starcom68 (starcom68) wrote in auto_daily,
starcom68
starcom68
auto_daily

Categories:

Теплая Гора. ГАЗ-63

....Шлепая по грязи возвращаюсь обратно к машине и тут на небольшом пятачке под деревьями нахожу удивительное

В этот кадр попало два исторических объекта, по всей видимости, еще и ровесника. Справа скульптурная композиция, изображающая двух футболистов. Слева - практически идеально сохранившийся и находящийся на ходу полноприводный ГАЗ-63 - прообраз известной всем "шишиги". Остановимся на этой машине поподробнее.
ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций. Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. На базе ГАЗ-63 в 1948 году создан БТР-40, а в дальнейшнм БРДМ-1. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.
Автомобильные шины размером 10,00—18" позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км). Компрессор, разумеется, отсутствовал. Для подкачки шин в полевых условиях применялось устройство, вворачиваемое в двигатель вместо одной из свечей зажигания. Двигатель запускался и работал на пяти цилиндрах, поршень одного из цилиндров накачивал воздух в шины. Не следует думать, что в шины поступала бензиновоздушная смесь. Впускной воздушный клапан устройства обладал значительно меньшим сопротивлением, чем впускной коллектор и карбюратор с инерционно-масляным воздухоочистителем.
Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.
Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.
Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой («с ветерком» и с соответствующим количеством дорожной пыли).
Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.



Еще один вид на скульптуру футболистов и фрагмент Газона


Использованый источник:
1. ГАЗ-63 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-63

Репортаж полностью: http://starcom68.livejournal.com/2268802.html
Tags: 1950s, газ
Subscribe

  • Красивое

    Буквально только что. Где то на Среднем Западе Штатов. Такие дела. Это копия, оригинал 478306 здесь

  • Интересные авто Киева. Август

    Пока трудовой нарот бухал отмечал 30-летие Независимости, я тут неплохо затусил с интересными личностями на двух локациях. Фоточки и…

  • Украинские автомобили

    Ещё с детства интересовался автомобилями. Разбирался в марках и моделях. Зачитывал до дыр отцовские журналы "За рулём!", которые на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments