Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Category:

TechnoClassica 2018. Часть 3. Bugatti


Можно по-разному воспринимать французский автопром. Сам я не принадлежу к числу его фанатов, никогда не владел изделиями с клеймом Fabriqué en France, да и опыт временного пользования (пару раз ездил на прокатных машинах в отпуске) особого позитива не оставил. Однако в исторической перспективе к наследию галлов отношусь с уважением. Пусть они и славятся своими странностями – будь то маниакальное упорство в производстве хэтчбеков бизнес-класса или "бибикалка" в подрулевом переключателе – игнорировать их заслуги нельзя. Ведь именно они явили миру классическую компоновку, порвавший шаблоны Citroen DS, шедевры стиля art deco работы Савчика, Фигони и Шапрона, первый болид Формулы-1 с турбонаддувом и много чего ещё.

Для меня же вершиной французской технической мысли всегда являлись творения гениального Этторе Бугатти. С них и начну.
Правда, именно с Bugatti на "Техноклассике" у меня не задалось, наснимал я немного. Хотя самих машин было в достатке, но либо стояли они неудобно, либо посетители от них не отлипали, либо... Короче, танцору постоянно что-то мешало. Надеюсь, коллега twanger сможет дополнить.

Двухмоторный (!) трицикл Prinetti & Stucchi (1899) был первой самостоятельной разработкой 16-летнего (!!!) Этторе. Впоследствии его задним числом стали именовать Bugatti Type 1, хоть это и не вполне корректно.
Экспонат из частной коллекции Марио Ригини, нечасто появляется на публике.



Ещё один нетипичный Bugatti – электромобиль Type 56 (1931). Сам Патрон использовал его для поездок по территории завода и поместья. А именно этот экземпляр (шасси 56110) принадлежал королеве Бельгии Елизавете.
Подробнее об этой удивительной самобеглой коляске можно прочитать в традиционно скрупулёзном исследовании коллеги lischita.



А вот Bugatti, каким мы привыкли его видеть – настоящий гоночный аппарат Type 37 (1927). Ещё двухместный – в те годы было принято выступать вместе с механиком. Неприметные герои, они играли важную роль в успехе выступления: следили за уровнем масла и топлива, износом шин, догоняющими соперниками, осуществляли мелкий ремонт и дозаправку. И тоже, бывало, гибли в авариях, только, в отличие от гонщиков, их имена мало кто помнит.



Type 54 (1932). Автомобиль, на который возлагали большие надежды в гонках "гран-при", оказался сплошным разочарованием. 300-сильный мотор с компрессором позволял развивать чудовищные скорости, но конструкция шасси им не соответствовала: зависимая подвеска, механический привод тормозов... Как следствие, управлять подобным снарядом было под силу лишь самым опытным гонщикам.
Крылья легкосъёмные, их обычно ставили для соревнований по дорогам общего пользования, вроде Targa Florio.



Очень красивый Type 57 (1934). Кузов Atalante – новодел конца 2000-х на сохранившемся шасси 57167.





У этого Type 57 (1936) с аутентичностью всё в порядке. Шасси 57483 было продано дилером марки в Женеве именно как шасси, после чего ателье Graber из Берна одело его в элегантный открытый кузов, сохранившийся до наших дней в неизменном виде.





Type 57 Stelvio (1938) с кузовом работы Gangloff, шасси 57715. Изначально был синим, нынешнюю цветовую схему обрёл при реставрации в 1964 году.



Современные Bugatti – уже не то. Хотя этот EB110 SS (1995), вон, даже какой-то приз от организаторов получил. По заверениям продавца, это последний из 32 экземпляров данной модели.





Напоследок, Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse (2013) – просто подержанный автомобиль от дилера в Дюссельдорфе. Пробег 9 964 км, цена 2 618 000 евро. Кредит, трейд-ин, утилизационный сбор, все дела )))



Впрочем, нет, ещё не всё. Как и трицикл в начале поста, это не совсем Bugatti. Однако реплика Type 35B от мануфактуры Pur Sang из Буэнос-Айреса по праву заслуживает того, чтобы носить знаменитую эмблему. Собственно, это даже не реплика, а копия в масштабе 1:1, созданная по чертежам и технологиям того времени. Настолько точная, что все детали вплоть до последнего болта взаимозаменяемы с оригиналом.



Изделия Pur Sang популярны не только у тех, кто не может позволить себе подлинный Type 35 (кстати, стоимость реплики отнюдь не маленькая – порядка 250 000 долларов). Но и у тех, кто может! Ведь аргентинский Bugatti выглядит и едет как настоящий, но его и пришпорить не жалко, и в случае аварии последствия, по крайней мере финансовые, будут не столь драматичными.


Tags: bugatti, выставка, германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments