
Открывает экспозицию выставка "маэстро стиля".
1. Disco Volante Coupe


2. Scarabeo 1969



3. Montreal Expo 1967


4. 2600 SZ прототип 1963



5. Alfasud Caimano 1971


6.33 Spider Cuneo 1971

Далее - зал истории. Тут выставлены разные автомобили от начала века до нашего времени, показывающие развитие марки.
7. A.L.F.A. 24HP 1910

8. Первая гоночная Альфа - 15 HP Corsa 1911

9. RL Super Sport 1925


10. 6C 1750 Gran Sport 1931


11. 8C 2300 Corto Mille Miglia 1932


12. 6C 1935

13. 6C 2500 Freccia d'Oro 1947

14. 1900 1950

15. 1900 Super Sprint 1954

16. Giulietta 1955

17. Giulia 1962

18. 2600 Sprint 1962

19. Alfasud 1971

20. Montreal 1970

21. Alfetta 1975

22. 75 1985

23. 164 1987

24. 156 1997

25. 8C Competizione 2007


Следующий зал - уникальные автомобили, шедевры дизайна.
26. 40/60HP Aerodinamica 1913. Каплевидный корпус должен был улучшать аэродинамические параметры машины. И это в 1913 году, когда автопром только зарождался.



27. 1900 С52 Disco Volante 1952. Таких машин всего 5 штук.




28. 2000 Sportiva 1954 - а таких всего 4



29. Прототип 1965 года от Бертоне. В серию не пошел.



30. Carabo 1968. Знаменитая работа Марчелло Гандини, после которой все его машины начали стремиться к клиновидной форме.




31. Концепт на базе модели 33 от Джуджаро - Iguana 1969




32. И концепт от Pininfarina - 33/2 Сщгзу Ызусшфду 1969



33. Относительно свежий концепт - Nuvola 1996. В переводе название значит "облако", а также отсылает к знаменитому гонщику прошлого Тацио Нуволаре

Следующий зал - автомобили с кузовами от ателье Touring Superleggera
34. 6C 2500 Super Sport Villa d'Este


35. 6C 2500 Super Sport 1947


36. 6C 2500 Sport 1939


37. И жемчужина коллекции музея. По-моему, это самая красивая машина в мире. 8C 2900 B Lungo 1938.




Дальше - зал, посвященный основной модели марки с середины 50х - Giulia и Giulietta.
38. прототип Giulietta Spider 1955

39. 1600 Spider Duetto 1966

40. Giulia 1300 1954

41. Giulietta TI 1957

42. Giulietta SZ 1957


43. Giulietta Sprint Speciale 1957

44. GT Junior 1974

45. Giulia Sprint GTA 1965 без кузова


46. И в кузове


47. GT 1600 Junior Zagato

И последний зал музея, самый интересный для меня - выставка гоночных машин. И он же худший зал музея. Тут темнее, и свет каждые 5 минут выключают, чтобы прокрутить мини-фильм об истории Альфы в гонках. В музее Феррари в Модене было также, но там фильм пускали раз в полчаса, благодаря чему было больше времени на осмотр и съемку машин. А еще тут маленькие таблички с названиями машин, которые в кадре не прочитать, а отдельно я их не записал. Поэтому многие машины будут без подписей.
48.

49. RL Targa Florio

50. GP Tipo P2 1925

51. различные вариации 8С

52. вроде бы машина для Ле Мана

53. P3 для гонок Гран При


54. 8C 2900 B Special Touring Coupe 1938


55. Среднемоторные машины Гран При разрабатывали не только в Ауто Юнион - был такой проект и у Альфы.

56. 16C Bimotore - автомобиль с двумя двигателями. Один спереди, другой сзади.


57. И вариант с двумя моторами спереди, установленными параллельно

58. Alfetta 158 1950 года - первый чемпион Формулы 1. Титул завоевал Альберто Аскари




59. Alfetta 159 1951 - с ней чемпионом Формулы 1 стал Хуан Мануэль Фанхио.




60. У среднемоторной машины был еще и оппозитный 12-цилиндровый двигатель


61. 33 Stradale 1967



62.

63.

64. Giulia TZ2



65. Tipo 33 TT12 1975


66. прототипы Tipo 33 с рекламой ликера Campari и тоника Fernet - если смешать их, получится фирменный миланский коктейль :)


67. 155 V6 Ti 1996 - участница чемпионата ITC (он же DTM)

68. Brabham BT45B 1977 Ники Лауды


69. Tipo 179 1981, на которой выступали Андреа де Чезарис и Бруно Джакомелли


70. Giulia GTA

71. 156 D2 Superturismo 1998

На этом обзор экспозиции музея заканчивается. Но отчет продолжается. При музее также располагается салон Алфа Ромео - тут можно ознакомиться с новинками марки, испытать их и приобрести :)
72. 4C Spider с фарами в класссическом стиле - выглядит значительно лучше карбоновых "глаз мухи"




73. Новая модель Giulia в высшей комплектации Quadrifoglio - c двигателем V6 турбо, выдающим 500 лошадиных сил. Этот мотор - урезанная версия V8 от Феррари


74. Джулии на любой вкус - с менее мощным V6, с рядной четверкой и даже с дизелем. Прокатиться на них не удалось, увы. Но внутри машина замечательная. Удобство посадки и эргономику интерьера я могу сравнить с Феррари 430 - сидишь плотно, руль идеально лежит в руках, все нужные переключатели под руками.

75. Кроссовер Stelvio. Кроссоверная болезнь заразила и Альфу, что ж, будем надеяться, что эта модель принесет компании большие доходы, которые помогут марке вернуться в большой спорт.

76. Желтый 6С Спайдер


Ну а после осмотра музея и автосалона меня ждала пара очень приятных сюрпризов. Первый из них - на тестовом треке возле музея проходила фотосессия машин, которые должны были принять участие в ралли Милле Милья 18 мая (я был в музее 16го). Я дождался момента, когда машины оставили без присмотра и сделал несколько кадров.
77. 6C 2300 Mille Miglia 1938, на которой в ралли ехали бывшие гонщики Формулы 1 и Ле Мана Жан Пьер Жарье и Артуро Мерцарио.




78. 6С 1750 Gran Sport 1930



И второй сюрприз - группа немцев, приехавших в музей на классических Альфах.
79. Giulia


80. Spider


81. GT 1600 junior



82. Спайдеры

83. Spider Duetto


84. Spider 2.0


Ну и довольно обидный сюрприз - уже на обратном пути из окна автобуса я заметил новую Disco Volante - в таком цвете ее еще нигде не видели. Видимо обкатывали для конкурса элегантности Вилла де Эсте.


На этом все. Далее будут отчеты о ралли ретро-авто Милле Милья, гонках спортпрототипов ELMS в Монце и подборки фото разных интересных машин с улиц городов северной Италии.