Twanger (twanger) wrote in auto_daily,
Twanger
twanger
auto_daily

Category:

Автомобильные редкости

Очередная парочка из музея Fountainhead, что в Фэрбанксе.

1906 Compound Model 7 1/2 Light Touring.
"Впечатляюще чистый, тихий и без запаха выхлоп"

Это единственный сохранившийся экземпляр Compound, автомобиль, названный так за его нетрадиционный двигатель внутреннего сгорания, функционирующий подобно компаундным паровым двигателям. Только два из трех цилиндров зажигаются обычным способом. После чего отработавшие газы из этих цилиндров высокого давления попадают в центральный цилиндр низкого давления, где они и двигают третий поршень. Это и есть тот самый "компаундный" двигатель. Такая схема работы улучшает топливную экономичность, а также делает двигатель более тихим, а окончательный выхлоп холоднее и гораздо менее вонючим (думаю, для 1906 года проблема вполне акутальная).


Compaund стал одним из первых автомобилей, где применялся усилитель тормоза, использующий сжатый воздух. Также там использовался необычный "переключатель мертвеца", расположенный справа от водителя. Если водитель убирал с него свою правую руку, то автомобиль тут же сбрасывал газ и начинал тормозить.


Всего было произведено около 300 автомобилей на Eisenhuth Horseless Vehicle (EHV) в Миддлтауне, Коннектикут, между 1904 и 1908 годами. И изначально автомобили назывались Graham-Fox. Историю конкретного автомобиля можно проследить до первого владельца, Джона Ансера, главного инженера EVH и главного дизайнера Compaund.


1932 Cadillac Series 452-B V-16 Imperial Limousine by Fleetwood.
Этот автомобиль начал - и выиграл - в войне многоцилиндровых двигателей.


В 1930 Кадиллак представил первый в мире 16-цилиндровый двигатель. Этот революционный мотор не только прекратил "гонку за цилиндрами" среди американских производителей люксовых авто, он победил в ней, закрепив позиции Cadillac как самой престижной марки в мире.


Двигатель Series 452 V-16, созданный Оуэном Нейкером, это не просто инженерный шедевр, это - произведение искусства. Он создан как два рядных 8-цилиндровых двигателя, каждый со своей системой впрыска и со своей выхлопной системой, которые установлены под углом 45 градусов и используют один коленвал. Этот великолепный двигатель имеет объем 452 кубических дюйма (7,4 литра), выдает 165 л.с. и может разогнать почти трехтонный лимузин до максимальной скорости 90 миль/час (145 км/час). Один испытатель сказал, что "двигатель такой мягкий и тихий, что просто невозможно поверить, что автомобиль приводится в движение засчет взрывающегося газа".


Все V-16 от Кадиллака строились под заказ и собирались вручную. У этого, завоевавшего награды автомобиля, оригинальный кузов постройки Fleetwood, шины с белыми боковинами "уйатволлы", две запаски на крыльях и фирменный кадиллаковский орнамент на крыше. Место пассажира отделено от водительского и представляет из себя "гардеробную владельца". Оно укомплектовано набором для курения, туалетным столиком, полочкой для шляпы, шторками на окнах и подогреваемым полом. Всего 49 таких машин было произведено в 1932 и совсем немного сохарнилось до наших дней.
Tags: cadillac, compaund, музей, сша
Subscribe

  • Транспорт Приморья (Владимир Борисенко) - Легковые автомобили-7

    Здравствуйте, товарищи! Продолжаю публиковать фотографии нашего коллеги Владимира Борисенко из Владивостока. Сегодня уже 7-я серия, посвящённая…

  • Транспорт Приморья - И снова об автобусах

    Приветствую, коллеги! Данный пост посвящается всем поклонникам и пассажирам общественного транспорта. Тему автобусов Дальнего Востока я раскрыл в…

  • 01.01.2021

    Первое января в Израиле - обычный день. Солнечно, тепло, локдаун... Да еще и пятница, пришлось просыпаться хотя бы к 10 утра и идти в супер за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments