Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Categories:

TechnoClassica 2018. Часть 1. Opel


Ну, вот и у меня дошли руки до отчётов с "Техноклассики". В этом году крупнейшая в Европе (а, возможно, и в мире) выставка старинных автомобилей проводилась уже в 30-й раз. Юбилей отмечали в слегка нервозной обстановке: мало того, что в Штутгарте в эти же дни проходил конкурирующий салон Retro Classics, оттянув на себя часть посетителей, так ещё Citroen и Opel отказались от участия. А ведь стенды производителей – один из ключевых показателей престижа и "веса" мероприятия. Клубы любителей обеих марок в Эссене, конечно, присутствовали, но, при всём уважении к их стараниям, у них недостаточно ресурсов, чтобы подготовить презентацию, сопоставимую с фирменной. Тем не менее, в целом уровень экспозиции был, как обычно, на высоте.



У меня, правда, есть парочка претензий. Или, скорее, придирок. Потому что если взглянуть на них под другим углом, то они легко могут сойти за плюсы.

Прежде всего, это размеры. Сказать, что TechnoClassica огромная – значит, погрешить против истины. Она чудовищно огромная. Колоссальная. Циклопическая. И это проблема! Осмотреть всю выставку за день нереально. За два – можно, если только не заморачиваться с фотосъёмкой (с учётом людских толп, на один кадр можно потратить несколько минут) и нигде не зависать. А я так не могу! Если какая-то машина меня заинтересовала, мне хочется разглядеть её со всех сторон, заглянуть в салон, под капот... Иногда под это дело завязывается ещё и разговор с хозяином, так что подобный подход занимает уйму времени. Который год я приезжаю на "Техноклассику" на все пять дней – но всё равно не успеваю обойти все павильоны (а их там, ни много ни мало, аж 18, плюс 4 открытых площадки).

И это несмотря на заранее продуманный план осмотра и отсутствие перерывов на обед и отдых (только один короткий перекус в течение дня). А также мой персональный лайфхак – я не покидаю выставку после закрытия в течение часа-другого. Да, так можно! Конечно, часть автомобилей на ночь накрывают чехлами, потолочное освещение почти сразу приглушают до минимума, а ещё есть риск навлечь на себя внимание охраны (я при этом всегда ссылаюсь, что заблудился и ищу выход – прокатывает, главное в этот момент оказаться от него подальше). Но зато – минимум народа, а на некоторых стендах есть локальная подсветка, позволяющая фотографировать без напряга, даже если вокруг темно.

И второй фактор, дающий мне повод поворчать. TechnoClassica (как, впрочем, и все аналогичные выставки, олдтаймер-ралли и проч.) очень уж тяготеет к престижным и экзотическим брендам. Ferrari, Porsche и Aston Martin, к примеру, там представлены гораздо шире, нежели Peugeot, Fiat и Saab. А лично мне массовые модели ничуть не менее интересны. Кроме того, их обычно задвигают в дальний угол стенда, а на передний план выставляют то, что подороже и пользуется спросом у публики. Вот и поди сыщи среди бездны дорогущих спорткаров какой-нибудь завалящий Opel... А даже если нашёл – попробуй ещё нормально снять.

Стоп. Я что-то опять разговорился. Давайте лучше покажу фотки. А, собственно, почему бы не Opel?
Во-первых, как гласит старая шутка, каждый автомобиль рано или поздно становится "Опелем". Так что нам представляется уникальная возможность взглянуть на те, что были ими от рождения )))
Во-вторых, так вышло, что первая машина, которую я запечатлел в Эссене, была именно этой марки.
В-третьих, "Опелей" было не так много, а обрабатывать сотню кадров для поста мне сильно в лом.

Приступим.

Первый же заслуживающий внимания Opel обнаружился на парковке у восточного входа – универсал Rekord A Caravan (1964). Что характерно, 3-дверный – вплоть до 70-х годов такие были широко распространены в Европе, а затем их вытеснили более практичные 5-дверные варианты.



Вообще, эта стоянка – крайне примечательное место. С некоторых пор её даже на карте выставки стали обозначать как Classic Car Parking. Хотя в основной массе припаркованные там автомобили – обычные современные модели. Да и другие стоянки в окрестностях "Техноклассики" есть, и нетривиальных экземпляров на них тоже хватает. Но – важный момент – они подземные и расположены в отдалении от входов. Света внутри мало, и машины стоят теснее. Поэтому неудивительно, что наибольшую популярность обрела именно эта.

Причём не только у посетителей, но и у ушлых торговцев раритетами. Ведь парковочный билет обходится куда дешевле участия в выставке, а людской трафик и тут приличный. Этот Rekord как раз был выставлен на продажу, но, по-моему, им никто не соблазнился – на пятый день он по-прежнему скучал на своём месте.



Если хотите знать моё мнение, в Эссен стоит сгонять ради одной этой парковки – по крайней мере, любители янгтаймеров точно не уйдут оттуда разочарованными. К тому же на ней гораздо чаще, нежели на выставке, встречаются авто народных марок.

Вот, собственно, и ещё один: "Corvette для бедных", Opel GT (1970). Приехали на нём отец с сыном лет 12, вижу их не первый раз.





Скроенный по американским канонам Diplomat B (1973-1977) не снискал рыночного успеха в борьбе с Mercedes и BMW. На фото – "топовая" модификация с мотором V8.





Rekord C Coupe (1971) издали вполне может сойти за заокеанский muscle car. Но под капотом у него скромная "четвёрка" объёмом 1,9 л и мощностью всего 106 л.с.





Очередная, не слишком удачная попытка замахнуться на грандов – представительский Senator A2 (1985).



Большое купе, точнее, фастбэк на той же базе – Monza A2 (1985).



Переходный кадр к выставочной части отчёта. Этот Rekord A Coupe (1965) с финскими номерами я сфотографировал на четвёртый день, уже на территории экспоцентра, но из-за забора. Позже он займёт своё место на одном из стендов, где по-человечески снять его будет просто невозможно. Заявленный пробег – якобы лишь 12 000 км, ценник – 14 900 евро!

Здесь стоит пояснить один из аспектов функционирования "Техноклассики". Большинство авто на выставке продаются. Но дороговизна и ограниченность площадей приводит к тому, что дилеры отнюдь не всегда показывают всё, что привезли с собой – часть машин остаётся в трейлерах. Зато если какую-то купили, нередко уже следующей ночью её заменяют на другую, "из запасников" – затраченные на участие деньги должны отбиваться по полной. Как следствие, в процессе работы на отдельных стендах могут смениться до половины экспонатов. Посему TechnoClassica в первый и в заключительный день – вовсе не одно и то же!



Ну, а теперь поглядим, что же интересного было на выставке.
Частный музей Opel из городка с поэтичным названием Херне выкатил пару Olympia Rekord. Оба 1955 года, кабриолет и универсал. Они же на заглавном фото, а ниже покажу их по отдельности.





Клуб любителей Opel обосновался на том же самом месте, где до этого традиционно размещался фирменный стенд марки. Но если в прежние времена здесь можно было встретить настоящих шоу-стопперов, да ещё красиво поданных, в этот раз и оформление колебалось где-то между убогим и унылым (матерчатый задник с пришпиленными к нему кнопками фотографиями), и набор экспонатов так себе, серединка на половинку.

Кабриолет на базе Ascona C (1984), конверсия немецкой фирмы Keinath.



Commodore C Berlina (1980) – люксовая версия распространённого у нас "Рекорда" с рядной "шестёркой".



Olympia A (1968) – чуть богаче отделанная разновидность модели Kadett.



Симпатичный "лягушонок" 1.8 L (1931) рекламирует ещё один частный музей марки. Своего-то производитель так и не заимел.
Прошу прощения за неприглядный фон – снимок сделан уже после окончания выставки, когда начался демонтаж стендов.



В том же павильоне был замечен родной брат универсала с парковки – Rekord A Caravan (1964) из Голландии. Хотели за него аж 12 500 евро – многовато, но для "Техноклассики" в принципе характерны завышенные цены.



Ещё один Diplomat B V8 (1974). Синий ему определённо к лицу!





Самый обычный Kadett A (1963). Необычен стенд, на котором он стоит. Это стенд, кхм, немецкого гей-клуба любителей олдтаймеров. Ну, вы в курсе – Европа, толерантность...



И вишенка на торте – гоночный Calibra V6 (1996) команды Zakspeed, на котором Клаус Людвиг выступал в чемпионате ITC. Несмотря на четыре победы на этапах, по результатам сезона он занял лишь 7-е место. А чемпионом серии (всего с тремя победами) стал Мануэль Ройтер, также ездивший за Opel.





На сегодня всё, спасибо за внимание!

P.S. Принимаются заявки на последующие части.
Tags: opel, выставка, германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments