Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Categories:

Повторение пройденного


23 апреля после долгого зимнего перерыва в Москве возобновились покатушки на олдтаймерах. Раньше первое в году ретро-ралли так и называлось – "Открытие сезона". Нынче же его именуют не иначе как Exclusive Classic Day (не очень патриотично, да?). Да ещё с добавлением названия спонсора, однокоренного со словом не то "страх", не то "трах" )))

Всё остальное же было вполне привычным и мало отличалось от мероприятий прошлых лет.
Как заведено, организация была в ведении РККА. И это не Рабоче-крестьянская красная армия открывает новые горизонты, а одно из самых авторитетных в стране объединений владельцев ретро-техники – Ралли-клуб классических автомобилей.
Место старта тоже стало традиционным – уже в четвёртый раз подряд участники собрались на парковке перед отелем "Метрополь". Точка престижная, пафосная – рядом Кремль, Большой театр, ЦУМ – что как бы намекает на уровень действа.
Ну и, наконец, состав участников. Всё те же машины, всё те же лица... Побывав на паре-тройке проходящих в отечестве ралли, можно быть уверенным, что на следующем 80% заявившихся окажутся знакомы. Но, хорошо всё же, что они есть, благо иногда и новые появляются.



А вот погода преподнесла сюрприз. Весь день условия для съёмки были близки к экстремальным – настоящий дубак с сильными порывами ветра, а временами и снегом! Я, по беспечности, оделся слишком легко и постоянно думал, что вот-вот окочурюсь. Но ничего, выдержал, обошлось даже без последствий для здоровья. Жаль только кучу запоротых из-за дрожащих рук фотографий.



Тут бы и перейти к показу картинок, но... Я, по-моему, за недолгое время присутствия здесь уже успел зарекомендовать себя как человек, который не умеет делать короткие посты )))
Поэтому те, кого напрягает читать "многа букафф", могут смело проматывать вперёд, а остальных я ещё немного помучаю своими пространными рассуждениями. Чтобы не было совсем скучно – с тизерами ;)



Сразу должен огорчить, что таких шикарных, "живых" отчётов, коими славится коллега diecast43, от меня ждать не стоит. Репортажная съёмка – это не моё. Тут надо обладать особым чутьём, наблюдательностью и быстротой реакции, чтобы разглядеть в череде объектов и образов заслуживающий внимания эпизод, успеть запечатлеть его на камеру, а потом ещё и снабдить толковым комментарием. В первую очередь, это касается кадров с людьми. Разные позы, жесты, мимика – всё это помогает лучше передать атмосферу события, сделать его "слепок" для истории.



Я же тяготею к неторопливому, студийному процессу. Вот типичный пример моего подхода: замечаю на улице интересную машинку, начинаю не спеша ходить вокруг, выбираю ракурс, примериваюсь... А она тем временем заводится и уезжает )))
Да и фотографировать нашу публику меня не тянет. Сколько я ни пробовал, ну не поднимается у меня рука увековечить, как кто-то по-хозяйски прилёг на капот. А к ряженым участникам, каковые обычное дело на ретро-ралли, я отношусь довольно скептически – у большинства из них образы совершенно неправдоподобные.



Словом, предлагаю поразглядывать красивые старые машинки без людей (ну, почти). Только металл, только хардкор! )))
Кстати, делать такие кадры тоже ведь ни фига не просто. Всякий, кому доводилось снимать в местах массового скопления народа, знает, каково это – выцепить брешь в бесконечном потоке желающих оставить свои пальчики на хромированных деталях, любителей подолгу разглядывать убранство интерьера, уткнувшись лицом в стекло, и прочих адептов культа селфи, который, я надеюсь, однажды запретят вслед за свидетелями Иеговы.

Фу, вроде выговорился! ))) Теперь можно и на машинки посмотреть.



Титул самого старого автомобиля на ралли вновь достался Renault EF 1914 года. К слову, год назад его экипаж одержал победу в общем зачёте! Но в этот раз бодрый ветеран в призы не попал, хотя до финиша благополучно добрался. Облупленная с бортов краска – результат обдирания спонсорских и стартовых наклеек, неизбежного зла таких мероприятий.





Chevrolet Corvette 1967 года. Дизайн Sting Ray произвёл настоящий фурор в момент появления. Жаль, что с годами некоторые его элементы исчезли: например, эффектное, состоящее из двух половинок заднее стекло было заменено цельным, под предлогом улучшения обзорности.





"Нахлобучка" на капоте отличала модели со знаменитым мотором Big-Block. В 67-м, последний год производства второго поколения, в ней прорезали воздухозаборник, облегчающий дыхание 7-литровому V8.



Большое баварское купе BMW 503 1960 года – предпоследний выпущенный экземпляр в серии из 412 автомобилей (из них с закрытым кузовом всего 273). Был изготовлен по заказу принца Кувейта и приписан к его резиденции в Лозанне.



Обычно я даже не пытаюсь снимать салон через стекло, так как хорошо получается крайне редко. Но в этот раз не удержался. Может, и зря :/



Модель LeSabre в 1959 году занимала нижнюю ступень в линейке Buick, но внешне была почти неотличима от более дорогих и роскошных Invicta и Electra.
Данный автомобиль, как и многие другие на этом ралли, на постоянной основе экспонируется в музее "Московский транспорт" на Рогожском валу. Владелец несколько раз в год "выгуливает" его, чтоб не застаивался – и, по-моему, это самое правильное обращение с олдтаймером.



Помпезный и чопорный Rolls-Royce Silver Cloud III 1962 года.



Гость из Питера – кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz 1957 года. Уже в следующем году все американские производители перейдут на наконец-то разрешённую четырёхфарную систему головного света. Интересно, что на топовой модели Eldorado Brougham сдвоенные фары стояли уже в 57-м, но в некоторых штатах эксплуатировать такой автомобиль было противозаконно!



Поскольку мероприятие проходило при благосклонном попечительстве властей, музей ГИБДД не преминул выставить несколько машин, которые мы обычно наблюдаем на парадах Мосгортранса. Из этой троицы более-менее достоверен только патрульный "бобик". А вот "Волга" и "Жигули" – поделки по мотивам с элементами "колхоза".



Riley Sprite 1936 года семейной четы Паньковских – будущих победителей в зачёте "Ветеран". Как можно понять по многочисленным стикерам, на счету этой машины участие в гонке Mille Miglia 2012 года, что равноценно признанию её исторической значимости и оригинального технического состояния (в отличие от наших ралли, там с этим строго). Вот хозяева и не торопятся от них избавляться – это же и предмет гордости, и плюсик к цене при перепродаже )))



Апофеоз эры "детройтского барокко" – Cadillac Sedan de Ville 1959 года. В каноническом и, надо сказать, совсем не пошлом бледно-розовом колере.





Один из немногих, как мне кажется, ранее не засвеченных автомобилей – Citroen 11 BL Traction Avant 1956 года.



Самое удивительное, что таких машин на старте было две, причём в совершенно одинаковой расцветке! Но второй в финишной ведомости не значится.



Чемоданообразный Lincoln Continental Mark V Town Coupe 1978 года. Судя по форме облицовки радиатора, "фордовская" дочка пыталась замахнуться на лавры Rolls-Royce. Но результат, как по мне, получился довольно неказистым.



Впрочем, Rolls-Royce тех лет тоже не были эталоном элегантности, особенно с адаптированными под американские стандарты тяжеловесными бамперами. Здесь – Silver Shadow II 1980 года (за призовые места боролись авто до 1979 года выпуска, поэтому он ехал вне зачёта).



"Мерседесы" в отечестве традиционно пользуются большой популярностью. И этот родстер 190 SL (W121) 1962 года уже много лет участвует в заездах олдтаймеров.



Зато седан 220 (W187) 1952 года мне до этого не встречался. Кстати, он был заявлен мастерской "Камышмаш", известной своим нестандартным подходом к выбору объектов реставрации. Поэтому данный Mercedes воспринимается как-то банально, от этих ребят ждёшь скорее Messerschmitt, ну или хотя бы Studebaker.



Два других авто "Камышмаша" наверняка знакомы постоянным посетителям Олдтаймер-галерей. Это "заводной апельсин" Volkswagen Karmann Ghia 1972 года...



...и Volvo P1800 E, год выпуска которого зашифрован в номере.



Парочка прекрасных "пагод" 230 SL, обе – 1965 года. Серая, судя по светотехнике, в версии для рынка Северной Америки. Пикантный нюанс: штурманом в этом экипаже был широко известный в узких кругах коллекционер СарЛаба.





Ещё немного техники вероятного противника. Монументальный, роскошный и стильный Cadillac Eldorado 1975 года.



Реплика "Элеаноры" из ремейка "Gone in 60 Seconds" с Кейджем. В фильме – на базе Shelby GT500, в жизни – из обычного Ford Mustang 1967 года.



Вновь "внезачётный" Rolls-Royce Silver Shadow II, на сей раз 1984 года. В двухцветном окрасе смотрится посимпатичнее, чем просто белый.



Saab 99 GL 1981 года тоже по возрасту не прошёл и в протоколах ралли не значился. А жаль!
Как неоднократно отмечал коллега diecast43, нашей ретро-тусовке остро не хватает таких вот популярных и недорогих машин, и в этом я с ним полностью солидарен.

IMG_34.jpg

Сколько раз уже снимал этот Chrysler Town & Country 1949 года, а он всё не надоедает. Всё-таки сочетание хромированного металла и полированного дерева – беспроигрышный вариант!







Бабушкин комод!



Думали, "Мерседесов" больше не будет? Как бы не так! Просто их было настолько много, что я счёл за благо "размазать" их по отчёту.
Статные красавцы серии W111: купе 220 SE 1964 года и "американский" кабриолет 250 SE 1967 года.





Бледно-зелёный 280 SE (W116) 1979 года на екатеринбургских номерах в прошлом году принимал участие в ралли "Ночная Москва". Наверняка и в этом мы видим его не в последний раз.



Настоящий джентльмен всегда поддерживает хорошую форму. Динамические показатели Jaguar XK140 Fixed Head Coupe 1956 года вызывают уважение и сегодня: максималка 195 км/ч, разгон до 60 миль в час – за 10 секунд.



Внезапно из-за туч показалось солнце, и краски сразу стали ярче, так что Porsche 911 1965 года предстаёт перед нами во всём блеске!



На Dodge Charger 1969 года выступала команда журнала "За рулём". Особых успехов, впрочем, она не добилась.



Вот что можно сделать из обычной швейной машинки "Зингер" малолитражки Fiat 124, если за дело берётся кузовное ателье Pininfarina. Дизайнер Том Тьярда создал настолько удачный образ, что модификация Sport Spider продержалась в производстве 20 лет без серьёзного рестайлинга, надолго пережив базовую модель (по крайней мере, в Италии). Конкретно этот экземпляр – один из первых, 1966 года. А белые хлопья на фото – самый натуральный снег.



На этом плавно переходим к отечественному автопрому, а именно к советской версии того же Fiat 124. Универсалов ВАЗ-2102 в ралли участвовало аж три штуки, один другого краше. Забавно, что синий и зелёный (1973 и 1975 года соответственно) были причислены к зачёту "Олдтаймер", а красный, ввиду 1977 года выпуска, классифицировался уже как "Янгтаймер" )))







Тоже дальние родственники "Фиата" – парочка "горбатых" ЗАЗ-965А. Обычный 1967 года и экспортная "Ялта" 1965-го. Хотел поставить их следом за Porsche, но, поразмыслив, решил не оскорблять чувства верующих ;)





Во многом благодаря просветительской деятельности тов. Падерина и Лекае, продукция автозавода из г. Горький чрезвычайно широко представлена на выставках, в музеях и на слётах любителей автостарины.
ГАЗ-67Б 1951 года. После войны потребность в простом и неприхотливом внедорожнике не то что не снизилась, а даже выросла – помимо военных, такая машина была нужна геологам, лесникам, колхозникам, милиционерам и много кому ещё, поэтому его клепали аж до 1953 года.



Приятный ЗИМ 1959 года на аутентичной резине. Кто подскажет, что за хреновина торчит у него под бампером?





Слегка околхоженная снаружи (колпаки, зеркала) "Чайка" 1961 года. Всё-таки не идёт ей белый цвет, цыганщина какая-то.



Ну, и какое же открытие сезона без главного олдтаймера Всея Руси?
Эта машина по документам – ГАЗ-21Р 1969 года, т.е. базовая версия. Хотя по внешним признакам (хромированная облицовка, накладки на крылья, оклад лобового стекла) – 21УС с улучшенным оформлением. Ещё и оленя прилепили "для комплекта". А я-то думаю, откуда в последние годы появилось такое количество экспортных модификаций? )))



К этой "Волге" 1959 года тоже есть вопросы – начиная с сомнительной схемы окраски и заканчивая элементами декора, появившимися только на третьей серии.
А ещё она приехала на старт вся в стикерах, оставшихся от предыдущих ралли. Но водитель и штурман даже не подумали их отдирать, присобачили новые прямо поверху. Гм...



"Бежевая, цвет неброский". А между тем на этой М-21И 1960 года выступает один из сильнейших экипажей страны, стабильно занимающий высокие места в соревнованиях олдтаймеров. И, кстати, к состоянию этой машины – ни малейших претензий.



Тем временем толпа на площадке становилась всё гуще, а автомобили участников один за другим покрывались нелюбимыми мной спонсорскими наклейками. Поэтому я решил сменить дислокацию и отправился на открытие сезона Клубом ГАЗ-21.
Бросаю последний взгляд на экспозицию ГИБДД, попутно отмечая прогресс в техническом оснащении столичных правоохранителей, и...



Я ведь уже говорил, что не очень люблю снимать людей? Но для красивой девушки охотно сделаю исключение )))



Такое вот было утро. А о том, что я увидел днём, думаю, пост ещё будет.
Tags: bmw, buick, cadillac, chevrolet, chrysler, citroen, dodge, fiat, ford, jaguar, lincoln, mercedes-benz, porsche, renault, riley, rolls-royce, saab, volkswagen, volvo, ваз, газ, заз, москва и область, олдтаймер, ралли, уаз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments