Погода 14 мая в Монце была превосходная, было чуть прохладнее, чем в субботу (меньше 30 градусов), солнце иногда скрывалось за облаками. Но дождя не ожидалось.
1. Команды выезжают на прогревочный круг

2. На поул-позиции Oreca 07 Graff Racing

3. Старт! Как и во всех гонках на выносливость, машины стартуют сходу. Graff сразу же отрываются, следом идут 2 Oreca 07 команды Dragonspeed

4. Половина LMP3 решили срезать первый поворот, чтобы избежать аварий - впереди длинная гонка, глупо проиграть ее на первой же минуте.

5.

6.

7. 3 Феррари ведут борьбу за лидерство

8.

9. LMP3 - единственные машины, способные побороться за позицию в медленном и узком первом повороте ретифильо

10. Контакт - Фернандо Реес на Корветте зацепил прототип ЛМП3

11.

12. Машины не пострадали, но им пришлось пропустить весь пелотон.

13. Мемо Рохас из G-Drive в начале гонки проиграл несколько позиций

14. Но вскоре начал отыгрывать места обратно

15.

16.

17. В ЛМП3 постоянно шла борьба, даже были ошибки, но аварий не было.

18. Норму М30 команды Oregon "выдавили" с трассы

19.

20. Тем временем Фернандо Реес начал прорыв с последнего места, обогнав Астон Мартин №99

21. Кругом позже он отыграл еще одну позицию

22. Через час после начала гонки пелотон смешался - прототипы ЛМП2 уже на несколько кругов опережали П3 и ГТЕ.

И тут же случилась первая и единственная авария в гонке. В повороте Лесмо столкнулись 2 прототипа LMP3. Один из них - Лижье белорусской команды - сильно повредил подвеску и вынужден был сойти с дистанции. Пока машины убирали с трассы, действовал режим виртуальной машины безопасности - все болиды должны ехать со скоростью 80 км/ч. Пока гонка была приостановлена, я перешел на трибуну Аскари.
23. Dallara P217 Nederland

24. Ligier JS P217 Tockwith

25. Ligier JS P217 United Autosport

26. Oreca 07 G-Drive тем временем вышла на первое место. Понять это было сложно - по идее, на борту машины около номера должны была гореть 1 лампочка. Но ни у одного прототипа я не разглядел этих лампочек.

27.

28. У Феррари 458 как раз горит 1 лампочка - машина лидирует в классе ГТ. Но видно ее только на фото, при ярком солнечном свете она была незаметна

29. У Феррари 488 никаких лампочек не видно вообще

30.

31.

32.

33.

34. Лижье Фабиана Бартеза

35. И только у Корветта индикация позиции работала нормально. 3 яркие лампы на борту - значит Фернандо Реес вернулся в тройку лидеров гонки.

36.

37.

38.

39.

40. Oreca 07 Dragonspeed, как оказалось, после нейтрализации гонки вышла на 3 место

41. А G-Drive продолжали лидировать - Лео Руссел держал отличный темп

Финальный отрезок гонки я смотрел в повороте Параболика.
42. Ferrari 458 до сих пор сохраняла лидерство

43.

44. Корветт команды Ларбре вышел на 2 место

45. Норма М30 команды Орегон где-то потеряла часть носового обтекателя

46.

47.

48.

49.

50. Феррари №55 за час до конца гонки сломалась - не выдержала турбина

51.

52.

53.

54.

55. Корветт начал терять позиции

56.

57.

58.

59.

60. Норма М30 вернулась в гонку после ремонта

61.

62. Самый обидный сход - у команды Algarve Pro Racing. Их Лижье заглох на последнем круге.

63. Борьба за 2 место в классе ЛМП3

64.

65.

66.

67.

Ну и итоги гонки.
68. Победу одержала команда G-Drive-DragonSpeed на Oreca 07. Поскольку команда выступает под российским флагом, на подиуме прозвучал российский гимн.

69. Второе место буквально на последних кругах взяла другая Oreca 07 DragonSpeed - машина Николя Лапьера и Бена Хэнли.

70. На третьем месте датская команда High Class - во второй гонке из Dallara P217 оказалась на подиуме.

71. Команда Ивана Мюллера завоевала первую победу на новом прототипе Norma M30 в классе LMP3, значительно опередив конкурентов на Ligier.

72. На втором месте - Лижье команды Ивана Мюллера

73. Замкнула тройку призеров команда Ultimate Racing

74. В классе GTE победу одержала команда JMW. Эта победа стала последней в истории Феррари 458. В Ле Мане команда пересела на новую модель 488 (и одержала на ней победу), и продолжит выступать с новой Феррари в оставшихся гонках ELMS.

75. На втором месте - Астон Мартин TF Sport

76. Астон Мартин Beechdean взял бронзу.

На этом все. Гонки серии Ле Ман мне понравились больше, чем Blancpain GT3 в прошлом году. Пусть тут не 60 машин, а всего 36, зато они намного быстрее, громче, да и сама гонка получилась интереснее. Ну и наконец-то я увидел скоростные прототипы живьем. Надеюсь, что в следующем году смогу вновь посетить гонки серии Ле Ман. Правда теперь уже хочется увидеть этап чемпионата мира - кто знает, может быть Монцу и включат в календарь, после успеха гонки чемпионата Европы. А если нет, то придется ехать на 24 часа Ле Мана.