Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Categories:

Свет и тьма


Идея этого поста зрела у меня в голове давно. А поводом послужила, как ни странно, архитектура.

Те, кто бывал в музее ретро-автомобилей на Рогожском валу, наверняка знают (ну, или догадываются), что здание, в котором он размещается, некогда являлось гаражом. Действительно, возведённый в 1950-51 году комплекс построек, в который входят пять ангаров, четырёхэтажный административный корпус и подсобные строения, до организации в нём музея использовался автобазой, а точнее, автомобильно-экспедиционным комбинатом №4.


1963 РАФ-976

Как завсегдатай этого места, могу сказать, что если вы собрались туда не просто походить-поглазеть, а ещё и пофотографировать, приезжать лучше в ясную сухую погоду. Почему в сухую? Да просто в дождь латанная-перелатанная крыша безбожно протекает. Из-за этого часть экспонатов "с головой" накрывают полиэтиленовыми чехлами – во избежание повреждений. Очень, знаете ли, характерная картина для нынешнего лета.


1967 ЗИЛ-114

А в ясную – потому что освещение в музее никакое. Однако в погожий день это компенсируется рассеянным естественным светом, проникающим внутрь сквозь застеклённые боковые проёмы. Кроме того, под самыми перекрытиями есть ещё световые окна. В них-то всё и дело.
Ближе к вечеру, когда солнце начинает клониться к земле, его лучи через эти окна попадают в недра ангаров. Как следствие, образуется чётко видимая граница ярко освещённых и теневых участков.


1951 ЗИС-151

Зачастую она проходит прямо по выставленным автомобилям. Выглядит это примерно так.


1953 ГАЗ-М20Б "Победа"

Если фоткать экспонаты целиком, ничего хорошего не выйдет – хаотично разбросанные по кузову пятна и полосы норовят дать засветку, подобрать баланс освещённости непросто (во всяком случае, мне с моими навыками).
Зато для фрагментарной съёмки контраст света и тени – самое то. Подсвеченные детали получаются чётко, а всё, что вокруг – растворяется во тьме, не отвлекая на себя внимания. Получаются почти студийные кадры!


1964 Chevrolet Corvette Sting Ray (C2)

Кстати, когда я задумывал этот пост, то был уверен, что у меня таких дофига и больше. Но, порывшись в архивных папках, понял, что сильно переоценил свою память: в общей сложности мне с трудом удалось наскрести дюжину подходящих фото. И то, одно было сделано в совсем другом музее, ныне почившем в бозе "Автовилле" (построенном, между прочим, на месте снесённого Усачёвского троллейбусного парка). Какое, специально указывать не буду, главное, что оно вписывается в концепцию публикации.


1959 Cadillac Coupe de Ville

Ну всё, умолкаю, ведь по задумке это должен был быть быстропост, а я опять настрочил целое сочинение. Дальше – только картинки с некой претензией на художественность. Приятного просмотра!


1959 Москвич-407


1959 Buick Electra 225


1955 Mercedes-Benz 300 SL (W198)


1954 ЗИМ (ГАЗ-12)


1961 ЗИЛ-158


1957 Alfa Romeo Giulietta Spider


1957 Jaguar XK140 Drophead Coupe


1958 ГАЗ-М21В "Волга"


1968 Cadillac Coupe de Ville


1975 ЛиАЗ-677


1958 Cadillac Series 62 Sedan
Tags: alfa romeo, buick, cadillac, chevrolet, jaguar, mercedes-benz, азлк (ким-мзма), газ, зил, зис, лиаз, москва и область, музей, раф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments