в 2016-м немецкий клуб любителей "Запорожцев" удивил экспортным 965-м (и самим фактом своего существования), но с тех пор их что-то не видать. Годом ранее в Эссене всплыл нашумевший в конце 90-х родстер Curara от московского ателье Cardi. Ну, и Bilenkin своё творчество однажды привозил, если кто-то ещё помнит про этот распиаренный мыльный пузырь. Вот и всё.
Справедливости ради, в Штутгарте, на проходившем параллельно мероприятии Retro Classics, отечественной техники было в достатке. Без шуток, от "инвалидки" СМЗ до правительственных ЗИЛов и "Чаек". Но это, так сказать, разовая акция, подборка из коллекции литовского олигарха Саулюса Каросаса. К тому же, меня там не было...

Впрочем, на мою долю тоже кое-что перепало. И как знать, сильно бы я обрадовался случайно встреченному на парковке ВАЗ-21011, будь на выставке десяток-другой "Жигулей"? А тут прям умилился, сам не ожидал. Ухоженное состояние, родная краска, минимум колхоза... Даже наклейка с гербом Тольятти и аптечка из кожзама – аутентичные, из 80-х!

Вот такая красота, как любит подытожить один известный авиаблогер, комментируя собственные снимки )))

IMG_87

IMG_88

IMG_89
Tags: barkas, melkus, skoda, tatra, wartburg, ваз, выставка, германия
Subscribe

  • Олдтаймер галерея 2021. Впервые в Санкт-Петербурге.

    Много лет я смотрел здесь отчеты о московских олдтаймер галереях. И хотел побывать на выставке сам. Но ехать ради этого в Москву было дороговато, да…

  • Транспорт Приморья - Март 2021

    Приветствую! Сегодня очередная подборка, заснятая по умолчанию в городе Спасске-Дальнем Приморского края. Какие ассоциации у вас вызывает весна?…

  • Киевские зарисовки

    Заниженная Волга ГА 24 разньій подход к Жигулям копейкам у станцеров) Гоночньій Москвич) 944-1 Порш и без колхоза Мазерати 4300 ГТ,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments