Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Category:

Париж как предчувствие


Что посмотреть в Париже нашему человеку? "Нашему" – в смысле, не русскоязычному, а повёрнутому на автомобилях. Из разряда тех, у кого бензин в крови, ну, или наоборот )))
Несмотря на огромную роль, которую столица Франции сыграла в истории автомобилизации, посоветовать что-то не так легко.



Как ни странно, автомобильных музеев широкого профиля (то есть посвящённых не какой-нибудь одной марке) в Париже нет. Говорят, был когда-то один, в деловом квартале Дефанс, но уже много лет как закрылся.
Неподалёку от аэропорта им. Шарля де Голля расположен богатый заводской музей Citroen. Увы, попасть туда "с улицы" нельзя – нужна группа от 20 человек, и посещение необходимо согласовывать заранее. Причём для этого желательно знать французский язык, а в идеале – ещё и быть членом клуба любителей "двойного шеврона". Индивидуальный визит вроде бы тоже возможен, только... обойдётся он аж в 1000 евро за день!
У Renault тоже есть что-то вроде музея, созданного энтузиастами истории фирмы, но там, похоже, только макеты, документы, фотографии – и ни одного автомобиля. К тому же в ноябре прошлого года его закрыли на реконструкцию. Обновлённую экспозицию обещают к 2018 году.

Транспортный поток в центре совершенно обычный – как и в любом богатом городе, в нём преобладают современные модели. Конечно, есть вариант побродить по отдалённым спальным районам – наверняка там можно наткнуться на что-нибудь интересное из 70-80-х годов. Но он довольно рискованный – криминогенная обстановка в Париже, густо населённом эмигрантами, далека от спокойной. В лучшем случае можно остаться без денег и камеры, а про худшее не хочется и думать.
Безусловно, наснимать неплохую подборку можно и не сходя с туристических маршрутов. Той же спецтехники, например, или прокатных Ferrari и Lamborghini (да-да, такой бизнес популярен не только в Маранелло!).

Но чтобы поймать в кадр олдтаймер, потребуется определённая толика везения.
Видимо, у меня с этим не очень, ибо единственное, что мне попалось – вот этот Buick, кажется, модели LeSabre. С опущенным верхом катаются, пижоны, при температуре чуть выше нуля! У американцев тех лет изменения во внешнем виде происходили с завидной регулярностью, так что насчёт модельного года сомнений быть не может – 1959-й.



Чтобы не прослыть совсем уж неудачником, покажу ещё несколько машинок, правда, снятых не в Париже, а в 80 км от него, в местечке Компьень. Городок этот примечателен тем, что в нём как раз есть автомобильный музей. Очень, надо сказать, своеобразный: чего стоит один режим работы в зимний период – с 16.15 до 18.00. Но он заслуживает отдельного рассказа, когда-нибудь...

Jaguar E-Type Series I Fixed Head Coupe – звучит как дворянский титул )))
Всегда тащился от трёх стеклоочистителей.





Номера Chevrolet Bel Air недвусмысленно намекают на 1955 модельный год (при этом год выпуска может быть и 1954-й).



Примкнувший к нему Ferrari 328 GTS – из второй половины 80-х.



И роскошный Cadillac Eldorado Biarritz 1978 года.





Вот, собственно, и весь мой уличный улов. Не густо, да?
Но я не из тех, кто полагается лишь на случай! И потому, будучи в Париже не в первый раз, держал в уме перечень потенциальных "злачных мест", которые имеет смысл посетить при наличии пары-тройки часов свободного времени. Он не претендует на полноту охвата, скорее, это подсказка для тех, кто окажется здесь впервые.

Начать прогулку я предлагаю на станции метро Porte Maillot. Если выйти в сторону Av. de Malakoff и перейти через дорогу, впереди покажется огороженный низенькой оградкой сквер.



А в нём – весьма необычный памятник Эмилю Левассору, пионеру автомобилизма и одному из основателей фирмы Panhard-Levassor. Монумент изображает его на финише гонки Париж – Бордо – Париж 1895 года, которая началась и завершилась неподалёку от этого места. "Это было безумие! Временами я делал до 30 километров в час!" – заявил подоспевшим репортёрам возбуждённый спортсмен.



Левассор умер в 1897-м от ранений, полученных несколькими месяцами ранее в ходе гонки Париж – Марсель – Париж. Вскоре после этого по предложению главного редактора газеты Le Petit Journal Пьера Жиффара был открыт сбор средств на строительство памятника герою первых автомобильных состязаний. Проект разработал Жюль Далу, а изваял уже после его смерти другой скульптор, Камиль Лефевр. Торжественное открытие состоялось в 1907 году.
Скверик тихий и безлюдный, хотя в двух шагах проходит шумный бульвар Периферик – парижская окружная автодорога. Здесь приятно посидеть, покормить голубей, не торопясь настроиться на нужный лад перед походом по городу. Да и просто поразглядывать детали живого, динамичного горельефа, на котором, по чьему-то меткому выражению, "Левассор мчится к финишу, как мир к прогрессу".



Возвращаемся на исходную позицию к метро и шагаем по проспекту Великой Армии в сторону Триумфальной арки. Через сотню метров, в доме 75, разместился солидный фирменный салон Peugeot. Внутри, как правило, ничего интересного не бывает, поэтому идём мимо, до следующего входа, который ведёт в небольшой выставочный зал, посвящённый истории марки. И вот там обычно стоит что-нибудь эдакое. В этот раз – Peugeot 504 Coupe, но заснять его мне, к сожалению, не удалось, по выходным контора не работает.

Затем, чтобы сэкономить время, проезжаем пару остановок на метро до станции George V и выходим на главной торговой улице Парижа – Елисейских полях. Здесь наша главная цель – автомобильные бренд-сторы. Это своего рода роскошные бутики, призванные в первую очередь популяризировать бренд и повысить его узнаваемость среди [обеспеченных] масс населения. Торговля в них идёт довольно бойко, но не автомобилями, а сувенирной продукцией.
Если встать спиной к Триумфальной арке, то по левую руку будут салоны Peugeot, Mercedes-Benz, Citroen и Fiat Chrysler, а по правую – BMW (чуть в стороне, на проспекте Жоржа Пятого), Toyota и Renault. И в них определённо стоит заглянуть.

В Peugeot празднуют тройную победу в ралли "Дакар" и по этому поводу показывают гоночного монстра 3008 DKR.



Тут же можно прикупить модельки разных масштабов и всевозможные аксессуары.



Штутгартский концерн на сей раз не выставил ничего экстраординарного, моё внимание привлекло лишь купе Mercedes-AMG GT.



Toyota традиционно делает ставку на гибридные технологии, но они настолько приелись, что уже не вызывают восторгов и ассоциаций с хай-теком. И самый обычный Prius в центре шоу-рума выглядит уныло и пресно.
Поглядим лучше на его окружение – кислотный концепт S-FR 2015 года, по слухам, близкий к серийному производству.



И спорт-прототип TS050 Hybrid, выступающий в Чемпионате мира по гонкам на выносливость.





В салон BMW я заскочить не успел, времени не хватило. Впрочем, судя по перечню выставленных машин на их сайте, ничего не потерял.
А вот "Ателье Renault" (заглавная картинка поста) порадовало. Прежде всего, кабриолетом Floride 1961 года. Ну, не прелесть ли?







Электрического недомерку Twizy изредка можно встретить и на парижских улицах. Удивило другое – насколько естественно эта машинка смотрится... на стене. Как будто жучок ползёт!



Renault, которых у нас нет: Twingo, Scenic, Espace. Каким-то чудом мне удалось сделать кадр без людских толп.



Бутик Citroen выделяется на фоне окружающего пейзажа своим нетривиальным обликом. Наверное, только марке, прославившейся на почве авангардизма, могли позволить возвести в историческом центре такое!



Внутри здание не менее футуристично: на стержень, протянувшийся от пола до крыши, как бы нанизаны вращающиеся платформы с установленными на них автомобилями.
Помню, в один из моих предыдущих визитов все они были заставлены концепт-карами разных лет – выглядело очень круто!



Но в этот приезд мне определённо не повезло с набором экспонатов – обычные серийные машины, разбавленные ходовым макетом почти 9-летней давности под названием GTbyCitroen. Последний знаменит тем, что сначала появился в игрушке Gran Turismo 5 для PlayStation и только потом был воплощён в металле и пластике. Кажется, в 2010-м его даже привозили на московский автосалон.



Подиум отчего-то не вращался, поэтому всего один ракурс...



Бренд-стор Fiat Chrysler – пожалуй, самый неприметный из всех. Он расположен в отдалении от проезжей части и маскируется под невнятной вывеской MotorVillage. Видимо, поэтому людей здесь всегда немного.
Когда-то в нём была настоящая выставка легенд итальянского автоспорта: Lancia Fulvia HF и Delta Integrale, Alfa Romeo 33TT12 и 159 (несокрушимая Alfetta, на которой великий Фанхио завоевал свой первый титул в чемпионате мира), Maserati MC12...
Сейчас же внутри сплошь современные модели, часть из которых, а именно страхолюдные Jeep, я бы пускал под пресс сразу после схода с конвейера, как уродующие этот мир.
И лишь на первом этаже, как бальзам для израненной души, стоит пара симпатяшек Fiat – 500 L и 600 Multipla.







Любители совсем уж замшелых автомобильных древностей могут спуститься в метро и за 20 минут всего с одной пересадкой добраться до станции Arts et Métiers, где находится Музей искусств и ремёсел – аналог нашего Политехнического.
Плакат при входе обещает, что внутри можно взглянуть на паровой омнибус Амеде Болле 1873 года, но это наглая ложь, его там нет! Интересно, хоть кто-то из посетителей высказал претензию по этому поводу?



Весь гигантский автомобильный отдел музея с трудом уместился на этой фотографии )))



Впрочем, это уже я лукавлю. Есть же ещё один, самый главный раритет – всамделишный (не реплика!) паровик Николя Жозефа Кюньо, увидевший свет аж в 1771 году. Почти 250 лет назад, с ума сойти!



Инвентарный номер 106, небрежно намалёванный краской, говорит о том, что это один из первых экспонатов музейного собрания – он поступил на баланс в 1802-м.



Предвестник стимпанка – паровой трицикл Леона Серполле (1888 год).





Peugeot Type 3 (1893 год) c лицензионным мотором Daimler – первая массовая модель марки, её растиражировали в количестве 64 штуки.





Ну, и какой же музей без "Жестянки Лиззи"? Ford T Runabout, на табличке написано 1908 год, но это год начала выпуска модели. По факту же это более поздний вариант, уже из "конвейерной эры", судя по внешним признакам – примерно 1915-16 года. Любопытно, что у него всего одна дверь, с правой стороны, хотя руль находится слева.





Стоит ли всё это великолепие потраченных на билет 8 евро – решайте сами. Впрочем, каждое первое воскресенье месяца и [почему-то] по четвергам с 18.00 до 21.30 вход в музей бесплатный, так что в теории можно и сэкономить.

И на этом наша небольшая прогулка подошла к концу. Bon, как говорят французы, voyage! )))



Всё вышеперечисленное, разумеется, лишь вершина айсберга.
Существуют дилеры, специализирующиеся на суперкарах и классических авто. Они закрыты для широкой публики, но думаю, что при должном подходе договориться о визите вполне реально.
Наверняка в городе сохранились здания и иные артефакты, связанные с марками Renault, Citroen, Panhard-Levassor, Delage и другими, которые берут своё начало именно в Париже.
Интересно было бы пройтись (лучше, конечно, проехать) по местам погони из боевика Джона Франкенхаймера "Ронин" – на мой взгляд, одной из крутейших в мировом кинематографе.
А ещё посетить знаменитую гоночную трассу Лина-Монлери, где в 30-е годы проводился Гран-при Франции, а в наше время – мероприятия с участием олдтаймеров.

Ну, а если вы оказались в Париже в первой половине февраля, то вам прямая дорога на Retromobile – одну из старейших и наиболее авторитетных выставок ретро-техники.
О ней – в моих следующих постах.
Tags: buick, cadillac, chevrolet, citroen, ferrari, fiat, ford, jaguar, mercedes-benz, peugeot, renault, toyota, van hool, концепт-кар, музей, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments