serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in auto_daily,
serg_z_spb
serg_z_spb
auto_daily

Category:

Гонки ELMS. Часть 7. 4 часа Монцы.

Наконец приступаю к финальной части обзора гоночного уик-энда в Монце, к гонке Европейской Серии Ле Ман. Всего в календаре ELMS 6 этапов, проходят они с апреля по октябрь, по гонке в месяц. За исключением июня - месяца Ле Мана. Несмотря на то, что многие команды участвуют в 24 часах Ле Мана и даже занимают высокие места, очков в зачет чемпионата Европы они за это не получают. Все остальные гонки длятся по 4 часа. В этом году в календарь вернулась Монца - итальянский этап провели в "храме скорости", а не в Имоле. Также в Монце прошли и предсезонные тесты чемпионатов Европы и мира, что позволяет помечтать о приходе WEC в Монцу в следующем году.
Погода 14 мая в Монце была превосходная, было чуть прохладнее, чем в субботу (меньше 30 градусов), солнце иногда скрывалось за облаками. Но дождя не ожидалось.

1. Команды выезжают на прогревочный круг


2. На поул-позиции Oreca 07 Graff Racing


3. Старт! Как и во всех гонках на выносливость, машины стартуют сходу. Graff сразу же отрываются, следом идут 2 Oreca 07 команды Dragonspeed


4. Половина LMP3 решили срезать первый поворот, чтобы избежать аварий - впереди длинная гонка, глупо проиграть ее на первой же минуте.


5.


6.


7. 3 Феррари ведут борьбу за лидерство


8.


9. LMP3 - единственные машины, способные побороться за позицию в медленном и узком первом повороте ретифильо


10. Контакт - Фернандо Реес на Корветте зацепил прототип ЛМП3


11.


12. Машины не пострадали, но им пришлось пропустить весь пелотон.


13. Мемо Рохас из G-Drive в начале гонки проиграл несколько позиций


14. Но вскоре начал отыгрывать места обратно


15.


16.


17. В ЛМП3 постоянно шла борьба, даже были ошибки, но аварий не было.


18. Норму М30 команды Oregon "выдавили" с трассы


19.


20. Тем временем Фернандо Реес начал прорыв с последнего места, обогнав Астон Мартин №99


21. Кругом позже он отыграл еще одну позицию


22. Через час после начала гонки пелотон смешался - прототипы ЛМП2 уже на несколько кругов опережали П3 и ГТЕ.


И тут же случилась первая и единственная авария в гонке. В повороте Лесмо столкнулись 2 прототипа LMP3. Один из них - Лижье белорусской команды - сильно повредил подвеску и вынужден был сойти с дистанции. Пока машины убирали с трассы, действовал режим виртуальной машины безопасности - все болиды должны ехать со скоростью 80 км/ч. Пока гонка была приостановлена, я перешел на трибуну Аскари.

23. Dallara P217 Nederland


24. Ligier JS P217 Tockwith


25. Ligier JS P217 United Autosport


26. Oreca 07 G-Drive тем временем вышла на первое место. Понять это было сложно - по идее, на борту машины около номера должны была гореть 1 лампочка. Но ни у одного прототипа я не разглядел этих лампочек.


27.


28. У Феррари 458 как раз горит 1 лампочка - машина лидирует в классе ГТ. Но видно ее только на фото, при ярком солнечном свете она была незаметна


29. У Феррари 488 никаких лампочек не видно вообще


30.


31.


32.


33.


34. Лижье Фабиана Бартеза


35. И только у Корветта индикация позиции работала нормально. 3 яркие лампы на борту - значит Фернандо Реес вернулся в тройку лидеров гонки.


36.


37.


38.


39.


40. Oreca 07 Dragonspeed, как оказалось, после нейтрализации гонки вышла на 3 место


41. А G-Drive продолжали лидировать - Лео Руссел держал отличный темп


Финальный отрезок гонки я смотрел в повороте Параболика.

42. Ferrari 458 до сих пор сохраняла лидерство


43.


44. Корветт команды Ларбре вышел на 2 место


45. Норма М30 команды Орегон где-то потеряла часть носового обтекателя


46.


47.


48.


49.


50. Феррари №55 за час до конца гонки сломалась - не выдержала турбина


51.


52.


53.


54.


55. Корветт начал терять позиции


56.


57.


58.


59.


60. Норма М30 вернулась в гонку после ремонта


61.


62. Самый обидный сход - у команды Algarve Pro Racing. Их Лижье заглох на последнем круге.


63. Борьба за 2 место в классе ЛМП3


64.


65.


66.


67.


Ну и итоги гонки.

68. Победу одержала команда G-Drive-DragonSpeed на Oreca 07. Поскольку команда выступает под российским флагом, на подиуме прозвучал российский гимн.


69. Второе место буквально на последних кругах взяла другая Oreca 07 DragonSpeed - машина Николя Лапьера и Бена Хэнли.


70. На третьем месте датская команда High Class - во второй гонке из Dallara P217 оказалась на подиуме.


71. Команда Ивана Мюллера завоевала первую победу на новом прототипе Norma M30 в классе LMP3, значительно опередив конкурентов на Ligier.


72. На втором месте - Лижье команды Ивана Мюллера


73. Замкнула тройку призеров команда Ultimate Racing


74. В классе GTE победу одержала команда JMW. Эта победа стала последней в истории Феррари 458. В Ле Мане команда пересела на новую модель 488 (и одержала на ней победу), и продолжит выступать с новой Феррари в оставшихся гонках ELMS.


75. На втором месте - Астон Мартин TF Sport


76. Астон Мартин Beechdean взял бронзу.


На этом все. Гонки серии Ле Ман мне понравились больше, чем Blancpain GT3 в прошлом году. Пусть тут не 60 машин, а всего 36, зато они намного быстрее, громче, да и сама гонка получилась интереснее. Ну и наконец-то я увидел скоростные прототипы живьем. Надеюсь, что в следующем году смогу вновь посетить гонки серии Ле Ман. Правда теперь уже хочется увидеть этап чемпионата мира - кто знает, может быть Монцу и включат в календарь, после успеха гонки чемпионата Европы. А если нет, то придется ехать на 24 часа Ле Мана.
Tags: aston martin, chevrolet, ferrari, ligier, porsche, гонки, италия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments