Безбашенный кран (nobrakes) wrote in auto_daily,
Безбашенный кран
nobrakes
auto_daily

Category:

ЗИЛ... музей открыл!


Внезапно.
В Сокольниках тихой сапой начала работу экспозиция под названием "Завод ЗИЛ. 100 лет легенде!". В трёх выставочных залах представлены автомобили, макеты, дизайнерские рисунки, оригиналы чертежей и многое другое.
Кто-то даже поспешил окрестить это музеем ЗИЛа. Но это вовсе не нашедший новое пристанище музей, находившийся в старом здании заводоуправления на Автозаводской улице, где сейчас по странной прихоти судьбы размещён зал хоккейной славы.



Экспозицию организовал МСЦ-6 АМО ЗИЛ. Это частная контора, образованная пару лет назад на останках ЦЛА – цеха легковых автомобилей, он же механосборочный цех №6, где штучно собирались автомобили высшего класса для обслуживания советской партийной элиты. Новым владельцам достались все активы, включая оборудование, станочный парк, запас деталей и материалов, плюс – каким-то образом – несколько экспонатов из заводского музея.
Производственный персонал также почти в полном составе сохранил за собой рабочие места. Занимаются они в основном ремонтом и реставрацией старых правительственных ЗИЛов, а также потихоньку клепают новые – из имеющегося задела комплектующих.
Организация эта обожает пиариться. В частности, приглашает известных блоггеров, анонсирует выпуск новых моделей, выставляется на Московском автосалоне и Олдтаймер-Галерее. Есть мнение, что нынешний показ исторической техники – мероприятие того же характера. Однако посетить его всё равно стоит.

Адрес выставки: Сокольнический вал, 1А. Это всего 5 минут пешком от метро "Сокольники", что весьма удобно.
Снаружи ничто не намекает на близость ретро-экспозиции, ни красочный рекламный плакат, ни хотя бы листочек на входных дверях. Впрочем, открытие пока состоялось только техническое, официальное будет после Нового года. Но посетителей уже пускают и даже денег за вход не берут – говорят, по крайней мере до конца января. При этом билетик дают (входная цена на нём не указана).
Смотрителями выставки отрекомендовались две милые девчушки, правда, мне показалось, что они несовершеннолетние (серьёзно!). Поскольку я там был единственный посетитель, обе ходили за мной как привязанные. Не скажу, что этот эскорт меня напрягал, в конце концов, ничего дурного я не замышлял. Но как-то сомнительно, что они смогут обеспечить сохранность экспонатов перед лицом нашей обычной быдловатой публики.

Первое, что видит перед собой визитёр – белоснежный ЗИС-101А на деревянном подиуме. Пока – без ограждений и верёвочек, но что-то мне подсказывает, что их скоро поставят. И хотя этот 101-й успел засветиться на мартовской ОГИС, увидеть его снова приятно.









Слева стоят бронированный ЗИС-115 и полноприводный ЗИС-110П (в состоянии "реставрация не завершена"). К ним, как видно, с любой стороны уже не подойдёшь :(





А на стене напротив этой парочки – роскошный, растянувшийся на несколько метров сборочный чертёж, выполненный американской фирмой Budd, поставлявшей кузовные штампы для производства ЗИС-101. У меня на фото – маленький его кусочек, даже не половина.



Небольшой проход сбоку ведёт в соседнее помещение, изображающее сборочный участок. Там выставлены рама и кузов в сборе седана ЗИЛ-41041, на стенах развешаны кузовные панели, плюс за кадром остался верстак с тисками, инструментами, кучей деталей и небрежно разложенным чертежом.



Самый большой и светлый зал – третий, в нём аж восемь машин, и вполне можно впихнуть ещё несколько. Слева от входа притулилась парочка "Юностей" второго поколения, одна с высокой крышей и классическим элегантным оформлением передка, другая – обезображенная блок-фарами от ВАЗ-2105 и дурацкой решёткой (это не "колхоз", такие тоже выходили с завода в 90-е годы). Состояние обеих машин, к сожалению, далеко от идеального.





С другой стороны – троица представителей последнего поколения советских членовозов:
лимузин 41047,



седан 41041



и "прогулочный кабриолет" (по терминологии МСЦ-6) 410441, собранный в этом году к ММАС.



А чуть дальше, у окна, стоит, пожалуй, главная звезда экспозиции – недавно отреставрированная пассажирская "Синяя птица" ЗИЛ-49065! Ну, тут просто слов нет, одни эмоции!
Насколько я знаю, до сих пор увидеть аналогичные машины из состава поисково-спасательного комплекса можно было всего в двух местах: Военно-техническом музее в Черноголовке и музее УГМК в Верхней Пышме (но там она ещё числится в запасниках и не включена в основную экспозицию).







Осталось показать ещё пару машин.
Великолепно сложенный седан ЗИЛ-117, если не ошибаюсь, 1971 года выпуска. Лично я считаю его самым красивым из всех автомобилей, созданных для отечественной партийной номенклатуры.





Да, пока выставка не наводнена посетителями, приглядывающих за экспонатами девушек можно вежливо попросить открыть дверь или капот, и они, скорее всего, не откажут :)



Мертворожденный ЗИЛ-4102, экземпляр цвета беж, известный под прозвищем "Райка".





Как я уже упоминал в самом начале, в экспозиции есть на что посмотреть и помимо машин. Вот, к примеру, уголок технической эстетики: рисунки перспективных моделей и вариантов окраски.







Деревянные макеты.



Накапотные эмблемы.



И подкапотные таблички.



Образцы отделочных материалов.



Ещё чертежи (здесь: кабриолет ЗИЛ-111В).



И это далеко не всё. В общем, повторюсь, выставка стоящая. Если абстрагироваться от некоторых недоделок (типа частичного отсутствия пояснительных табличек, которые, видимо, появятся вместе с ограждениями), то "ложка дёгтя" у меня только одна. Настенные информационные стенды содержат очень много грамматических ошибок и оформлены вразнобой, всяк в своей манере. Наверное, так оно и было задумано организаторами (каждой исторической эпохе – собственный стиль), но результат выглядит аляповато и местами безвкусно. Тем не менее, общее позитивное впечатление это почти не портит.
Ну и, жаль, конечно, что экспонаты настоящего музея ЗИЛ "где-то там", вдали от посторонних глаз. Я бы с удовольствием взглянул на стоявшие там шикарные модели в масштабе 1:5, да и сохранившийся до наших дней АМО-Ф-15 – где он? На этой выставке им самое место!
Tags: выставка, зил (амо-зис), москва и область
Subscribe

  • Транспорт Приморья - Июль 2021

    С последним месяцем лета, товарищи! У нас в Спасске-Дальнем Приморского края уже которую неделю стоит такая жара, что не хочется ничего - даже…

  • Автомобили с фестиваля

    Ежегодный военно-историческо-музыкальный фестиваль "Под Покровом Тризуба" порадовал не только выступлениями популярных музыкальных рок…

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Транспорт Приморья - Июль 2021

    С последним месяцем лета, товарищи! У нас в Спасске-Дальнем Приморского края уже которую неделю стоит такая жара, что не хочется ничего - даже…

  • Автомобили с фестиваля

    Ежегодный военно-историческо-музыкальный фестиваль "Под Покровом Тризуба" порадовал не только выступлениями популярных музыкальных рок…

  • Транспорт Приморья - Июнь 2021

    Приветствую, коллеги! На ваших экранах ежемесячный отчёт из Спасска-Дальнего... хотя нет, сегодня подавляющее большинство фотографий будет из…