Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Category:

Сицилийские заметки. Часть 1. Fiat


Фотокарточек вам из отпуска!
На сей раз местом нашего семейного отдыха стала Сицилия. Традиционно мы планируем его на начало осени, дабы продлить лето, тем более, что в этом году оно выдалось ну совсем коротким. И надо сказать, выбранное нами направление – отличный вариант! Ещё тёплое, но не палящее солнце, чистейшее море, прекрасные песчаные пляжи, изумительные горные пейзажи, свежие морепродукты и вкуснейшее вино – о чём ещё можно мечтать?

Разве что о встречах с интересными машинками ))) Но и с этим на Сицилии тоже всё в порядке! Регион это, прямо скажем, небогатый, а, стало быть, любителю старых авто здесь есть на что посмотреть. В континентальной Италии, например, автопарк посвежее и поскучнее (читай: ближе к усреднённо-европейскому).
Правда, следует учитывать местную специфику. Дорогих машин на дорогах почти нет, так что раскатывать губу на Ferrari и Maserati не стоит. Зато широко представлены массовые модели местных марок – прежде всего, Fiat. Поэтому первую часть своего обзора я решил целиком посвятить этому столпу мирового автомобилестроения.

К тому же, самый главный олдтаймер всея Италии – это однозначно Fiat 500! И если на материке эти мимимишные крохи попадаются часто, то на Сицилии – ну очень часто. Настолько, что через пару-тройку дней реагируешь на "горбатых" только в необычных цветах, а спустя неделю просто перестаёшь их замечать – примелькались.

Цветовая палитра у "пятисоток" довольно скудная – почти все они либо бежевые...

Кастельбуоно (здесь и далее над фотографией указано место съёмки)


Либо белые...

Термини-Имерезе


Либо красные.

Авола


Гораздо реже встречаются другие цвета – жёлтый, тёмно-синий и экзотический для такой малютки чёрный.

Чефалу


Иногда они сбиваются в стайки. Доводилось видеть и сразу три штуки в одном месте, но, увы, я в тот момент был за рулём и снимать не мог.

Кастельбуоно


А, бывает, жмутся к своим потомкам (знатно подпёр, кстати). Хорошо заметна разница в размерах с современным "пятисотым".

Энна


Мелькают и тюнингованные версии. Эта – от Abarth.

Сиракуза


А эта менее известная, от Giannini.

Ното


Вообще, наткнуться на "фиатик" можно в самых разных местах – скажем, на сувенирном магнитике или на этикетке вина. А этот, на балконе второго этажа, рекламирует автошколу. Понятно, что макет, но всё равно прикольно.

Модика


Преемник "пятисотого", Fiat 126, обрёл культовый статус в Польше, но не в Италии. И хотя тот и другой выпускали здесь же, на Сицилии, на дорогах более современная модель – редкость. Мне встретился всего один ранний, с металлическими бамперами.

Модика




И два или три поздних, с пластиковыми.

Таормина


Ещё один авто, позиционировавшийся как наследник знаменитого Fiat 500. Его даже назвали так же – Cinquecento (итал. "пятьсот"). Наштамповали этих коробчонок миллион с лишним, причём все были польской сборки, однако особой славы они не снискали.
Любопытный нюанс: если бы Fiat в своё время не отклонил проект студии ItalDesign, то следующее поколение Cinquecento выглядело бы как Daewoo Matiz. Джуджаро, впрочем, не долго расстраивался и вскоре продал удачную разработку корейцам.

Модика


В Fiat же предпочли слегка подновить имеющуюся платформу и вывели на рынок Seicento (итал. "шестьсот"). Вот один такой стоит рядом с крошечной автомастерской, расположенной на первом этаже обычного жилого дома. Как ни странно, этот гараж – вполне себе официальный сервисный центр! Такие есть буквально в каждой деревне: популярность марки обязывает быть как можно ближе к клиентам.

Авола


Завершает подборку компактных "фиатов" современный 500-й, коих полно и в Италии, и в других странах Европы. Даже у нас встречаются в крупных городах.

Модика


И всё же конкретно этот экземпляр в некотором роде эксклюзивный: он из ограниченной серии в 28 штук, выпущенной в 2011 году к 150-летию объединения Италии. Кто посмеет сказать, что это не раритет?! Правда, от "обычных" 500-х, как на фото выше, он отличается только шильдиками на центральных стойках )))

Кастельбуоно


"Вечная" Panda. Сицилия – настоящий заповедник этих зверюшек. Но так вышло, что я снял только одну. Тешил себя надеждой отловить раннюю версию с асимметричной решёткой, а они все куда-то попрятались. Плюс, большинство машин сильно уставшие, коцанные по кругу и не слишком опрятные внешне, а я в этом плане придирчив. Настолько, что всерьёз раздумывал подойти, убрать газетки из кадра )))

Авола


Тоже ничего необычного, просто "скорая" на базе фургона Ducato. Но зацените количество сирен!

Рагуза


Ну, а теперь поглядим на менее ординарные образчики сицилийского автопаноптикума.
Итальянский "уазик" – Fiat Campagnola 1102С 1969 года. Интересная особенность конструкции: двери распахиваются против хода на 180 градусов и могут фиксироваться в таком положении с помощью хитрой системы "верёвочка с петлёй – скоба" )))

Таормина




Салон аскетичен, как и подобает армейскому внедорожнику.



Второе поколение "Кампаньолы", с индексом 1107, встретить вообще не проблема. Причём все замеченные мной экземпляры были, на удивление, в ухоженном состоянии, хотя эту модель перестали выпускать 30 лет назад.

Чефалу


Авола


128 S Coupe напоминает среднестатистического "японца" начала 70-х. Итальянским дизайном здесь и не пахнет.

Модика




Заднемоторный микроавтобус 900 T Panorama на агрегатах 127-й модели.

Модика


Причудливое купе с бесхитростным именем Coupe ))) Нарисовано печально известным Крисом Бэнглом перед уходом из Центра стиля Fiat в BMW. На заднем крыле гордо красуется шильдик Pininfarina, хотя ателье принадлежит только авторство интерьера.

Сиракуза


Напоследок, парочка корчей.
Самосвал 682 T4 (между прочим, праворульный!) на задворках каменоломни – наглядное пособие для увлекающихся модельным везерингом. Правда, насколько я понимаю, изобразить лысые покрышки, битые стёкла и вмятины на кузовных деталях весьма непросто даже для таких признанных мастеров жанра, как коллега chortos.

Розолини


А эту находку я считаю самой большой своей удачей за всю поездку. Пускай Fiat 1100 начала 50-х не самый редкий автомобиль, такого комплектного и аутентичного "призрака" можно встретить не каждый день. Обнаружил я его на огороженном, но явно заброшенном участке земли в горах, где он, похоже, простоял не один десяток лет. Видимо, этим и объясняется его неплохое состояние – в городе он бы столько не прожил.

Чефалу




На этом у меня всё. Надеюсь, было интересно. А я пошёл не спеша заниматься второй частью отчёта, куда попадут авто других итальянских марок.
Tags: abarth, fiat, италия, скорая помощь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments