Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Category:

DTM. Последняя гастроль


21-23 июля на автодроме Moscow Raceway состоялся очередной, пятый в текущем сезоне этап гоночной серии Deutsche Tourenwagen Masters. В Россию этот чемпионат пришёл в 2013 году, с ходу установив высочайшую планку организации, профессионализма и зрелищности, невиданную прежде в нашей стране.
Ведь DTM – это не просто гонки, где сильнейшие пилоты за рулём 500-сильных прототипов, стилизованных под серийные купе, отстаивают честь ведущих премиум-брендов – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Это до предела насыщенное событиями шоу, спортивный праздник, где в центре внимания находится простой зритель.



Здесь всё сделано для него и ради него: свободный доступ в паддок, возможность прогуляться по пит-лейн и заглянуть в боксы команд, автограф-сессии пилотов, интерактив и конкурсы в фан-зонах производителей, концертная программа. А самые везучие могут оказаться в пассажирском кресле "гоночного такси" (настоящего болида DTM, только в спецификации одного из прошлых сезонов). И самое главное – плотная, напряжённая борьба на трассе, где всё решают доли секунды.



За то время, что серия гостила на подмосковном кольце, хватало и ярких спортивных моментов, и пикантных закулисных историй.
Чего стоит, например, инцидент, случившийся на дебютной гонке четыре года назад. Тогда какой-то шутник прямо у входа в шатёр BMW припарковал свой Audi R8 со снятыми номерами и убежал. На машину набросили чехол, подцепили трос и отволокли в сторону. После чего хозяин ещё долго отдирал от неё стикеры "Я фанат BMW" )))



Можно вспомнить и то, как долго и тяжело устроители пробивали дорогу сюда. Подумать только, первый российский этап DTM мог состояться ещё в 2005 году на Воробьёвых горах! Той зимой промоутер серии, компания ITR, за свой счёт организовала презентацию на Васильевском спуске. Переговоры велись на уровне министра спорта, к подготовке трассы были привлечены лучшие зарубежные специалисты, однако кончилось всё ничем – инициативу немцев не поддержали наши спортивные функционеры. К счастью, нашлись неравнодушные люди, которые мечтали привезти автоспорт мирового уровня в страну – и сделали это.



И вот DTM в России, уже в пятый раз. Увы, шестого может и не случиться: контракт с ITR истёк, а нового пока нет. Переговоры о продлении проходили как раз в ходе гоночного уик-энда. И хотя их исход не разглашается, рискну предположить, что если бы стороны ударили по рукам, держать эту новость в секрете не стали бы.
А уход из серии Mercedes по завершении сезона 2018 года, о чём было объявлено на следующий день, вообще ставит под угрозу её дальнейшее существование.
Пропустить, возможно, последнее сражение большой немецкой тройки в родных пенатах я не мог, и с утра пораньше в субботу отправился на автодром. Причём заранее решил сфокусироваться не на гонках, а попытаться прочувствовать присущие событию атмосферу и колорит. Худо-бедно отразив впечатления в фотографиях.



Практически сразу по приезду я помчался на открывшийся в 9:10 пит-лейн. Зрителей в это время ещё совсем мало, и почти все они столпились у жёлтого BMW, где механики упражняются в замене колёс.



И никто не мешает рассматривать машины безопасности, коих здесь целых две. Ой, вот только не надо шуточек про качество и надёжность BMW! Просто, когда речь идёт о безопасности, лучше перестраховаться.



Основной safety car – экстремальная версия M4 GTS, в качестве дублёра – стандартный M4.



В отсутствие большой толпы поснимать отработку пит-стопа проблемы не составило. Жаль, один дятел влез в кадр со своей копро GoPro-палкой.



Вжик-вжик, и автомобиль (это не "боевой" болид Тимо Глока, а "гоночное такси") откатывается на несколько метров вперёд. Именно откатывается – старт на тренировках не практикуют, так что чёрные следы от шин на бетоне остаются во время гонок.



Вот эта волшебная бандура подаёт сжатый воздух к пневматическим гайковёртам.



Стим-панк! )))



Между тем, в боксах кипит работа: механики готовят машины к квалификации.



Что интересно, подкапотное пространство позволяли снимать совершенно свободно: никто не пытался завесить мотор чехлами, как в прошлые годы.



Отведённое на pitwalk время вышло, и маршалы таким вот нехитрым способом начинают сгонять людей к выходу. Сейчас это совсем нетрудно, то ли будет через пару часов, когда подтянется основная масса болельщиков.



Выбираемся в паддок. А народу-то прибавилось! По левую руку видна новинка этого сезона – проход в смотровую зону, где через прозрачную стенку можно наблюдать за работой механиков.
На многочисленных грузовиках перевозят гоночные автомобили, запчасти и оборудование. Audi, как видно, использует тягачи MAN и Scania, BMW – MAN и DAF, ну а Mercedes, ясное дело, свои собственные.
В павильонах справа обычно питаются гонщики и другой персонал команд, так что, если приспичит увидеть своего кумира, имеет смысл караулить неподалёку от входа. Особо продвинутые дежурят у туалетов )))



Я специально никого не разыскивал и на болтавшего по мобильному Бруно Спенглера наткнулся совершенно случайно. Ему, однако, моё внимание не польстило. Думаете, это он моргнул? Нет, демонстративно зажмурился. Намёк понятен, идём дальше.



Мимо спешат по своим делам Майк Рокенфеллер и Лоик Дюваль на мотороллере.



Где-то посередине гаражного переулка притаилась тесная и унылая фан-зона Mercedes. Поглазеть там стоило разве что на упрятанный в клетку кислотно-зелёный AMG GT R. Девчонкам, похоже, нравится!



Ну, а нам нравится глазеть на девчонок! )))



Стенд Audi, оформленный под командный бокс – попросторней и посимпатичней. К тому же это был единственный производитель, кто выставил не только дорожные авто, но и гоночный болид – плюсик в карму!



Хоть я и считаю, что у "четырёх колец" застой в дизайне, нельзя не признать, что старые идеи они довели практически до совершенства. RS7 в матовом синем колере смотрится просто отменно! А уж со стройной блондинкой, да ещё в красном – м-м-м...



Давайте взглянем поближе. На Audi, разумеется!



Ну, хорошо, уговорили. И на девушку тоже! )))



Шо, опять?! Ну, а что делать? Красивых девчонок на DTM было полно, кадров с ними я наделал много, надо ж их как-то по отчёту распихать. Тут хоть привязка к местности есть )))



Самый обширный и, на мой взгляд, стильный стенд был у BMW. Правда, с кем я ни говорил, все в один голос утверждали, что M6 и X6M тоже следовало загнать на эту верхотуру. Не факт, однако, что конструкция рассчитана на такой вес.



Вот машины у баварцев были не особо интересные. M2 не привезли, M5 и M8 ещё не появились… Оставалось развлекаться поиском живописных ракурсов для M4.



Но зато ни у кого больше не было такого ассортимента тематических моделек! Уходили они, кстати, влёт.



А ещё на стенде BMW была постоянная движуха! Ведущий без устали снабжал публику полезной и не очень информацией, фанаты марки бодро скупали фирменную атрибутику и упражнялись в скоростной замене прикрученных к стене колёс (за лучшее время давали призы), девчонки энергично обрабатывали потенциальных клиентов – брали контакты, записывали на тест-драйв.



А вы бы не дали телефончик такой милашке?



И не присоединились бы к зажигательным танцам, которые они периодически исполняли?



Небось, вам и мотоциклы не интересны?



Хорошо-хорошо, прекращаю. Ненадолго. Чувствую, мне ещё выскажут претензию, что я запостил не в то сообщество )))
Вновь открыли пит-лейн. Ого! Как говорится, ощутите разницу. Теперь, чтобы пробиться к боксам команд, нужно пройти настоящий квест.



Ну и ладно, поснимаю людей. Вот вы знаете, кто это такой? Лично я – нет. Знаю лишь, что этот дядька бывает на всех без исключения гонках, проходящих на автодроме. Его везде пропускают, многие здороваются с ним за руку, да и вообще – гляньте на количество бейджей у него на шее. Загадочная личность!



Российский голос DTM – Сергей Беднарук (и незнакомый мне маршал). Именно его искромётные комментарии слышат из динамиков все присутствующие на Moscow Raceway, а по известности в среде болельщиков он даст фору иным пилотам.



А это ведущая с немецкого ТВ, Ив Шеер. Готовится к эфиру со всей серьёзностью – вон сколько бумаги исчеркала! )))



Ох, опять меня понесло не в ту степь. Ну, что ж, ударим из главного калибра! Ведь на горизонте появились знаменитые grid girls в обтягивающих костюмах Deutsche Post!



На ум лезут цитаты из немецких классиков: "Ja, ja! Oh, mein Gott!" Не помню, это Гёте сказал или, может, Шиллер? )))







Тем временем одни юзают немудрёный аттракцион, внезапно не утративший актуальности в современном мире...



А кто-то уже приготовился следить за квалификацией, выбрав для этого довольно необычную трибуну. Пойдём, что ли, и мы посмотрим?



По дороге на точку съёмки попадается пост спасателей. В пикапе SsangYong находится команда быстрого реагирования: в случае аварии именно эти парни первыми прибывают на место, чтобы помочь гонщику выбраться из разбитой машины или потушить возникший пожар. Но такие страсти случаются крайне редко, куда чаще они занимаются расчисткой дорожного полотна от обломков, оставшихся после контактной борьбы. И хотя просто сидеть в кабине, в огнеупорных комбезах и шлемах, при жаре под 30 – удовольствие сомнительное, пожелаем всё же, чтобы у них было поменьше работы.



А этот агрегат в народе имеет прозвище "дыба". С его помощью эвакуируют повреждённые или застрявшие в гравийной зоне безопасности автомобили.



Ну, и чтоб не возвращаться к этой теме, вот вам ещё "скорая" на базе Газели Next. Медики и пожарные рассредоточены по разным уголкам автодрома, а если потребуется экстренно эвакуировать пострадавшего, в госпиталь его доставит вертолёт МЧС.



На самой трассе дежурят маршалы. Их основная задача – следить за соблюдением правил во время заездов и докладывать об этом судьям, а также посредством системы флагов подавать сигналы гонщикам (об опасности впереди, остановке гонки и т.п.).
Девушки в маршальской среде – явление отнюдь не уникальное, но чтобы из них состоял весь пост – такое встретишь нечасто!



Ах да, гоночные машины. Ну, я их, конечно, поснимал, как умею. Хотя с моей аппаратурой точнее будет сказать – поизвращался. Этот кадр, к примеру, сделан на фокусном 400 мм, без стаба, без штатива и с ручной регулировкой резкости. Самое то для съёмки объекта, несущегося хорошо за 200 км/ч, ага.



Проводочек, естественно, тоже наделал. Но кому интересна куча снимков в одинаковом ракурсе? Да и мне, если честно, лень их все обрабатывать. Поэтому покажу по одному авто каждой марки, для общего представления об их внешнем виде (он не сильно изменился за последние пару лет).

Audi Маттиаса Экстрёма.



BMW Тома Бломквиста.



Mercedes Маро Энгеля.



Что касается результатов, то лучшее время круга показал Марко Виттман на BMW. Правда, из-за штрафа в пять позиций, полученного на предыдущем этапе, ему пришлось начать гонку с шестого места, а первый ряд заняли пилоты Audi Рене Раст и Майк Рокенфеллер.
Но на стартовой решётке мы ещё побываем, а пока сходим лучше на приглянувшийся мне пост )))
Тем более, что и квалификация уже завершилась. А в конце сессии маршалы по традиции приветствуют пилотов взмахами сигнальных флагов. Ну, девчонки и рады стараться – молотили что есть мочи, да ещё приплясывая.



Даже руководитель гонки оценил!



В промежутке между заездами DTM проходили гонки поддержки Mitjet. Но я предпочёл не тратить на них время, а вместо этого ещё немного побродил по паддоку, поснимал... гм, прохожих. Даже не знаю, надо ли выкладывать. Ну, пусть будет как с машинками: по одной от каждого бренда )))







А шины Hankook стоят на всех авто в DTM!



Наконец, близится главное событие дня – гонка! Мне с моим бейджем разрешён доступ на стартовую прямую. Думаете, это какой-то мега-эксклюзив? Ничего подобного, народу вокруг до чёртиков! Кто все эти люди и зачем они здесь?!



Большинство, разумеется, по служебной надобности – гонщики, механики, инженеры, журналисты, технические комиссары, да те же grid girls. Остальные, сумевшие достать заветный пропуск – как минимум, чтобы ощутить если не причастность, то хотя бы близость к происходящему на трассе.



Впереди стартового поля – уже знакомый нам автомобиль безопасности, он возглавит пелотон на прогревочном круге.



Простите, не удержался!



Сергей Беднарук ведёт репортаж из гущи событий, не всё же в комментаторской кабинке штаны протирать!



Самые спокойные во всей этой суете... правильно, пилоты! Предстартовый мандраж действует на всех, но они как никто обязаны уметь с ним справляться.
Аугусто Фарфус меланхолично обсуждает со своим инженером тактику и стратегию предстоящего сражения.



А Тимо Глок отстранённо слушает музыку на айфончике.



За 10 минут до старта всех посторонних просят покинуть стартовую решётку. Девчонки, как видите, к таковым не относятся )))



Большинство фотографов, наступая друг другу на ноги и толкаясь локтями, занимает позицию в первом повороте. Оно и понятно – есть шанс сделать эффектные кадры старта, а если подфартит, то и массового завала.
Не то, чтобы я считал себя умнее других, но я в гордом одиночестве встал во втором повороте, откуда довольно неплохо видно первый ))) Хоть и далековато.
И вот вся эта армада, заполняя окружающее пространство свирепым рёвом, хлынула в узкую воронку виража.



Не прошло и пары секунд, как полетели "брызги": Роберт Уикенс, Бруно Спенглер и Лукас Ауэр не удержались на траектории и отправились "чистить" обочину.



Обошлось без столкновений и сходов, но обычно такая прогулка по газону бесследно не проходит: на шины налипает грязь, радиаторы забиваются скошенной травой. Как следствие, автомобиль хуже держит дорогу в поворотах, возникает риск перегрева и потери мощности двигателя.





По большому счёту, на трассе теперь делать нечего. Следить за перипетиями гонки удобнее по телевизору, ну, или с трибуны, где есть обзорные экраны и громкоговорители. А носиться туда-сюда в надежде поймать в объектив обгон или аварию, конечно, можно, но вероятность успеха ничтожна.
Поэтому я вернулся к боксам и понаблюдал за пит-стопами. Судя по скорости, с которой махнули колёса Глоку, с утра эта же бригада механиков занималась не тренировками, а показухой )))



Чтобы этот отчёт более-менее соответствовал тематике сообщества, выложу ещё некоторое количество машинок. Извиняюсь за однообразный ракурс (это выход из последнего поворота), но я к тому времени уже так набегался, что менять позицию, дабы наделать фоток с другого бока, не было никакого желания.

Audi: Нико Мюллер и Джейми Грин.





BMW: Аугусто Фарфус и Тимо Глок.





Mercedes: Роберт Уикенс и Лукас Ауэр.





Успех в гонке зависит не только от пилота: на командных мостиках инженеры анализируют данные телеметрии, отрывы от соперников, на ходу меняют тактику выступления. Например, совершённый в удачный момент пит-стоп может позволить отыграть несколько позиций.



А эта застеклённая вышка – маршальский пост №1. От других он отличается тем, что именно отсюда пилотам подаётся самый главный сигнал: об окончании гонки. И, кому бы вы думали, доверили эту почётную обязанность? Двум очаровательным девушкам! Я даже не поленился, узнал, как их зовут: Анна Свиридова и Лилия Кудрякова.



Но когда заезд проходит штатно, без эксцессов, а до финиша ещё далеко, работы у них немного. Есть время и маникюром похвастаться...



...и приобнять друг дружку! Есть в этом какой-то сюр )))



Пара слов о самой гонке. Стартовавшие с первого ряда Раст и Рокенфеллер в таком же порядке и финишировали. Вторую позицию некоторое время оспаривал Фарфус на BMW, но в пылу борьбы он повредил машину и откатился в конец пелотона. "Бронзу" в упорном соперничестве с Уикенсом вырвал прорвавшийся вперёд Виттман.
После финиша пара приехавших первыми Audi паркуются на пит-лейн, точно у подиума. Гонщики проходят обязательную процедуру взвешивания (в правом нижнем углу кадра Рокенфеллер как раз стоит на весах), дают интервью и принимают поздравления.
В голубой рубашке с микрофоном – экс-глава автоспортивного подразделения Mercedes Норберт Хауг, ныне заделавшийся журналистом. А прямо под ним, справа от оператора – один из лучших российских гонщиков Роман Русинов. Небось, мечтает поучаствовать в DTM...



"Серебро" Рокенфеллера примечательно тем, что он завоевал его со сломанной ногой! Немец получил травму ступни на предыдущей гонке в Германии, где в него врезался потерявший управление Гэри Паффет на Mercedes. Участие Майка в российском этапе было под большим вопросом, в Audi даже подыскали ему замену. Но восстановление проходило на удивление быстро, и в итоге он не просто стартовал, а ещё и показал свой лучший результат в сезоне.
Персонал команды громогласно выражает свой восторг этим выдающимся достижением, стуча ладонями по ограждению ))) Если приглядеться, механик справа держит костыли, с ними "Рокки" и поднимется на подиум.



А вот тут хорошо видно, зачем ещё бывают нужны маршалы: когда публике открыли выход на трассу, они мигом взобрались на парапет и закрыли собой просветы в сетке, чтобы чересчур воодушевлённые фанаты не полезли на пит-лейн.
Само награждение я вам не покажу, с моей точки его было не снять. Зато в качестве компенсации открою главную тайну российского этапа DTM, о которой мне поведал один из инсайдеров. Как вы думаете, какое шампанское пилоты распечатывают на подиуме? Судя по фотографиям, немецкое Henkell. На самом деле в бутылки разлито "Советское игристое"! Это не шутка, завезти настоящий призовой алкоголь не позволяют таможенные препоны. Поэтому устроители оформляют временный ввоз... пустой тары, а заполняется она уже на месте.
Естественно, потом её нужно вывезти из страны, иначе организаторов ждут неприятности. Можете представить, какая буча поднялась три года назад, когда выигравший гонку Максим Мартен бросил початую бутыль своим механикам, а те её где-то заныкали? )))



Ну, а это – parc fermé ("закрытый парк"), где автомобили остальных участников проверяются стюардами на соответствие техническому регламенту. И чуть что не так – например, масса автомобиля с гонщиком будет меньше предписанного правилами минимума – пилота ждёт дисквалификация.
Кстати, обратите внимание на стенд BMW на заднем плане: даже к исходу дня он оставался центром притяжения для толп болельщиков. И если в гонках баварцам не слишком везло, то в паддоке они явно превосходили конкурентов!



Российские нано-технологии в действии: такие инновационные противооткатные упоры немцам и не снились! )))



Пора подвести итог. Кому-то, наверное, покажется, что в моём отчёте слишком большой акцент сделан на прекрасный пол. Но именно таким я и увидел российский этап DTM! И не я один: почитайте прессу, ни один репортаж о нём не обходится без картинок grid girls. Я лишь немного расширил рамки, показал то, что обычно остаётся за кадром.
Что же касается "последней гастроли"... Знаете, многие знаменитости не раз объявляли о своём уходе – со сцены, из спорта и т.п. А потом, к вящей радости поклонников, возвращались. Может, это как раз тот случай?


Tags: audi, bmw, mercedes-benz, ssangyong, газ, гонки, москва и область
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments